Организованная образовательная деятельность "Зашифрованные изображения"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Рисование.
Организованная образовательная деятельность предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с таким средством графического языка, как точка.
Используют возможности точки в своих рисунках.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «ЗАШИФРОВАННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ» 2ч.
Старшая группа
Дата:
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности изобразительной деятельности «Зашифрованные изображения».
Задачи:
- Создать условия для дальнейшего знакомства с выразительными особенностями точки, как средства графического языка, ее возможностями. Упражнять детей в практическом применении полученных знаний.
- Создать условия для развития навыков взаимодействия.
- Обеспечить условия для самостоятельной деятельности детей.
Мотивация: отгадай и зашифруй изображение.
Интегрируемые области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда:
Фотографии животных и птиц Африки, Севера, места их обитания, карандаши, восковые мелки, черная ручка, цветные карандаши. На каждого ребенка 2-3 карточки с изображением животных, выполненными точками.
Задание образовательной деятельности №1: соединить контурной линией точки. Рядом попробовать нарисовать его детеныша и природное окружение.
Задание образовательной деятельности №2: Нарисовать тонкими линиями животное Севера, ручкой нарисовать точки (зашифровать изображение, стереть карандаш и дополнить лист снежинками.
Содержание организованной образовательной деятельности №1:
1. Педагог предлагает посмотреть выставку «Животные жарких стран». Рассматриваем иллюстрации к сказкам, беседа о выразительных средствах иллюстраций. (линия, точка, штрих)
2. Мне сегодня передали конверт с необычными листами бумаги. Я смотрю на них и ни как не могу понять, что это такое. Попробуйте разгадать эти таинственные листочки. Может быть, там кроется какое-то изображение?
3. Выполнение задания: соединить контурной линией точки. Рядом попробовать нарисовать его детеныша и природное окружение.
- Мини-выставка, что больше всего понравилось и почему.
Организованная образовательная деятельность №2:
- Д\игра «Кто здесь живет?».
Цель: умение соотносить животное с местом его обитания.
Оборудование: карточки с изображением животных, птиц, репродукции с изображением различных природно-климатических условий обитания животных и птиц в Африке и Севера.
Ход игры: педагог раздает карточки с животными, а дети находят места их обитания.
- Давайте отправим ответ на письмо, которое пришло к нам на прошлом занятии. Давайте, каждый из вас нарисует животное Севера (пингвин, медведь), и зашифрует его точками. Пусть и автор письма немного поломает голову над нашим ответом.(Дополнить рисунки снежинками, друзьями)
- Самостоятельная деятельность детей. Дозированная помощь при необходимости.
- Мини-выставка. Обмен впечатлениями. Готовим рисунки к отправке по почте.
Динамическая пауза
Рано утром на полянке (хлопаем)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)
Пальчиковая гимнастика «Мартышки и книжки»
Текст | Движения рук |
Две проказницы мартышки Полистать любили книжки. Потрясти их, полизать И как будто почитать. Ловко принялись за дело И очки они надели. К носу книжку поднесли, Вдруг подальше отвели. Ничего в очках не видно. И мартышкам так обидно! | Выполнять движения, соответствующие тексту. Показать руками «очки». Две ладошки приблизить к лицу. Ладошки отдалить от лица. Вытираем щечки, «слезы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа
В наше время актуальна проблема защиты прав детей. Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествуем вместе с Колобком» Образовательные предложения для целой группы детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие.
Занятие по ФЭМП составленное в форме путешествия по сказке, где дети выполняют различные задания персонажей....
Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...