Конспект совместной деятельности в старшей группе на тему «Продукты питания».
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Конспект совместной деятельности в старшей группе на тему "Продукты питания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 830.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания; - Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания»; - Формировать навыки словообразования; - Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление; - Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы; - Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением; - Воспитывать любовь к правильному питанию; - Упражнять в образовании относительных прилагательных, в правильном употреблении притяжательных местоимений «мой», «моя», «моё», «мои»; - Воспитывать бережное отношение к продуктам.
Ход занятия: Педагог : - Ребята, давайте расскажем стихотворение « Здравствуй» (стихотворение Т. Сикачёвой ) «Я здороваюсь везде – дома и на улице, Даже "Здравствуй" говорю я соседской... курице (Дети показывают "крылышки"). Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце). Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо). Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок"). Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок"). Здравствуй, Утро! (Жест вправо). Здравствуй, День! ( Жест влево ). Нам здороваться не лень!» ( Разводят обе руки в стороны ).
Педагог : - Я читаю стихотворение, а вы договорите последнее слово в нём: 1. «Теплый, мягкий и блестящий, С корочкой такой хрустящей! Спросим мы у детушек: «Что же это? … ( хлебушек ) 2. Из крупы ее сварили, Посолили, подсластили. Эй, ну где же ложка наша! Так вкусна на завтрак ( каша ) 3. Сделан он из молока, Но тверды его бока. В нем так много разных дыр. Догадались? Это … сыр.
3 . Беседа о значении продуктов питания для человека. Педагог : - Ходит Митя, как Кощей, Ни супов не ест, ни щей, Падает от слабости, А любит только сладости. Педагог : - Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? Дети : - Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.
(Раздаётся стук в дверь). Педагог : - Дети, кто-то к нам спешит. Да это же Незнайка к нам пришел. ( Дети здороваются ). Педагог : - Ребята, Незнайка мне сказал, что малыши и малышки из Солнечного города поручили ему сходить в магазин за продуктами и дали записку. Что же в этой записке. Вы хотите узнать? Педагог : - В записке написаны названия магазинов, в которые ему нужно сходить, но Незнайка не может понять, что в каком магазине можно купить. Давайте поможем Незнайке. Ведь даже по названиям магазина можно определить, какие продукты в них продаются. Мы с вами сядем в автобус и поедем в магазин.
Дети: - «Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели Наш шофер педаль нажал И автобус побежал Педагог : - Стоп машина! Красный свет Дальше вам дороги нет Посмотрите-ка в окошко И подумайте немножко Что за магазин пред вами Отвечайте быстро сами». Дети: - Магазин «Каравай»
Педагог : - Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т.д.). - Дети, а почему вы так думаете, что в магазине «Каравай» можно купить эти продукты? (Каравай – это и есть хлеб, только праздничный). - А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные продукты). - Правильно. Только по-другому можно назвать хлебобулочные изделия. Покупайте и называйте продукты ( дети называют). Педагог : - Мы с вами купили хлебобулочные изделия и едем в следующий магазин. Дети: - «Мы в автобусе сидим, Из окошечка глядим. Влево - вправо посмотрите, Ничего не пропустите.
Педагог: - Что за магазин пред вами Отвечайте быстро сами». Дети: - Магазин «Веселый молочник». Педагог: - Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»? (Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д.). - А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово молочник. Это слово похоже на слово «молоко»). - Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные). А нам еще надо сделать покупки и мы продолжаем свой путь ( детям предложить купить и назвать молочные продукты) . Дети: - « Едем, едем на автобусе, Нажимаем на педаль, Газ включаем. Выключаем, Смотрим пристально мы вдаль
Педагог: - Дети, кроме этих продуктов, Незнайке нужно купить мясные продукты. - Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты, пельмени). - Давайте подскажем Незнайке, в каком магазине можно купить мясные продукты? ( Перечисляются магазины ). - Дети, а хлебобулочные, молочные продукты можно купить в Супермаркете? (Да, можно). - Дети, а какие продукты еще можно купить в Супермаркете? Только назовите те продукты, о которых мы еще не говорили. (Крупы, рыбные, фрукты-овощи). - Незнайка, тебе можно сходить в один магазин «Супермаркет» и там ты сможешь купить все необходимые продукты. - Молодцы! Вы очень хорошо помогли Незнайке разобраться, где и что можно купить. Педагог: - Вот видишь, Незнайка, какие наши дети умные, находчивые и в этом ты сейчас убедишься. Они даже могут стихи сочинять. - Дети, скажите, что самое главное в стихотворении? (Рифма). - Я сейчас буду читать начало, а вы будете подбирать рифму. Итак, дети будете внимательны.
ФИЗМИНУТКА «СУП» (под музыку) Правой рукою чищу картошку, Мелко нарежу лук и морковку, В горсть соберу, накрошу очень ловко. Теплой водой горстку риса помою, Сыплю в кастрюлю рис левой рукою. Правой рукой возьму поварешку, Перемешаю крупу и картошку. Крышку возьму я левой рукою, Плотно кастрюлю я крышкой закрою. Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюля пыхтит!
Педагог : - Суп у нас получился вкусный, ароматный, аппетитный. Я думаю, что даже лучше чем у мам. Педагог : - Какой ещё может быть суп? (горячий, холодный, теплый, солёный, пересоленный, недосоленный, полезный, вкусный) Для детей, сидящих в левом ряду: Педагог : - Назовите свои продукты и скажите, какая каша из них получится? каша из манки – манная каша из гречки - гречневая каша из риса – рисовая каша из пшена – пшенная каша из перловки - перловая каша из кукурузы – кукурузная Педагог : - Какая ещё может быть каша? (горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая, молочная, рассыпчатая)
Педагог : - Незнайка вам очень благодарен, что вы научили его варить разнообразные супы и каши. А сейчас попробуем отгадать крупу на ощупь (ребенок подходит к коробочке и с закрытыми глазами определяет крупу на ощупь). Педагог : - Вы замечательные фантазеры, всех повеселили и рассмешили. Дети, вы сейчас будете выполнять задание вам надо дорисовать мороженое, используя шаблон (в виде крышки от бутылки). Стаканчики уже нарисованы, вам следует обвести шаблон и закрасить способом «штриховка». Как выполнять штриховку, вам подскажут стрелки, в каком направлении надо штриховать. Педагог : - Давайте мы рассмотрим картинки нашего мороженого. - Правильно выполнено задание? ( Ответы детей ). - Молодцы дети! Хорошо справились с заданием. Педагог : - А закончим наше мероприятие стихотворением. Жили-были сыр, котлеты, Мармелад, зефир, конфеты, Соки, овощи и фрукты… Называем их продукты, Называем их еда, Очень любим их всегда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/02/picture-202685-1525260078.jpg)
Конспект совместной деятельности "Загадки Царя - Кашевара" (лексическая тема "Продукты питания" подготовительная к школе группа)
Совместная деятельность воспитателя с детьми по лексической теме "Продукты питания". Дети вместе с воспитателем уточняют и обобщают знания о крупяных изделиях их пользе для здоровья, уточня...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/16/picture-242887-1568612611.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».
Этот конспект был разработан мною для показа аттестационного занятия. Материал был тщательно отобран для моих воспитанников детского сада компенсирующего вида. На занятии работали все детки, без исклю...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-242193-1365933218.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».
развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/18/picture-650819-1539883746.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».
Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество (лепка)», «Безопасность», «Здоровье».Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников к с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/19/picture-1084132-1542655592.jpg)
Конспект совместной деятельности в старшей группе на тему: «Знакомство с культурой татарского народа»
Задачи:Социальное – коммуникативное развитие. Расширять и углублять знания о нашей многонациональной Родине, о том, что все народы живут дружно.Воспитывать интерес к татарской национальной культ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/26/picture-1055657-1537981610.jpg)
Конспект совместной деятельности в старшей группе на тему: «Зимушка – зима»
Планируемый результат.Дети закрепят свои знания о зиме, поучатся работать с компьютером.Рекомендации по использованию:Данный конспект можно использовать для повторения и закрепления знаний о зиме...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/19/picture-1464531-1679199552.jpg)
Конспект совместной деятельности в старшей группе по теме "Такие разные фрукты"
Конспект совместной деятельности в старшей группе по теме "Такие разные фрукты"...