Настольно – печатная игра "Волшебные цвета"
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему
Цель: Развивать у детей цветовосприятие, закреплять знания о смешивании цветов, о предметном мире, умении анализировать, а также учить детей применять свои знания при выполнении заданий
Материал: основа пособия картон на котором изображены иллюстрации предметов, а также размещены кармашки для пластиковых цветных пластинок.
Формы работы:
• Индивидуальная
• Коллективная
Пособие можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игре и в совместной деятельности взрослого и ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развивать у детей цветовосприятие , закреплять знания о смешивании цветов, о предметном мире, умении анализировать, а также учить детей применять свои знания при выполнении заданий Материал : основа пособия картон на котором изображены иллюстрации предметов, а также размещены кармашки для пластиковых цветных пластинок. Формы работы: • Индивидуальная • Коллективная Пособие можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игре и в совместной деятельности взрослого и ребенка
Методика проведения: 1. На первом этапе необходимо познакомить детей с основными цветами: ж елтый, красный синий. При этом нужно показать карточки с изображением предметов соответствующего цвета, поднести нужную цветную пластинку для сравнения, т.к. в младшем дошкольном возрасте детям свойственно соотносить цвета. 2. На втором этапе работы можно познакомить детей с оттенками основных цветов, применяя методы, используемые на первом этапе (показ, наложение, сравнение, соотнесение предмета и цвета) 3. На третьем этапе можно познакомить с тем, как получаются оттенки цветов, подбирая правильные пластинки на соответствующей карточке. Дети лучше всего запоминают оттенки, получая их самостоятельно, поэтому дайте им поэкспериментировать. Для детей 5-7 лет можно давать задания га закрепление знаний о предметном мире.
4. На заключительном этапе работы, детям можно дать карточки с играми «Приготовим куклам сок», «Исправь ошибку художника», где они могут применить полученные знания и умения по смешиванию цветов. Дети любят, когда их хвалят. Создайте ситуацию успеха, и у ребенка будет желание играть в игру снова и снова. Желаем успехов!
Дидактическая игра « Дружные цвета » Цель: познакомить детей с основными цветами (желтым, красным, синим), получением новых цветов путем смешивания основных. Руководство : Играть можно как с одним ребенком, так и с группой детей (3-4 человека). Попросить ребенка подобрать пластинку такого же цвета. После полного усвоения знаний об основных цветах, можно приступать к смешиванию. Попросить ребенка подобрать пластинки соответствующих цветов, поместить их в прорезь – получился новый цвет.
Дидактическая игра « Дружные цвета »
Дидактическая игра « Цветные странички » Цель: закрепить знания о цветах и их оттенках, умение смешивать основные цвета для получения новых, подбирать такой же цвет; закрепить знания о предметном мире. Руководство : Предложить ребенку назвать изображенные предметы, определить лишний (почему?), подобрать пластинку того же цвета (или их сочетание), что и предметы на карточке, назвать цвет. Задайте вопросы на ориентировку на плоскости, «Сколько всего предметов?», «Какая геометрическая фигура изображена в центре карточки?»
Дидактическая игра « Цветные странички »
Дидактическая игра « Приготовим куклам сок » Цель: уметь применять знания о смешивании цветов при выполнении задания, подбирать пластинки нужного цвета; уметь правильно называть фрукты, овощи, ягоды и сок, который из них получают; развивать логическое мышление. Руководство : Уточнить у ребенка, какие овощи, фрукты и ягоды изображены на карточке, какой сок из них получается (название, цвет). Предложите наполнить банки соком, для этого нужно подобрать пластинки и вставить их в прорезь соответствующим образом (дайте ребенку время обдумать задание, при необходимости помогите).
Дидактическая игра « Приготовим куклам сок »
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/21/picture-79781.jpg)
Методическое пособие настольная экологическая игра с элементами ТРИЗ «Чудесные цветы».
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, направленная на экологическое развитие детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-223610-1364277090.jpg)
Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»
Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Играя, ребенок подчиняется правилам игры...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/03/picture-1159806-1567534762.jpg)
Настольная игра "Собери цветы" ("Чукőрт дзоридз")
Игру разработала для обучения детей второму языку(коми). Во время игры дети закрепляют названия цветов, счёт количественный и порядковый, цвет на русском и коми языках, строят предложения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-1003530-1517250436.jpg)
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "УМНЫЙ ПАРОВОЗИК: ЦВЕТ И ФОРМА"
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "УМНЫЙ ПАРОВОЗИК: ЦВЕТ И ФОРМА" 1 вариант. Раздайте карточки с паровозиками детям. Затем показывайте поочередно карточки с вагончиками, которые везут различные предметы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/21/picture-792703-1463859813.jpg)
«Использование цвета в процессе проведения настольных дидактических игр по автоматизации и дифференциации звуков»
Использование игровых упражнений по автоматизации и дифференциации звуков с применением цвета, позволяет разнообразить занятия, дольше сохранять работоспособность детей, повысить интерес к занятиям, р...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/18/picture-1241801-1587240931.jpg)
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/21/picture-792703-1463859813.jpg)
«Использование цвета в процессе проведения настольных дидактических игр по автоматизации и дифференциации звуков»
Ребенок, по выражению К. Д. Ушинского, «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще». Важно обогащать эти ощущения и восприятия.Очень часто речевой дефект является весьма стойким ...