Лучики для солнышка
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Бадартинова Дамира Фаизовна

 

Конспект НОД по художественному творчеству

в первой младшей группе №11

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24»

Лучики для солнышка

Конспект НОД по художественному творчеству

в первой младшей группе №11

Составил воспитатель

Бадартинова Д.Ф.

г.Нижнекамск

Тема: «Лучики для солнышка»

Возрастная группа: 1 младшая

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-иследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Программное содержание:

  • Познакомить детей с содержанием стихотворения.
  • Развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь.
  • Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке.
  • Учить различать желтый цвет.
  • Учить рисовать штрихи и короткие линии.
  • Формировать правильную позу при рисовании.
  • Воспитывать у детей интерес к процессу рисования.
  • Обогащать словарный запас.
  • Понимать простые по форме  и содержанию вопросы воспитателя и       отвечать на них.
  • Сенсорное развитие.
  • Воспитывать любовь к детскому саду.

Структура и организация занятия  в соответствии с поставленными задачами

Вводная часть (длительность 2 мин)

Цель: создать эмоционально-положительный настрой, интерес к занятию, к рисованию.

Основная часть (длительность 5-8 мин)

  1. Чтение стихотворения.
  2. Вопросы.
  3. Хоровые и индивидуальные ответы детей.
  4. Физкультминутка.
  5. Рисование.
  6. Рефлексия.
  7. Поощрение детей.

Заключительная часть  (продолжительность 1-2 мин)

Методические приемы: словесный, игровая, поощрение – похвала, рисование, анализ занятия.

Предварительная работа воспитателя в рамках подготовки к занятию (изучению темы)

- написание конспекта

- знакомство со стихотворением

- вопросы-ответы

- разучивание физкультминутки

Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы при рассматривании картины «Ночное небо», «Солнышко», эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование лучиков для солнышка), по просьбе взрослого может рассказать об изображенном на картинке.

Дидактическое обеспечение занятия: 

Наглядный демонстрационный материал: иллюстрации по теме, коробка с карандашами, мольберт, ½ листа ватмана с нарисованным кругом желтого цвета (солнцем); листы белой бумаги с нарисованным желтым кругом, желтые карандаши.

Ход занятия

(Тихо звучит медленная музыка, дети сидят на ковре полукругом, воспитатель читает стихотворение)

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему? (ответы детей). Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.

Воспитатель: Ребята о чем я прочитала вам стихотворение? (о солнышке).

Воспитатель: Давайте улыбнёмся солнышку и пошлём ему воздушный поцелуй. Ребятки, а что можно сказать про солнышко. Какое оно? (показ образца солнца).

Дети: Доброе, ласковое, круглое, жёлтое.

Воспитатель: Если мы посмотрим в окно ночью, то увидим совсем другую картину (показывает картинку с изображением ночного неба) – темное, почти черное небо. Что мы еще видим в окошке? (Правильно Эзель луну, звезды).

Воспитатель: В темноте ночного неба святят нам яркие звездочки и луна. Покажите звездочки, луну. (ответы детей).

Воспитатель: А когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Посмотрите на картинку (показывает картинку с изображением солнца). Что вы на ней видите? (ответы детей).

Воспитатель: На картине мы видим желтое круглое солнышко, которое направило свои лучики в разные стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом.

Физкультминутка

Ночь в окошко заглянула,                Наклоняют голову, подкладывая под щеку

наше солнышко уснуло.                ладошки.

Солнце просыпается-                         поднимают вверх руки и улыбаются друг

Деткам улыбается.                         другу.

Воспитатель: Какое у вас настроение в этот солнечный день? (ответы детей).  Радостное? А как вы думаете, какое настроение у солнышка? (показывает детям игрушку солнышко)(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, солнышко улыбается, значит у него тоже хорошее настроение. А теперь давайте встанем и пройдем к окну. (дети вместе с воспитателем наблюдают за солнцем, и воспитатель предлагает пройти детям за столы) .

Рисование «Лучики для солнышка».

Воспитатель: Посмотрите, у меня в окошке тоже светит солнышко. (обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплен альбомный лист  с нарисованным желтым кругом.)

Только, мне кажется, чего то у моего солнышка не хватает. Как вы думаете чего? (ответы детей).

У солнышка нет лучиков, оно забыло протянуть их нам. Придется ему напомнить об этом. Сейчас нарисую солнышку лучики. Чем это можно сделать? (ответы детей). Правильно, карандашами, нашими помощниками. Вот они. Полюбуйтесь на них. (показывает карандаши). Какого цвета я взяла карандаш? (правильно желтого). Потому что солнышко у нас желтого цвета.

(воспитатель объясняет и показывает приемы работы).

Возьму карандаш в правую руку, сожмем его тремя пальцами и нарисуем солнышку лучики. Рисовать нужно аккуратно, не нажимая сильно на карандаш. Иначе у него сломается носик и карандаш не сможет рисовать. Лучики у моего солнышка будут направлены в разные стороны. Пусть оно светит всем людям. Вот какое красивое яркое солнышко получилось у меня. У вас в окошечках солнышки, там тоже нет лучей. Помогите солнышкам приобрести лучики и согреть ими вас.

Дети начинают работу, воспитатель помогает, кому необходимо.

Рефлексия

Дети раскладывают свои работы на одном столе.

Воспитатель: Солнышко, солнышко,

                      Выгляни в окошко!

                      Ждут тебя детки,

                      Ждут малолетки.

Посмотрите, как ярко светят наши солнышки. От этого теплого света нам становится веселее. Солнышко согреет нас, и травку, и цветочки. А без каких помощников у нас не было бы таких красивых рисунков? (ответы детей). Правильно, без карандашей. Поэтому им надо сказать спасибо за помощь и аккуратно поставить в стаканчики. (дети участвуют в уборке карандашей).

Всем спасибо, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лучики для Солнышка"

Русская народная закличка "Солнышко-Вёдрышко"....

Занятие по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Лучики для солнышка».

Программное содержание:Образовательные задачи:Продолжать учить детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник.Закрепить знание основных ц...

Русская народная закличка "Солнышко-ведрышко". Лучики для солнышка.

Познакомить с русской народной закличкой "Солнышко-ведрышко", обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движ...

Русская народная закличка «Солнышко-ведрышко». Лучики для солнышка

   Цель: познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки ...

Конспект занятия «Стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка».

Конспект занятия «Стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка»....