Кружковая работа "Умелые пальчики"
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Росинка"
Программа кружка
«Умелые пальчики»
Вторая младшая группа (3-4 года)
Срок реализации программы 1 год.
Воспитатель: Чебунина Т.В.
Тарбагатай
Пояснительная записка
Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.
Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.
ИЗО деятельность проводится в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение такой деятельности способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов – дополнение изображения детской ладошки аппликацией, заполнение пустот на рисунке пальчиковой живописью.
Грамотно подобранное сопровождение каждой темы рисования пальчиковой гимнастикой – игрой, не только делает занятие привлекательнее и интереснее для ребенка, но и способствует развитию мелкой моторики рук, тонуса пальчиков, межполушарного взаимодействия, следовательно, и развития интеллекта.
Актуальность: Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное самовыражаться.
Изобразительное искусство занимает особое место в развитии творческих способностей личности дошкольника, так как лежащая в её основе предмето-практическая деятельность обладает значительным развивающим потенциалом. Актуализация и развитие творческого потенциала личности предполагает её включённость в творческий процесс, что приводит к появлению психических новообразований (многозначности мышления, произвольности психических процессов рефлексии, самоконтроля), и в итоге личность переходит на более высокую ступень развития.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.
- способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности - рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям).
- развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.
- помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
- воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
- - Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
- - Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Подходы и методы их реализации:
- Систематичность занятий.
- Игры и игровые приемы проведения занятий.
- Постепенное усложнение, переход от простого к сложному.
- Организация и оформление выставок детских работ.
- Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.
Особенность данной программы в том, что она полностью соответствует календарно-тематическому плану работы в детском саду, дополняет основную образовательную деятельность по изобразительной деятельности, не дублируя основных задач, к тому же специфика проведения занятия способствует, помимо специальных компетентностей, развитию личностных межпредметных компетентностей.
Используемые методические приемы:
- Словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- Наглядные (показ, демонстрация, уточнение);
- Практические (выполнение рисунка «под диктовку», «рука в руке», повтор);
- Игровые (речевые игры, пальчиковые упражнения, рисунок-игра).
Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Организация занятий кружка:
Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.
Программа предполагает проведение двух занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изодеятельности. Общее количество занятий в год 70. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае). Возраст детей 3-4 года, количество детей в подгруппе до 8 человек, время занятий 15 мин.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
-Проведение выставок детских работ
-проведение открытого мероприятия
-проведение мастер-класса среди педагогов
-проектная деятельность
Ожидаемый результат работы кружка:
1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Нетрадиционные художественные техники
Нетрадиционные техники рисования подобраны с учетом возраста детей и поставленных задач.
-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с помощью педагога) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
Диагностическая карта
по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой
№ |
Ф.И. Реб. | Технические навыки | Точность движений | Средства выразительности (цвет, форма и др.) | Наличие замысла | Проявление самостоятель-ности | Отношение к рисованию | Речь в процессе рисования | |||||||
Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | Н. | К. | ||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Н. – начало обучения по программе,
К. – конец обучения по программе.
Перспективный план работы кружка
№ | Тема недели, занятия | Техника рисования | Программное содержание | Оборудование |
Сентябрь | ||||
Тема недели: «Здравствуй, детский сад!» | ||||
1. | Диагностическое | Выявить наличный уровень рисования, степень включенности в работу, умение видеть и создавать композицию, владение нетрадиционными техниками. | Листы бумаги А4, краски, карандаши, мелки клей, бумага. | |
2. | «Желтые листья летят» | Рисование ладошками | Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Развивать цветовое восприятие. | Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь жёлтая. |
Тема недели: «Фрукты и ягоды» | ||||
3. | «Ягоды на тарелочке» | Рисование пальчиками | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. | Листы круглой формы (тарелочка), гуашь красного цвета. |
4. | «Виноград» | Рисование ладошками и пальчиками | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию | Листы белого цвета с нарисованными контурами листьев винограда, гуашь синего и зелёного цвета. |
Тема недели: «Овощи и грибы» | ||||
5. | «Весёлые мухоморы» (1 занятие) | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. | Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов. |
6. | «Весёлые мухоморы» (1 занятие) | Рисование пальчиками, аппликация | Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания (создание элементарного коллажа) | Работы с предыдущего занятия + сухие листья, салфетки, клей. |
Тема недели: «Откуда хлеб пришел» | ||||
7. | «Осеннее дерево и рожь» (1 занятие) | Рисование пальчиками | Учить длинными мазками пальцев изображать склоненное под ветром дерево. Учить ритмично и синхронно оставлять отпечатки указательными пальцами одновременно и правой и левой руки. | Заготовка с изображением остьев ржи на альбомном листе, гуашь коричневая и желтая, салфетки. |
8. | «Осеннее дерево и рожь» (2 занятие) | Печать картофелем | Познакомить детей с образованием оранжевого цвета. Учить создавать композицию (листья), используя картофель в качестве штампа. | Рисунок с предыдущего занятия, гуашь желтая и красная, мелкие клубни картофеля, разрезанные пополам. |
Октябрь | ||||
Тема недели: «Осень золотая» | ||||
9. | «Дождик» | Рисование пальчиками | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. | Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки. |
10. | «Осенний букет» | Печатанье листьями | Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге, создавая композицию. Воспитывать аккуратность. | Лист бумаги формата А4, сухие листья различной формы и размера, гуашь желтая, красная, оранжевая. |
Тема недели: «Растительное царство» | ||||
11. | «Веточка рябины» (1 занятие) | Рисование пальчиками | Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. | Лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая гуашь, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрация с веткой рябины. |
12. | «Веточка рябины» (2 занятие) | Аппликация | Учить аккуратно, наклеивать на изображение второстепенные детали (веточки, осенние листочки). Развивать чувство композиции. | Изображение с предыдущего занятия, заготовки из цветной бумаги осенние листья, веточки, клей, салфетки, досточки для клея. |
Тема недели: «Русские народные игрушки» | ||||
13. | «Индюк» | Рисование пальчиками и ладошками | Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закреплять знание названий пальцев, умение рисовать «под диктовку» нужным пальцем. | Листы бумаги ½ альбомного листа, гуашь красная, желтая, зеленая, фиолетовая. |
14. | «Дымковский козлик (лошадка)» | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками, народными промыслами; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор. | Листы бумаги ½ альбомного листа с контурным изображением козлика (коня); гуашь красная, желтая, зеленая. |
Тема недели: «Животные, дикие и домашние» | ||||
15. | «На лугу коровы» | Рисование ладошками и пальчиками | Учить делать синхронные отпечатки ладонями обеих рук, дополнять изображение деталями, используя отпечатки пальцев и мазки пальчиками. Развивать воображение. | Бумага размером А4, гуашь оранжевая и зеленая, салфетки. |
16. | «Кошки-мышки» | Рисование ладошками | Продолжать учить создавать изображение из отпечатков полной ладони и ее части, развивать фантазию. | Бумага размером А4, гуашь коричневая и серая, слфетки. |
Ноябрь | ||||
Тема недели: «Моя Родина» | ||||
17. | «Берёзовая роща» | Рисование пальчиками | Вызывать эстетические чувства к родной природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. | Листы белой или светло-зеленой бумаги с контурным изображением березы, зеленая и черная гуашь, салфетки. |
18. | «Двуглавый орел» | Рисование ладошками | Воспитывать чувство патриотизма, желание знать и изображать символы РФ. Учить создавать целостное изображение из отпечатков ладоней. | Листы красной бумаги в форме герба, желтая гуашь, кисть, салфетки. |
Тема недели: «Я в мире, человек» | ||||
19. | Веселая птичка | Рисование пальчиками | Учить рисовать оперение птицы пальчиками. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность. | Лист с контурным изображением птицы, пальчиковая краска, салфетки, |
20. | «Рыбка» | Рисование пальчиками | Закреплять технику печатанья пальцами. Учить составлять узор, опираясь на образец – чешуя. Развивать зрительно-двигательную координацию. Продемонстрировать получение оранжевого цвета из красного и желтого. | Лист бумаги А4 с контурным изображением рыбки, гуашь желтого, красного и зеленого цветов, салфетки. |
Тема недели: «В моем доме» | ||||
21. | «Домик» | Рисование пальчиками | Закреплять технику печатанья пальцами. Закреплять умение составлять узор, опираясь на образец. Развивать зрительно-двигательную координацию. Продемонстрировать получение оранжевого цвета из красного и желтого. | Лист бумаги А4 с контурным изображением домика, гуашь желтого, красного, зеленого и синего цветов, салфетки. |
22. | «Крепость» | Рисование ладошками | Закрепить технику печатанья полной ладонью, учить дополнять изображение деталями. Развивать фантазию и цветовосприятие. | Лист бумаги белого цвета А4, гуашь розового и сиреневого цвета, салфетки. |
Тема недели: «Моя семья» | ||||
23. | «Праздничный букет для наших мам» | Рисование ладошками, пальчиками | Закрепить технику печатания полной ладонью и её частью. Развивать интерес к выполнению коллективной работы. | Гуашь, лист ватмана с силуэтным изображением вазы, салфетки. |
24. | «Вот ёжик - ни головы, ни ножек…» (семейка ежей) | Оттиск смятой бумагой, Рисование пальчиками | Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком | Бумага размером 1\2 альбомного листа, газета, гуашь серая, коричневая. |
Декабрь | ||||
Тема недели: «Здравствуй, зимушка зима» | ||||
25. | «Весёлый снеговик» | Рисование тычком жёсткой кистью
| Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа. | Бумага размером 1\2 альбомного листа голубого цвета, кисти, белая гуашь. |
26. | «А у нас во дворе» | Рисование пальчиками | Учить изображать снеговиков, используя оттиски разных пальцев, дополнять изображение деталями. Закреплять знание названий пальцев. | Бумага голубого или синего цвета 1\2 альбомного листа, гуашь белого цвета, фломастеры. |
Тема недели: «Птичкина неделя» | ||||
27. | «Птицы клюют ягоды»
| Рисование пальчиками, оттиск пробкой | Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета); закрепить навыки рисования. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции. | Бумага размером 1\2 альбомного листа разных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки, рисунки птиц, клей, салфетки |
28. | «Снегири» | Рисование ладошками | Закреплять умение создавать изображение из отпечатков полной ладони и ее части, развивать фантазию. | Листы формата А4, гуашь черного и красного цветов, салфетки, изображения снегирей. |
Тема недели: «Профессии» | ||||
29. | «Клоун» | Рисование пальчиками | Учить технике работы с графическими материалами «под диктовку», развивать чувство ритма | Контур предмета, гуашь разных цветов, белая бумага |
30. | «Озорной дед мороз» | Рисование ладошками, аппликация | Продолжать использовать ладонь, как изобразительное средство, дорисовывать и доклеивать детали, создавая образ. | Листы синей бумаги ½ А4, гуашь белого, красного и черного цвета, клей колпачки из цветной бумаги, салфетки. |
Тема недели: «Новогодний праздник» | ||||
31. | «Маленькой ёлочке холодно зимой».
| Рисование пальчиками | Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку.
| Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зелёная гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек. |
32. | «Еловая веточка нарядная» | Тычок жесткой сухой кистью, аппликация | Учить рисовать еловые иголки, нанося рисунок равномерно в определённых местах, используя технику тычок жесткой сухой кистью, дополнять изображение аппликацией на свое усмотрение. | Бумага размером 1\2 альбомного листа с заготовкой «веточка», зеленая гуашь, кисть, заготовки для аппликации – шарики, клей, салфетки. |
Январь | ||||
Тема недели: «В мире литературы» | ||||
33. | «Лесная чаща» | Рисование ладошкой, аппликация | Развивать фантазию пространственное восприятие при создании композиции. Отрабатывать навыки создания аппликации. | Белый лист бумаги, гуашь зеленого цвета, заготовки из цветной бумаги (ели, бугорок, солнце), клей, салфетки. |
34. | «Жар-птица» | Рисование ладошкой | Закреплять умение рисовать ладошкой, разными способами. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах. | Лист белой бумаги формата А4, гуашь желтого, красного и черного (темно синего, фиолетового) цвета, салфетки |
Тема недели: «Посуда» | ||||
35. | «Украшение чайного сервиза» | Оттиск печатками | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. | Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная пальчиковая краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды |
36. | «Яблочный компот» | Оттиск пробкой (картофелем) | Продолжать знакомство с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать приём получения отпечатка (половинки яблока). Рисование ягод на силуэте банки. | Картон размером А4 с силуэтом банки, желтая гуашь, гуашь коричневая, слфетки. |
Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы» | ||||
37. | «Свитер для друзей»
| Рисование ладошкой и пальчиками | Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор. | Две куклы – мальчик девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами. |
38. | «Мои рукавички» | Рисование пальчиками | Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах. | Бумага размером 1\2 альбомного листа с силуэтом рукавички, гуашь разного цвета |
Тема недели: «Животные дальних стран (север, юг)» | ||||
39. | «В гостях у жирафа»
| Рисование пальчиками, ладошками | Учить равномерно, распределять пятна на предмете краской, развивать аккуратность, четкость | Картон размером А4, изображение жирафа, гуашь желтая, черная и зеленая |
40. | «Озорные слонята» | Рисование ладошками | Учить делать синхронные отпечатки ладонями обеих рук, дополнять изображение деталями, используя отпечатки пальцев и мазки пальчиками. Развивать воображение. | Бумага размером А4, гуашь серая, желтая и зеленая, салфетки. |
Февраль | ||||
Тема недели: «Народное творчество» | ||||
41. | «Красивая салфеточка» | Рисование пальчиками
| Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. | Белая бумага размером 50*50.Гуашь разных цветов. |
42. | «Нарядные матрешки» | Оттиск печатками | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции. | Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска, салфетки |
Тема недели: «Моя малая Родина. Мой посёлок» | ||||
43. | «Закат» | Рисование пальчиками | Показать прием получения коротких линий. Закрепить данный прием рисования. Развивать цветовосприятие. | Листы бумаги с контурным изображением, пальчиковая краска, салфетки |
44. | «Жили у бабуси два веселых гуся» | рисование ладошкой | Продолжать использовать ладонь, как изобразительное средство, дорисовывать детали | Нарисованное заранее озеро, гуашь белая и серая, маркеры для рисования деталей |
Тема недели: «Наша Армия сильна» | ||||
45. | «Танк» | Рисование ладошкой | Учить использовать различные части ладони как изобразительное средство, развивать пространственное восприятие, учить дополнять изображение деталями. | Лист бумаги формата ½ А4, гуашь зеленого, красного, черного цвета, кисть, салфетка. |
46. | «Кораблик» | Рисование ладошкой | Закреплять умение использовать ладонь как изобразительное средство, развивать пространственное восприятие, учить дополнять изображение деталями. | Лист бумаги формата ½ А4, гуашь зеленого, красного, фиолетового, голубого цвета, кисть, салфетка. |
Тема недели: «Дружат дети на планете» | ||||
47. | «Солнышко» | Рисование ладошками. | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. | Листы голубой бумаги с кругом жёлтого цвета.
|
48. | «Пушистые котята играют на ковре» (коллективная работа) | Рисование техникой тычкования | Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр). | Тонированный лист ватмана, вырезанные из бумаги котята, кисти, гуашь серая |
Март | ||||
Тема недели: «Мамин день» | ||||
49. | «Цветы для мамы» | Рисование ладошками, пальчиками, печатками | Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы. | Гуашь, плотные цветные листы, салфетки. |
50. | «Цветы для мамы» (продолжение) | Рисование ладошками, пальчиками, печатками | Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы, воспитывать аккуратность. | Желтая гуашь, плотный лист с изображением круга, салфетки. |
Тема недели: «Комнатные растения» | ||||
51. | «Герань в красивом горшочке» | Рисование пальчиками | Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и зелёного цвета, развивать творческое воображение. | Листы белой бумаги с контурным изображением цветочного горшка, гуашь зелёного и красного цвета, салфетки |
52. | «Герань в красивом горшочке» (продолжение) | Рисование пальчиками аппликация | Закреплять умение создавать узор на ограниченном пространстве, используя технику рисования пальчиками и аппликацию. | Рисунок с прошлого занятия, гуашь разного цвета, детали из цветной бумаги, клей, салфетки. |
Тема недели: «Народное творчество» | ||||
53. | «Волшебные картинки» | Рисование ладошкой
| Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать творческое воображение и чувство композиции. | Листы белой бумаги размером 20*20. Гуашь разных цветов, салфетки. |
54. | «Гусеничка» | Рисование ладошкой | Закрепить технику печатания полной ладонью и её частью. Упражнять в дополнении образа деталями. | Лист белой бумаги А4, гуашь разного цвета, салфетки. |
Тема недели: «Транспорт» | ||||
55. | «Поезд» | Рисование ладошкой | Закрепить технику печатания полной ладонью и её частью. Развивать интерес к железнодорожной тематике. | Лист белой бумаги А4, гуашь разного цвета, салфетки. |
56. | «Кораблик» | Рисование пальчиками | Закреплять умение создавать узор на ограниченном пространстве, используя технику рисования пальчиками и аппликацию. | Лист бумаги с контурным изображением кораблика, гуашь разных цветов, детали изображения, клей. |
Апрель | ||||
Тема недели: «ПДД» | ||||
57. | «На перекрёстке» «Светофор» (1 занятие) | Оттиск печаткой из картофеля | Продолжать знакомить с приемом печатания кругов одинаковой величины. Закреплять знания о светофоре, о последовательности цвета в изображении. Поддерживать интерес к рисованию. Продолжать учить пользоваться салфетками после рисования. | Лист бумаги А4 с контурным изображением светофора, картофель, гуашь черного, красного, желтого и зеленого цветов, салфетки. |
58. | «На перекрёстке» (2 занятие) | Рисование ладошкой, аппликация | Учить создавать композицию на заданную тему используя оттиски ладоней, дополнять изображение деталями. | Рисунок с прошлого занятия, гуашь разного цвета, салфетки, детали из цветной бумаги, клей. |
Тема недели: «Большие, маленькие звездочки» | ||||
59. | «Ночь и звезды» | Рисование манкой, скатывание салфеток | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. | Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки |
60. | «Космонавт» | Рисование ладошкой, аппликация | Закреплять умение создавать изображение из отпечатков полной ладони и ее части, учить дополнять изображение отдельными деталями, наклеивая их на рисунок. | Бумага размером 1\2 альбомного листа темного цвета, желтая, голубая или серая гуашь, нарисованная и вырезанная голова космонавта. |
Тема недели: «Пришла весна» | ||||
61. | «Травка» | Рисование ладошкой | Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие. | Листы белой бумаги, гуашь зелёного цвета, салфетки |
62. | «Одуванчики» | Рисование пальчиками
| Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. | Листы белой бумаги, гуашь жёлтого и зелёного цвета, салфетки.
|
Тема недели: «Неделя экологии» | ||||
63. | «Озорные осьминожки» | Рисование ладошками | Отрабатывать умение создавать образ из отпечатка ладони, дополнять его деталями. Создать радостное ощущение сопричастности творчеству. | Листы светло голубой бумаги А4, гуашь разного цвета, кисти, салфетки. |
64. | Коллективное панно «Летят гуси» | Рисование ладошками, тычок полужесткой сухой кистью | Воспитывать любовь к родной природе. Учить создавать коллективный рисунок. Закреплять умение создавать объемное структурное изображение используя прием «Тычок сухой кистью», создание образа из отпечатка ладони. | Лист ватмана с заготовкой для рисования (облака, стволы деревьев), гуашь разных оттенков зеленого, белая и красная. Кисти, салфетки. |
Май | ||||
Тема недели: «День победы» | ||||
65. | Коллективная работа «Праздничный салют» | Рисование ладошками и пальчиками | Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по верхней поверхности листа (искры салюта). | Плотный синий ватман, гуашь разных цветов, салфетки. |
66. | «Праздничный салют» (продолжение) | Аппликация | Закреплять умение аккуратно наклеивать детали на рисунок, дополнять изображение, развивать пространственную ориентацию, чувство композиции. | Рисунок с прошлого занятия, детали домов из цветной бумаги, клей, салфетки. |
Тема недели: «Подводное царство» | ||||
67. | «Морской конек» | Рисование ладошкой | Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать творческое воображение и чувство композиции. | Листы белой бумаги размером ½ альбомного листа, гуашь разных цветов. |
68. | Оформление коллажа «Подводное царство». | Разные | Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Вызвать желание работать в сотворчестве с педагогом. | Плотный синий ватман, зеленая, желтая, красная и белая гуашь, клей, салфетки. |
Тема недели: «Насекомые» | ||||
69. | «Божьи коровки на лужайке» | Рисование пальчиками
| Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность).
| Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки, бумага светло- и тёмно-зелёного цветов, чёрная гуашь в мисочках. |
70. | «Рисуем, что хотим» (повторная диагностика) | Разные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | Все имеющиеся в наличии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование кружковой работы «Пальчики помогают говорить» в подготовительной к школе группе «Ракушка»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук через организацию совместной деятельности для совершенствования речевых навыков, творческой фантазии, эстетического восприятия.Задачи: ·...

Кружковая работа «Пальчики - ладошки».
Рисование пальчиками прекрасно развивать мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребёнка. Позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка, постоянно повышать интерес к худ...

Кружковая деятельность "Пальчик, ручка,язычок" Март
Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности ....

"Кружковая деятельность "Пальчик,ручка,язычок"
Учить определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения, речь. Развивать умение детей сгибать пальчики поочередно.....

Кружковая работа ПАЛЬЧИК,РУЧКА,ЯЗЫЧОК
развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях. ...

Кружковая работа"«Пальчик, ручка, язычок»
Данная программа предназначена для работы с детьми раннего возраста по правильному развитию мелкой моторики и является своевременной поддержкой в формировании последовательной координации движений пал...

Рабочая программа кружковой работы " Пальчик , ручка, язычок"
Содержание данной рабочей программы развития мелкой моторики у детей раннего возраста построена в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребенка....