Мир животных в творчестве художников-иллюстраторов Ю.А.Васнецова, Е.И.Чарушина, Е.М.Рачёва(конспект НОД в старшей группе)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Мир животных в творчестве художников-иллюстраторов Ю.А.Васнецова, Е.И.Чарушина, Е.М.Рачёва(конспект НОД в старшей группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Мир животных в творчестве художников- иллюстраторов Е.И. Чарушина , Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачёва»
Области: Художественное эстетическое развитие, речевое развитие
Воспитатель Климова М.С.
СЕРПУХОВ
2018 г.
Цель: закрепить представления детей о книжной графике, о сложности профессии художника-иллюстратора, обобщить знания о творчестве Е.И. Чарушина, Ю. А. Васнецова, Е.М. Рачёва.
Задачи:
- расширить и обобщить знания детей о профессии художника-иллюстратора, закрепить представления детей о творчестве Е.И. Чарушина, Ю. А. Васнецова, Е.М. Рачёва, их творческой манере,
- обогащать впечатления детей о книжной графике, художественное восприятие,
- совершенствовать диалогическую речь, умение чётко отвечать на вопросы, воображение, логическое мышление.
- воспитывать любовь к живой природе, к народным традициям, бережное отношение к книге, интерес к книжной графике,
- развивать воображение, творчество, самостоятельность.
Материалы: иллюстрации художников-иллюстраторов, мультимедийная установка книги, книга с текстом без иллюстрации, ширма.
Ход НОД
1. Орг. момент (воспитатель вводит в зал детей).
В: - Ребята, проходите, давайте поздороваемся. (В. вместе с детьми говорит приветствие):
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «привет» и «добрый день».
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
В:-Присаживайтесь.
2. Основная часть ( стук в дверь)
В:- Кто-то к нам стучится , кто это посмотрим ( в зал входит почтальон Печкин)
Почтальон-здравствуйте, дети!
Это старшая группа детского сада № 29 «ПЧЁЛКА»? (Да)
Я принес вам посылку, распишитесь в получении.
В:-Спасибо,
Почтальон-До свидания.
В:- Вот так сюрприз, давайте посмотрим, что там? Проверим, что это? (В. достает книгу)
А вы книги любите? (Да)
-Как вы думаете, для чего нужны книги? (Из них мы узнаем много нового)
О чем бывают книги? (Бывают сказки, о природе, стихи, о других людях)
Воспитатель ставит книгу на подставку.
В:- Ребята, посмотрите на обложку. Что вы видите? (буквы), давайте полистаем книгу, что вы видите в книге? (буквы) . Интересно, о чём же эта книга? Как это можно узнать? (можно прочитать, посмотреть на картинки)
Но в нашей книге картинок нет (воспитатель листает книгу).
Как же узнать? (прочитать).
А если мы не умеем читать? Что, не знаете? Тогда я предлагаю отправиться в библиотеку, и узнать ответ на этот вопрос. Чтобы попасть туда, произнесем волшебные слова.
Волшебные слова: «в ладоши хлонем раз-два- три, в библиотеку нас перенеси».
В:-Смотрите, ребята, сколько много книг. Давайте их полистаем. Что же мы видим в книгах? ( буквы и картинки), правильно, как называются эти картинки ? ( иллюстрации). Как вы думаете, как догадаться о чем книга, если не умеешь читать? (по иллюстрациям). Правильно, если в книге есть иллюстрации, по ним можно узнать, о чём она. А кто создает иллюстрации? (художники-иллюстраторы).
У художника-иллюстратора трудная и интересная работа, он сначала внимательно читает текст в книге, затем представляет себе героя, пытается понять, какой он -добрый, злой, веселый, смешной, грустный. А затем уже рисует иллюстрацию.
А сейчас посмотрите, какая удивительная выставка. Взгляните на эти иллюстрации. Кто на них изображен? (животные). А эти животные одинаковые или разные? ( разные). А нравятся вам эти животные в рисунках этого художника? ( Да). Какие это животные? Взрослые или детеныши? (детеныши).
А чем вам нравятся эти животные? ( они как живые, их хочется потрогать погладить). Да, этот художник тщательно прорисовывает своих животных.
Окружающая природа: кусты, цветы, деревья-фон- только едва заметный , намеченный. Главное изобразить зверя. А как художник изображает животное ? (крупно, во весь лист).
Глядя на иллюстрацию, можно определить характер животного ? (Да)
Скажите, какая это лисичка? ( испуганая, ощетинилась). А можно представить почему? (боится, испугалась).
А этот волчишка? ( трогательный, боится). Как вы думаете, что с ним случилось? ( потерялся, ему страшно без мамы).
А какая это перепёлка? ( спокойная). Почему? ( её детёныши рядом с ней).
Какие они? ( веселые, живые, деятельные). Почему? ( потому что они рядом с мамой).
А какой этот котенок? (застенчивый, не хочет трогать птиц). Почему? ( он их боится). А как вы думаете, этот художник любит своих героев? (Да). Почему вы так думаете?
В:- Да, этот художник любит природу, он начал рисовать рано, слушал сказки про животных с карандашом в руках, и рисовал во время рассказа. Он много наблюдал за животными, например, за своим домашним зоопарком. Ведь у него в доме было много разных животных. Он научился изображать их как живых-реалистично. Этого он добивался, рисуя в технике «сухой» кисти. Поэтому можно видеть шерсть животных, они как в жизни: лохматые, пушистые, взъерошенные. А кто скажет, как имя этого художника-иллюстратора.( Е.И. Чарушин) .
А теперь давайте превратимся в таких зверей (физминутка) «Зверобика»:
Уселась кошка на окошко Раз, два, три. Ну- ка повтори! Змея ползет лесной тропою, Раз, два, три. Ну- ка повтори! Весь день стоит в болоте цапля Раз, два, три. Ну- ка повтори! Живет на свете очень много Раз, два, три. Ну- ка повтори! |
В:- Ребята, а я знаю, что вы любите потешки, песенки, стихи.
А расскажите, всё что знаете ( дети читают потешки).
А посмотрите на эти иллюстрации, здесь нет героев ваших потешек? (Да).
Кто это? (медведь, конь).
Похожи ли персонажи этих иллюстраций на животных Е. Чарушина? (Нет).
Почему вы так думаете? ( они ненастоящие, сказочные). А что еще на них можно заметить? ( узор, рисунок).
Какие элементы узора вы видите? (точки, линии, кольца, круги).
А какие цвета использует художник?( яркие, броские).
Правильно, худо ник их украшал, они даже напоминают народные игрушки. А на какие народные игрушки они похожи? ( дымковские, филимоновские).
Да, этот художник жил на родине дымковской игрушки, он также, как и вы любил русские народные песенки, сказки, потешки, прибаутки и свою любовь к русскому народному творчеству он передал в иллюстрациях.
Назовите имя этого художника-иллюстратора.( Ю.А. Васнецов)
В:-Ребята, а вы любите сказки?(Да). Тогда проверим, как вы знаете их:
назовите сказку по иллюстрации( дети называют сказку по иллюстрациям Е . Рачева) Молодцы! Посмотрите на эти иллюстрации. Это иллюстрации к сказкам? ( Да). А какие животные в этих сказках: настоящие или нет? (Нет). Почему? ( Они сказочные, они одетые). А как они одеты? (В костюмы разных народов). А кого они напоминают ? (Людей). Почему? ( они ходят на двух ногах, улыбаются, плачут и т.п.).
В:- Да, этот художник красочно отображает животных: поза, движения, одежда животных-всё у него напоминает человеческие отношения.
Он работал акварелью, гуашью, углем. Акварель он любил класть тонким прозрачным слоем, чтобы его рисунок блестел. А вы догадались, как имя этого художника-иллюстратора сказок? ( Е. М. Рачев).
В:- Молодцы, ребята! Понравилась вам выставка? Так что, нужны иллюстрации в книги? (Да). Почему? ( по ним можно догадаться о содержании книги, не читая её).
В:- А тогда как вы думаете, кто главный в книге: тот , кто пишет текст,-писатель, или тот, кто рисует иллюстрации, - художник- иллюстратор? ( Вы все правы: авторов в книге всегда два )
3. Заключительная часть
В:- Ребята, понравилось вам в библиотеке, а вы про нашу книгу не забыли?
Что надо сделать, чтобы и наша книга стала интересной? (надо сделать иллюстрации). Давайте тогда возвращаться в детский сад и приниматься за работу. ( Дети закрывают глаза , а воспитатель говорит: раз, два, три в ладоши хлопнем и в детский в сад придем). Ребята, вот наша книга, давайте пойдем в группу читать ее и создавать иллюстрации к ней. (дети под музыку уходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками предшкольного возраста с использованием интерактивной доски. Знакомство с творчеством художника - иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова.
Во время образовательной деятельности дети знакомятся с краткой автобиографией Ю.А.Васнецова. Дети знакомятся с иллюстрациями к знакомым потешкам, выделяют средства выразительности - цвет....
Электронные материалы с использованием интерактивной доски. Програмное обеспечение elite Panaboard book по теме "Знакомство с творчеством художника - иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова".
Дети знакомятся с краткой биографией Ю.А.Васнецова....
Система работы на учебный год по ознакомлению младших дошкольников с творчеством художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова
Материал включает в себя: план работы на год по ознакомлению младших дошкольников с творчеством Ю.А. Васнецова; презентацию выступления на педагогическом совете по данной теме; разработки интегр...
«Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина». Подготовительная группа.
конспект...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Знакомство с творчеством художника- иллюстратора Ю. А. Васнецова».
Познакомить с творчеством художника Ю. А. Васнецова. Формировать у детей способность замечать яркость цветовых образов в иллюстрациях...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова»
Данный материал поможет познакомить детей с творчеством художника - иллюстратора Ю.А. Васнецова....
Конспект занятия по ознакомлению с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина. Старшая группа
Образовательная ситуация по ознакомлению детей старшей группы с книжной графикой.ОО "Художественно-эстетическое развитие".Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое ра...