Конспект занятия во 2 младш.группе на тему:«Яблоки для ежат»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ибрагимова Раушания Мехаматнуровна

Развитие у детей  способности передавать в изображении яблоки. Обогащать представление  детей о цвете.Закреплять навыки правильного обращения с карандашом. Воспитывать интерес к рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vo_2_mladsh.gruppe.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

«Яблоки для ежат»

Возраст

2 младшая группа (3-4 года)

Основная образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Интегрированные образовательные области

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Форма проведения

Подгрупповая

Цель

Развитие у детей способности передавать в изображении яблоки. Обогащать представление детей о цвете. Развивать навыки рисования карандашом, закреплять навыки правильного обращения с карандашом.

Воспитательные задачи

Воспитывать интерес к рисованию, учить взаимопомощи, доброте, вежливости.

Развивающие задачи

Развивать навыки рисования карандашом, закреплять навыки правильного обращения с карандашом.

Образовательные задачи

Обогащать представление детей о цвете. Продолжать учить детей закрашивать в одном направлении в соответствии с формой, в одном направлении, не выходя за края, регулируя силу нажима. Формировать представление детей о круглой форме предметов.

Планируемый результат

Обогатить представление детей о цвете, форме предметов. Продолжить учить детей накладывать штрихи в соответствии с формой, в одном направлении, не выходя за края, регулируя силу нажима.

Методы и приёмы

Показ воспитателя, объяснение, поощрение, беседа, художественное слово, сюрпризный момент.

Наглядные средства обучения

Игрушка ёжика, альбомный лист с изображением ежика с нераскрашенными яблоками, наборное полотно с изображением ежей, цветные карандаши (красный, зеленый, желтый).

Организация детей

                 Дети-врассыпную

        

                                  воспитатель

Индивидуальная работа

Закрепить с Дилярой и Настей навыки закрашивания предметов в одном направлении.

Словарная работа

Круглое, спелое, румяное, сладкое, гладкое, хрусткое, ровно, прямо, ярко, фрукты.

Предварительная работа

Написание конспекта, подготовка материала к занятию, отгадывание загадок, закрепление названия фруктов.

Структура

Вводная часть – 2 мин.

Основная часть – 16 мин.

Заключительная часть – 2 мин.

Ход занятия

Воспитатель приносит корзинку и говорит: «Ребятки, слышите, какой-то шум, кто-то спрятался в корзине. Хотите узнать, кто это?»

Д: Да!

В: Послушайте загадку:

У меня, как и у елки, на спине растут иголки,
Только с виду я колючий, а вообще-то я добрючий,
Ну, очень добрый …

– Ребятки кто это?

Д: Ёжик.

(Показываю игрушку).

-Дети, ёжик больше всего любит яблоки. А вы знаете, какие они бывают?

Д: Жёлтые, вкусные, круглые, сладкие и кисленькие, как витаминки.

В: - Правильно! Ребятки, у ёжика есть детки. Как их называют?

Д: Ежата.

В: Правильно, ежата тоже любят яблоки.Давайте угостим ежат спелыми яблочками.

– Это яблоко красное, а вот посмотрите на другое яблоко. Какого оно цвета?

Д: Зелёного.
В: – Да, это яблоко зеленое. А есть яблочки желтые и с красным бочком. Вот такие разные по цвету бывают яблочки. Но все они, как видите, имеют какую форму?

Д: Круглую.

В: – Посмотрите, у меня есть волшебный мешочек. В нём лежат фрукты. Найдите в мешочке яблоко.

- Молодцы, все справились с заданием.

- Посмотрите, у ёжика одно яблочко уже поспело, его можно есть. А другое яблочко еще не поспело. (Показываю на доску). И мы будем его раскрашивать. Я беру карандаш тремя пальчиками и раскрашиваю его полностью, чтобы оно было сочным и спелым. Посмотрите, карандаш у меня не забегает за края яблочка, рисую прямо, ровно, ярко.

- А теперь и вы раскрасите яблочки для ежат. Присаживайтесь на свои места.

(В процессе выполнения задания подчеркиваю: чтобы сидели прямо, карандаш держали правильно. Напоминаю, чтобы яблоки были спелыми, сочными, сладкими и вкусными, рисовать штрихи надо в одном направлении, близко друг к другу).

- Молодцы, у всех получилось замечательно.

(Рассматриваем рисунки на столе)

В: Ребята, что мы сегодня раскрашивали?

Д: Яблоки.

В: А для кого?

Д: Для ежат.

В: Какие яблоки мы нарисовали?

Д: Круглые, румяные.

- Саша, какого цвета у тебя яблоко? (спрашиваю ещё у троих детей).

- Наши ежата говорят вам: «Спасибо за яблочки!»

Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...