Конспект занятия по рисованию в старшей группе «По стихотворению А. Толстого «Осень. Обсыпается…»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «По стихотворению А. Толстого «Осень. Обсыпается…»
Наталья Лихарева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осень. Обсыпается…»
Программное содержание
Цель:
Закрепить представление о приметах поздней осени.
Задачи:
- Побуждать при рассказе о своей работе или при оценке работ товарищей использовать образные выражения
- Напомнить поэтические образы стихотворения, побуждать передавать в рисунке его настроение, колорит осенней природы.
- Закреплять умение рисовать пейзаж акварелью, познакомить с приёмом рисования по сырому, другими нетрадиционными техниками рисования.
Материалы:
Репродукции картин золотой и поздней осени, фонограмма пьесы П. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года»;
Раздаточный материал: бумага белая формата А4, акварель, кисти, подставки для кистей, ложечки, ёмкости с водой.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку:
Снега нет, но холодает,
Лист деревья покидает.
Скрылась в тучах неба просинь,
Это время года - …(Осень).
Как хорошо, что в городе, среди домов, машин есть островки живой природы, где можно отдохнуть и встретится с красотой. Закройте глаза и представьте, что вы в осеннем лесу, саду, парке.
Вопросы:
- Как вы думаете, чем пахнет осень? (Прелой листвой, опавшими листьями, дождём, ягодами, грибами.)
- Какие звуки можно услышать осенью? (Шуршание падающих листьев, шелест листьев под ногами, шум дождя, крики птиц, улетающих на юг.)
Воспитатель рассказывает детям, что у осени бывает разное настроение, которое можно выразить музыкой, стихами, рисунками.
Напоминает стихотворение А. Толстого «Осень. Обсыпается…»:
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Весело и горестно сердцу моему,
Молча твои рученьки грею я и жму,
В очи тебе глядючи, молча слезы лью,
Не умею высказать, как тебя люблю.
Воспитатель предлагает вспомнить другие стихи об осени, показывает репродукции картин.
Вопросы детям:
- Какие краски использовали художники для передачи светлого, радостного настроения? (Яркие, светлые, радостные, теплые.)
- А для передачи унылого, грустного настроения? (Серые, неяркие, грустные, холодные.)
Дети слушают фрагмент пьесы П. Чайковского, рассматривая пейзажи поздней осени, и отмечают характер музыки.
Воспитатель предлагает детям представить, что все они художники-пейзажисты, и знакомит с некоторыми нетрадиционными техниками рисования. Прежде чем начать рисовать, надо подготовить бумагу.
Рисование по сырому. Тампон обмакнуть в чистую воду и протереть лист бумаги, несильно смачивая его водой.
Техника выдувания. Ложечкой взять краску и сделать кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем с помощью трубочки осторожно раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол.
Техника примакивания. Взять салфетку, окунуть в краску, разведенную на палитре, приложить к бумаге, изобразив крону деревьев.
Дети рисуют под музыку П. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года».
В конце занятия воспитатель просит детей рассмотреть свои картины, дать им названия, отметить настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_v_starshey_gruppe_tri_oseni.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «По стихотворению А. Толстого «Осень. Обсыпается…»
Наталья Лихарева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осень. Обсыпается…»
Программное содержание
Цель:
Закрепить представление о приметах поздней осени.
Задачи:
- Побуждать при рассказе о своей работе или при оценке работ товарищей использовать образные выражения
- Напомнить поэтические образы стихотворения, побуждать передавать в рисунке его настроение, колорит осенней природы.
- Закреплять умение рисовать пейзаж акварелью, познакомить с приёмом рисования по сырому, другими нетрадиционными техниками рисования.
Материалы:
Репродукции картин золотой и поздней осени, фонограмма пьесы П. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года»;
Раздаточный материал: бумага белая формата А4, акварель, кисти, подставки для кистей, ложечки, ёмкости с водой.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку:
Снега нет, но холодает,
Лист деревья покидает.
Скрылась в тучах неба просинь,
Это время года - …(Осень).
Как хорошо, что в городе, среди домов, машин есть островки живой природы, где можно отдохнуть и встретится с красотой. Закройте глаза и представьте, что вы в осеннем лесу, саду, парке.
Вопросы:
- Как вы думаете, чем пахнет осень? (Прелой листвой, опавшими листьями, дождём, ягодами, грибами.)
- Какие звуки можно услышать осенью? (Шуршание падающих листьев, шелест листьев под ногами, шум дождя, крики птиц, улетающих на юг.)
Воспитатель рассказывает детям, что у осени бывает разное настроение, которое можно выразить музыкой, стихами, рисунками.
Напоминает стихотворение А. Толстого «Осень. Обсыпается…»:
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Весело и горестно сердцу моему,
Молча твои рученьки грею я и жму,
В очи тебе глядючи, молча слезы лью,
Не умею высказать, как тебя люблю.
Воспитатель предлагает вспомнить другие стихи об осени, показывает репродукции картин.
Вопросы детям:
- Какие краски использовали художники для передачи светлого, радостного настроения? (Яркие, светлые, радостные, теплые.)
- А для передачи унылого, грустного настроения? (Серые, неяркие, грустные, холодные.)
Дети слушают фрагмент пьесы П. Чайковского, рассматривая пейзажи поздней осени, и отмечают характер музыки.
Воспитатель предлагает детям представить, что все они художники-пейзажисты, и знакомит с некоторыми нетрадиционными техниками рисования. Прежде чем начать рисовать, надо подготовить бумагу.
Рисование по сырому. Тампон обмакнуть в чистую воду и протереть лист бумаги, несильно смачивая его водой.
Техника выдувания. Ложечкой взять краску и сделать кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем с помощью трубочки осторожно раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол.
Техника примакивания. Взять салфетку, окунуть в краску, разведенную на палитре, приложить к бумаге, изобразив крону деревьев.
Дети рисуют под музыку П. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года».
В конце занятия воспитатель просит детей рассмотреть свои картины, дать им названия, отметить настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Тайна осеннего леса"
Нетрадиционная техника рисования, граттаж....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Тайна осеннего леса"
Нетрадиционная техника рисования, граттаж....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осенний пейзаж"
1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; Развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Букет осени"
Рисование в смешанной технике....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».
Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные задачи:- Учить рисовать растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Растительный мир родного края. Осенний пейзаж «На берегу Оки».
Цели: продолжать формировать представления детей о временах года, называть признаки осени; учить передавать в рисунке, при помощи цвета определённое время года; закреплять умение работать с разными ви...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...