«Декоративно-прикладное искусство в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему
Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений.
- Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств.
- Знакомство с народно-прикладным искусством помогает раскрыть красоту родной природы.
- Народное искусство способствует развитию эстетических чувств, творческих способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в творческой деятельности: в составлении узоров, лепке, росписи игрушек и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt23.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Пусть ребенок чувствует красоту
и восторгается ею, пусть в его сердце и
в памяти навсегда сохранятся образы
в которых воплощается Родина»
(В.А.Сухомлинский)
ТЕМА ПРОЕКТА
«Декоративно-прикладное искусство
в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дети, воспитатель, родители группы «Самоцветы»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта – информационно-практический
По предметно-содержательной области – общество – культурные ценности
По характеру участия – ребенок участник
По продолжительности – долгосрочный
По количеству участников – групповой
Форма представления – презентация
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ОБУСЛОВЛЕНА:
- Большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников в современном обществе.
- Развитием познавательных интересов и творческих способностей детей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Формирование нравственно-патриотических чувств средствами декоративно-прикладного искусства.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС
Способствует ли высокое художественное совершенство декоративно-прикладного искусства воспитанию нравственно-патриотических чувств.
ГИПОТЕЗА
Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
- Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений.
- Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств.
- Знакомство с народно-прикладным искусством помогает раскрыть красоту родной природы.
- Народное искусство способствует развитию эстетических чувств, творческих способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в творческой деятельности: в составлении узоров, лепке, росписи игрушек и т.д.
- В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать детей и их родителей в изучении данной темы, убедить в ее значимости.
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ
- Как повысить интерес к народно-прикладному искусству?
- Какие формы и методы использовать для повышения познавательной активности детей?
- Как влияет развивающая среда на нравственное развитие детей, на развитие художественных способностей?
- Как может влиять участие родителей на результаты работы по ознакомлению детей с народными промыслами?
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
Предметы народных промыслов.
Иллюстрации.
Стихотворные и художественные тексты, загадки, пословицы.
Дидактические игры
ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
- Развитие творчества, ассоциативного мышления, памяти, внимания на занятиях.
- Использование дидактических игр, предметов народных промыслов для индивидуальной и фронтальной работы.
- Взаимосвязь декоративно-прикладного, устного и музыкального искусства.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ
- Расширять представления детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства.
- Формировать умение видеть взаимосвязь реальной действительности и народного искусства.
- Развивать творческие способности детей.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
- Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.
- Расширять представления детей о происхождении данного вида народного искусства.
- Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.
- Воспитание чувства гордости за талант и самобытность русского народа.
- Приобщать родителей к совместной деятельности.
ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
- Подготовительный этап (сентябрь)
- Основной этап (октябрь – апрель)
- Заключительный (май)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
№ | Форма проведения | Ответственный | Сроки проведения |
1 | Анкетирование родителей | воспитатель | сентябрь |
2 | Диагностика детей | воспитатель | сентябрь |
3 | «Круглый стол» с участием родителей и детей | воспитатель | сентябрь |
4 | Оформление серии выставок для родителей по русским народным промыслам | воспитатель | сентябрь |
5 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала | воспитатель | сентябрь |
6 | Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды | воспитатель | сентябрь |
ОСНОВНОЙ ЭТАП
№ | Форма проведения | Ответственный | Сроки проведения |
1 | Проведение занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) | воспитатель | октябрь - апрель |
3 | Экскурсии в музей «Природы Бурятии» с целью наблюдения за растениями | воспитатель | октябрь, январь, апрель |
5 | Выставка «Народные игрушки своими руками» | воспитатель, дети, родители | декабрь |
6 | Заучивание стихов, загадок о народных промыслах | воспитатель | октябрь - апрель |
7 | Конкурс детских рисунков по мотивам народных росписей | воспитатель, дети, родители | март |
8 | Оформление творческого альбома «Ненаглядная краса России» | воспитатель | март |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
№ | Форма проведения | Ответственный | Сроки |
1 | Диагностическое обследование детей, анализ результативности | воспитатель | май |
2 | Выставка совместных работ детей и родителей «Умелые руки не знают скуки» | воспитатель, дети, родители | май |
3 | Представление материалов проекта на педагогическом совете ДОУ | воспитатель | май |
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
- В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров.
- Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.
- Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.
ВЫВОД
Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей"
Реализованный педагогический проект.Актуальность проекта обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников в современном обществе; формированием позна...
«Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей»
Конспект мастер-класс: "Народная игрушка"...
Значение декоративно-прикладного искусства для нравственно-патриотического воспитания детей
Презентация рассказывает о развитии нравственно-патриотического воспитания детей с помощью ДПИ...
Конспект квест-игры для педагогов "Декоративно-прикладное творчество как средство нравственно-патриотического воспитания"
Внедрение в практику работы с детьми новой формы досуга: квест-игры....
Проект " Значение декоративно- прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей"
Проект по краеведению...
Проект "Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей"
Проект в старшей группе.Тема проекта: «Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей».Состав участников: воспитатели, дети, родители.Возраст: 5-6...
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...