Конспект нод по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему Продукты питания
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Программное содержание:
1.Расширять и уточнять представления детей о питании
2.Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.
3.Развивать творческое воображение и фантазию.
Материал: Картинки овощей и фруктов ,иллюстрации из сказок.
шапочки ( соль, сахар, крупа, молоко)
Ход занятия
Входит повар
- Сегодня для вас я принесла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она "вкусные истории”
- Как вы думаете о чем эта книга?
- Кто может быть главными героями "вкусных историй”?
(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты). Авторы этой книги приготовили для вас не просто "вкусные истории” а вкусные – превкусные задания.
- Вы готовы к таким испытаниям?
Воспитатель: Конечно мы с ребятами готовы. Спасибо за книгу. Сейчас я ее раскрою:
Здесь задание 1. Игра: "Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч)
- Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите "да” если нельзя "нет”.
варенье
печенье
шкатулка
сыр
каша
майка
майонез
мед
салат
погремушка
макароны
мармелад
палка
колбаса
- Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.
- А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она "скатерть – самобранка”.
Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.
- Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? ( на доске иллюстрации к сказкам)
- Любимое лакомство Карлсона? (варенье, плюшки)
- Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)
- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)Как называется сказка?( про красную шапочку)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ |
ТЕМА: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Подготовила: Рябова. О.В
Программное содержание: 1.Расширять и уточнять представления детей о питании 2.Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов. 3.Развивать творческое воображение и фантазию.
Материал: Картинки овощей и фруктов ,иллюстрации из сказок. шапочки ( соль, сахар, крупа, молоко)
Ход занятия Входит повар - Сегодня для вас я принесла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она "вкусные истории” - Как вы думаете о чем эта книга? - Кто может быть главными героями "вкусных историй”? (да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты). Авторы этой книги приготовили для вас не просто "вкусные истории” а вкусные – превкусные задания. - Вы готовы к таким испытаниям? Воспитатель: Конечно мы с ребятами готовы. Спасибо за книгу. Сейчас я ее раскрою: Здесь задание 1. Игра: "Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч) - Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите "да” если нельзя "нет”. варенье печенье шкатулка сыр каша майка майонез мед салат погремушка макароны мармелад палка колбаса
- Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания. - А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она "скатерть – самобранка”. Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов. - Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? ( на доске иллюстрации к сказкам)
- Любимое лакомство Карлсона? (варенье, плюшки) - Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок) - Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)Как называется сказка?( про красную шапочку)
- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)
- Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка)
- Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки)
Ну что же продуктов у нас вполне хватает. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Открываем страницу следующую. - Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.
Задание 3. Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз. (I ) - Как слива темна Как репа кругла На грядке силу копила К хозяйке в борщ угодила (свекла)
- До слез доводит Хотя без рук Вы догадались? Это (лук)
- Кругла, рассыпчата, бела На стол она с полей пришла (картошка)
- Голова на ножке В голове горошки (горох)
- Сидит девица в темнице А коса на улице (морковь)
- А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)
(II) - Жить в квашне я не хочу Поднимаюсь и пыхчу. Надоела мне квашня Посадите в печь меня (тесто)
- Сто одежек и все без застежек (капуста)
- Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)
(III) - Всем нам пригодится Белая водится Из водицы белой Все что хочешь делай: Сливки, простоквашу, Масло в нашу кашу (молоко)
- Сидит на ложке Свесив ножки (лапша)
- Что из этих продуктов можно приготовить? (Молочный суп) - Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне. - Присаживаемся за стол. Задание 5. Вот последнее задание – оживить картинки надо. Они должны быть красивыми и аппетитными . (на листках нарисовано яблоко дети должны его раскрасить) |
Воспитатель: А сейчас я вам покажу последовательность работы:
1 Рисуем сочное яблоко жёлтой краской;
2Один бочок делаем более спелый – поверх жёлтой краски раскрашиваем оранжевой;
3 Выделяем красной краской более спелые места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/16/picture-242887-1568612611.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».
Этот конспект был разработан мною для показа аттестационного занятия. Материал был тщательно отобран для моих воспитанников детского сада компенсирующего вида. На занятии работали все детки, без исклю...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-242193-1365933218.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».
развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-551001-1477736356.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Продукты питания»
Программное содержание. Дать знания о продуктах питания: о салатах, о первых блюдах, вторых блюдах, напитках, столовых приборах.Активизировать словарь словами: щи, борщ, уха, гарнир, овощное рагу, кок...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/18/picture-650819-1539883746.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».
Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество (лепка)», «Безопасность», «Здоровье».Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников к с...
Конспект совместной деятельности в старшей группе на тему «Продукты питания».
Конспект совместной деятельности в старшей группе на тему "Продукты питания"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/31/picture-732487-1693495554.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"
Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/06/picture-1101310-1725604685.jpg)
Конспект игровой деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей старшей группы по теме: «Донские казаки».
quot;Донские казаки"Вид деятельности: ознакомление с окружающим миром.Предварительная работа: знакомство с музыкальным творчеством донских казаков, разучивание игры «Всадники», танце...