Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: "Мяч"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Попова Наталия Владимировна 1971

Программное содержание. 

Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать координацию движений.

Демонстрационный материал.Кукла, мяч, таз (ведро).

Раздаточный материал. Альбомный лист, гуашь, кисть, ста­кан с водой, тряпочка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе.

Тема: «Путешествие в деревню «Сказкино»

Дата: 14.05.2015.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

- Познакомить детей с историей создания сказок.

- Уточнить знания детей о русских народных сказках.

- Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок.

- Закрепить понятия: перед, между, за.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание читать сказки, понимать смысл сказок.

Развивающие задачи:

- Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам.

Предварительная работа: Изготовление плоскостных изображений четырех домиков со съемными замками, с открывающимися окошками. Заучивание физкультминуток.

Ход занятия.

- Ребята! Посмотрите. К нам в гости пришел Незнайка. Он не знает ни одной русской народной сказки. Давайте ему поможем познакомиться со сказками.

- А вы любите сказки? (Любим)

Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Машенька и медведь и т.д.)

- Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

- А сейчас я вас вместе с Незнайкой приглашаю в деревню «Сказкино», где живут сказки. Отправимся мы на паровозе. Вагончики, стройтесь!

Дети встают за воспитателем и «поезд» отправляется.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят.

Чух, чу, чух.

Воспитатель обращает внимание детей на домики и предлагает «поезду» остановиться.

- Вот мы и приехали в деревню «Сказкино». Посмотрите, какие красивые карточки, но они перевернутые. А чтобы нам их перевернуть правильной стороной необходимо, отгадать загадку. Слушайте внимательно.

1. Отчего так получилось,

Что яичко вдруг разбилось?

Знает бабка, знает мышка,

Знает дед, а ты, малышка?

- Как называется эта сказка? (Курочка ряба)

Воспитатель поворачивает картинку и на картинке  видно изображение сказки «Курочка ряба».

- Правильно! Какое яичко снесла курочка ряба сначала? (Золотое яичко)

- Что произошло с яичком? (оно разбилось).

- Как отреагировали бабка и дед? (Они заплакали)

- Как успокоила их курочка ? (ответы детей)

-Какое яичко лучше золотое или простое? Почему? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий замок.

2. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

- Как называется эта сказка? (Теремок)

Воспитатель поворачивает картинку и на ней видно изображение сказки «Теремок».

- Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка – Нарушка)

- Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)

- Кто пришел последним? (Медведь)

- Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя)

- Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок)

- Чем закончилась сказка? (Ответы детей)

- Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей)

Физкультминутка

Стоит в поле теремок, теремок

(Дети поднимают руки над головой, имитируют «крышу»)

Он не низок, не высок.

(Дети приседают и встают)

На двери висит замок, да замок

Кто бы тот замок открыть бы нам помог?

(Сцепляют пальцы рук «в замок»)

Слева зайка, справа мышка

Отодвиньте – кА задвижку;

(Качают головой вправо, влево)

Слева мышка, справа волк –

Нажимайте на замок;

Зайка, мышка, мишка, волк,

Открывайте теремок!

(Стараются расцепить пальцы рук)

Мы немного отдохнули, а теперь давайте постараемся открыть оставшиеся замочки. Слушайте внимательно.

3. Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

- Кем были эти дети? (Козлятами)

- Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят)

Воспитатель поворачивает картинку, а на ней видно изображение сказки «Волк и семеро козлят».

- Молодцы! А скажите, всех ли козлят съел волк? (Ответы детей)

 - Правильно ли поступили козлята? Чему учит эта сказка? (Ответы детей)

 - Чем закончилась сказка? (Коза спасла своих козлят)

- Как надо себя вести, когда вы остаетесь одни дома? ( Ответы детей)

- Правильно! Слушайте последнюю загадку.

4. Он ушел от волка злого

И медведя удалого,

А лису румяный бок

Обмануть никак не смог.

- Как называется эта сказка? (Колобок)

Воспитатель поворачивает картинку, а на ней видно изображение сказки «Колобок».

 - Какой колобок? (Круглый, румяный, непослушный)

 - От кого ушел колобок? (От зайца, от волка, от медведя)

 - Почему колобка съела лиса? (Ответы детей)

 - А какая лиса в сказке? (Ответы детей)

- Давайте ее изобразим. (Дети имитируют движения лисы)

 - Чему учит эта сказка? (Ответы детей)

- Правильно, ребята! Мы все загадки отгадали, картинки все открыли. Ну Незнайка, теперь ты будешь знать русские народные сказки. А сейчас нам пора возвращаться домой. Ребята, образуйте «поезд».

Дети встают за воспитателем, образуют «поезд».

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу

Компанию ребят!
Чух, чух, чух.

Дети садятся на свои места.

- Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали? (Ответы детей)

- Молодцы! А теперь можете отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Кот или кошка?" по мотивам муз.композиции Д.Россини "Кошачий дуэт""

Занятие, в котором дети с помощью "вхождения" в шуточное музыкальное произведение Д.Россини на основе личного восприятия создают свой художественный образ кота или кошки в картине. Дети самостоятельно...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенний калейдоскоп»

Цели занятия:Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технически...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: " Осень в лесу"

Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию)Тема: «Осень в лесу»Цели:учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предмет...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины»

- Учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- Познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой.Развивать мелкую моторику рук....

конспект занятия по рисованию в средней группе по теме: «Малинка больному медвежонку».

конспект занятия по рисованию в средней группепо теме: «Малинка больному медвежонку». Нетрадиционные методы рисования вызывают интерес у детей любой возрастной группы, поэтому данный материал буд...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Облака"

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Облака"...