НОД на тему"Дымковская слобода"(конюшня)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Цель: формировать знания и умения использования в изобразительной деятельности дымковской росписи.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» - уточнить представление детей о народных промыслах. Закрепить знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи.
«Социально – коммуникативное развитие» - учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, Продолжать развивать навыки коллективной работы.
«Художественно-эстетическое развитие» - формировать знание характерного дымковского орнамента, нанесения узора и чувство цвета; умение детей выполнять работу эстетически правильно. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.
«Речевое развитие» - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами; развивать грамматически правильную монологическую и диалогическую связную речь. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений.
«Физическое развитие» - формировать у детей правильную осанку; совершенствовать двигательные навыки и умения.
Материалы и оборудование: демонстрационный дидактический материал; дымковские игрушки ( конь, собака); заготовки с изображением дымковского коня на листе белой бумаги Ф ½ 4; акварельные краски; кисти; стаканчики – непроливайки для воды; салфетки для снятия лишней воды; индивидуальные термо-клеенки для рисования.
Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение художественной и обучающей литературы.
Дети сидят полукругом на ковре, воспитатель начинает свой рассказ.
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о народных промыслах. Я хочу вас познакомить с одним из них – это Дымковская игрушка.
Дымковская игрушка – самый известный из глиняных промыслов в России. Она отмечается простотой и ясностью форм и ярким орнаментом, выполненным на белом фоне. Посмотрите на эти замечательные игрушки.
( показ дымковских игрушек и иллюстраций с их изображение)
Почти все игрушки этого промысла – это свистульки. На белом фоне игрушек нанесены незамысловатые узоры в виде кругов, колечек, точечек, полосок и волнистых линий. Основными цветами дымковской росписи являются: красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый и малиновый.
Давайте внимательно рассмотрим узор, нанесенный народными мастерами.
Рассматривание с детьми элементов дымковского узора.
Я хочу вам сегодня предложить создать своими руками такую игрушку. Хотите, что бы в нашей группе появился замечательный табун из прекрасных лошадей?
Предположительные ответы детей.
А сейчас давайте с вами перенесемся на птичий двор и посмотрим на величественную птицу, гордо шагающую по двору.
Динамическая пауза « Дымковская игрушка»
Вот индюк нарядный, весь такой он ладный.
У большого индюка все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост –
Точно солнечный цветок,
А высокий гребешок, красной краскою горя
Как корона у царя
( дети выполняют движения по тексту)
Вам понравился индюк?
Предположительные ответы детей
А теперь давайте приступим к созданию наших с вами коней.
Посмотрите еще раз внимательно на самого дымковского коня, его иллюстративное изображение и вспомните, какие цвета и элементы узора вам могут понадобиться.
Теперь когда вы все посмотрели и вспомнили, можете приступать к работе.
На столах перед детьми разложены силуэты коней на белом фоне. Лежат акварельные краски и кисточки, стоят непроливайки с чистой водой; лежат салфетки, для промакивания кисточек. На доске вывешены иллюстрации и образец воспитателя, на подносе стоит игрушка дымковского коня.
Когда работы выполнены, воспитатель интересуется у детей, что интересного они сегодня узнали на занятии.
Как называется народный промысел?
Какие характерные узоры?
Какие цвета у данного промысла?
Из чего изготавливались игрушки?
На каком фоне наносится орнамент?
Предположительные ответы детей
А теперь давайте соберем всех ваших замечательный коней и составим из них настоящий табун в Дымковской слободе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОО " Художественно- эстетическое развитие" Рисование на тему:"Дымковская слобода"
Закреплять знания о дымковских игрушках,о дымковский росписи;эмоционально положительное отношение к народному , декоративному искусству. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и композ...
непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему " Дымковская слобода"
закреплять знания о дымковской росписи, воспитывать интерес к народным промыслам...
НОД по художественно — эстетическому развитию (рисование)в старшей группе Тема: «Дымковская слобода»
Приобщение детей к народному прикладному искусству, к истокам народной культуры...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная ком
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Формировать у детей представления о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закре...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дымковская слобода (деревня)»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дымковская слобода (деревня)»(коллективная композиция)Цели занятия: вызвать интерес к изделиям дымковских мастеров, дополнять знани...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (рисование) Тема: «Дымковская слобода»
Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.Задачи:Образовательные: Закреплять знание о дымковских игрушках и о дымковской росписи.Развивающие: Развиват...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (Дымковская деревня)". Коллективная работа.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (Дымковская деревня)". Коллективная работа....