Организованная образовательная деятельность "Зашифрованные изображения"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Сенченко Вероника Степановна

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Рисование.

  Организованная образовательная деятельность предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с таким средством графического языка, как точка.

Используют возможности точки в своих рисунках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «ЗАШИФРОВАННЫЕ  ИЗОБРАЖЕНИЯ» 2ч.

Старшая группа

Дата:

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности изобразительной деятельности  «Зашифрованные изображения».

Задачи:

- Создать условия для дальнейшего знакомства с выразительными  особенностями точки, как средства графического языка, ее возможностями. Упражнять детей в практическом  применении полученных знаний.

- Создать условия для развития  навыков взаимодействия.

- Обеспечить условия для самостоятельной деятельности детей.

Мотивация: отгадай и зашифруй изображение.

Интегрируемые области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда:    

Фотографии животных и птиц Африки, Севера, места их обитания, карандаши, восковые мелки, черная ручка, цветные карандаши. На каждого ребенка 2-3 карточки с изображением животных, выполненными точками.

Задание образовательной деятельности №1: соединить контурной линией точки. Рядом попробовать нарисовать его детеныша и природное окружение.

Задание образовательной деятельности №2: Нарисовать тонкими линиями животное Севера, ручкой нарисовать точки (зашифровать изображение, стереть карандаш и дополнить лист снежинками.

Содержание организованной образовательной деятельности №1:

1.  Педагог предлагает посмотреть выставку «Животные жарких стран». Рассматриваем иллюстрации к сказкам, беседа о выразительных средствах  иллюстраций. (линия, точка, штрих)

2. Мне сегодня передали конверт  с необычными листами бумаги. Я смотрю на них и ни как не могу понять, что это такое. Попробуйте разгадать эти таинственные листочки. Может быть, там кроется какое-то изображение?

3. Выполнение задания: соединить контурной линией точки. Рядом попробовать нарисовать его детеныша и природное окружение.

  1. Мини-выставка, что больше всего понравилось и почему.

Организованная образовательная деятельность №2:

  1. Д\игра «Кто здесь живет?».

Цель: умение соотносить животное с местом его обитания.

Оборудование: карточки с изображением животных, птиц, репродукции с изображением различных  природно-климатических условий обитания животных и птиц в Африке и Севера.

Ход игры: педагог раздает карточки с животными, а дети находят места их обитания.

  1. Давайте отправим ответ на письмо, которое пришло  к нам на прошлом занятии. Давайте, каждый из вас нарисует животное Севера (пингвин, медведь), и  зашифрует его точками. Пусть и автор письма немного поломает голову над нашим ответом.(Дополнить рисунки снежинками, друзьями)
  2. Самостоятельная деятельность детей. Дозированная помощь при необходимости.
  3. Мини-выставка. Обмен впечатлениями. Готовим рисунки к отправке по почте.

Динамическая пауза

Рано утром на полянке (хлопаем)
Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)

Пальчиковая гимнастика  «Мартышки и книжки»

Текст

Движения рук

Две проказницы мартышки

Полистать любили книжки. 

Потрясти их, полизать

И как будто почитать.

Ловко принялись за дело 

И очки они надели.

К носу книжку поднесли, 

Вдруг подальше отвели. 

Ничего в очках не видно.

И мартышкам так обидно! 

Выполнять движения, соответствующие тексту.

Показать руками «очки».

Две ладошки приблизить к лицу.

Ладошки отдалить от лица.

Вытираем щечки, «слезы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа

В наше время актуальна проблема защиты прав детей.  Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...