НОД на тему"Дымковская слобода"(конюшня)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Шмыткина Любовь Константиновна

 

Цель: формировать знания и умения использования в изобразительной деятельности дымковской росписи.

Задачи по  образовательным  областям:

«Познавательное развитие» - уточнить представление детей о народных промыслах. Закрепить знания  о дымковских игрушках, о дымковской росписи.

«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, Продолжать развивать навыки коллективной работы.

«Художественно-эстетическое развитие» - формировать знание характерного дымковского  орнамента, нанесения узора и чувство цвета;   умение детей выполнять работу эстетически правильно. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.

«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами; развивать грамматически правильную монологическую и диалогическую  связную речь. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений.

«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; совершенствовать двигательные навыки и умения.

Материалы и оборудование: демонстрационный дидактический материал;  дымковские игрушки ( конь, собака);  заготовки  с изображением дымковского коня на листе белой бумаги Ф ½ 4; акварельные краски; кисти; стаканчики – непроливайки для воды; салфетки для снятия лишней воды; индивидуальные  термо-клеенки для рисования.

Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение художественной и обучающей литературы.

 

 

 

 

 

 

Дети сидят полукругом на ковре, воспитатель  начинает свой рассказ.

Сегодня, ребята,  мы с вами поговорим о народных промыслах. Я хочу вас познакомить с одним из них – это Дымковская  игрушка.

Дымковская игрушка – самый известный из глиняных промыслов в России. Она отмечается простотой и ясностью форм и ярким орнаментом, выполненным на белом фоне. Посмотрите на эти замечательные игрушки.

( показ дымковских игрушек и иллюстраций с их изображение)

Почти все игрушки этого промысла – это свистульки. На белом фоне игрушек нанесены незамысловатые узоры в виде кругов, колечек, точечек, полосок и волнистых линий. Основными цветами дымковской росписи являются: красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый и малиновый.

Давайте внимательно рассмотрим узор, нанесенный народными мастерами.

Рассматривание с детьми элементов дымковского узора.

Я хочу вам сегодня предложить создать своими руками  такую игрушку. Хотите, что бы в нашей группе появился замечательный табун из прекрасных лошадей?

Предположительные ответы детей.

А сейчас давайте с вами перенесемся на птичий двор и посмотрим на величественную птицу, гордо шагающую по двору.

                     Динамическая пауза « Дымковская игрушка»

                    Вот индюк нарядный, весь такой он ладный.

                    У большого индюка все расписаны бока.

                    Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост –

                    Точно солнечный цветок,

                    А высокий гребешок, красной краскою горя

                    Как корона у царя

( дети выполняют движения по тексту)

 Вам понравился индюк?

Предположительные ответы детей

А теперь давайте приступим к созданию наших с вами коней.

Посмотрите еще раз внимательно на самого дымковского коня, его иллюстративное изображение и вспомните, какие цвета и элементы узора вам могут понадобиться.

Теперь когда вы все посмотрели и вспомнили, можете приступать к работе.

На столах перед детьми разложены силуэты коней на белом фоне. Лежат акварельные краски и кисточки, стоят непроливайки с чистой водой; лежат салфетки, для промакивания кисточек. На доске вывешены иллюстрации и образец воспитателя, на подносе стоит игрушка дымковского коня.

Когда работы выполнены,  воспитатель  интересуется у детей, что интересного они сегодня узнали на занятии.

Как называется народный промысел?

Какие характерные узоры?

Какие цвета у данного промысла?

Из чего изготавливались игрушки?

На каком фоне наносится орнамент?

Предположительные ответы детей

А теперь давайте соберем всех ваших замечательный коней и составим из них настоящий табун в Дымковской слободе.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО " Художественно- эстетическое развитие" Рисование на тему:"Дымковская слобода"

Закреплять знания о дымковских игрушках,о дымковский росписи;эмоционально положительное отношение к народному , декоративному искусству.  Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и композ...

НОД по художественно — эстетическому развитию (рисование)в старшей группе Тема: «Дымковская слобода»

Приобщение детей к народному прикладному искусству, к истокам народной культуры...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная ком

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Формировать у детей представления о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закре...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дымковская слобода (деревня)»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дымковская слобода (деревня)»(коллективная композиция)Цели занятия: вызвать интерес к изделиям дымковских мастеров, дополнять знани...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (рисование) Тема: «Дымковская слобода»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.Задачи:Образовательные: Закреплять знание о дымковских игрушках и о дымковской росписи.Развивающие: Развиват...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (Дымковская деревня)". Коллективная работа.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (Дымковская деревня)". Коллективная работа....