Конспект Занятия в старшей группе на тему: «Портрет»
материал по рисованию (старшая группа) на тему

Клюкова Татьяна Михайловна

Одно из достоинств дошкольного возраста - это повышенная эмоциональность ребёнка, его эмоции. Опыт работы с дошкольниками показывает, что приступать знакомить детей с эмоциями можно с четырёхлетнего возраста. Дети в этом возрасте воспринимают необходимые понятия, их словарный запас дополняется словами, обозначающими эмоции, однако слово "эмоция" не вводится, оно заменяется понятием "настроение".Дети с большим удовольствием выполняют практические упражнения, играют. В ходе выполнения игр, заданий осуществляется знакомство с основными эмоциональными настроениями и способами их мимического и жестового изображения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

ООД рисование в старшей группе на тему: «Портрет»

Клюкова Татьяна Михайловна

Воспитатель МБОУ СОШ № 20 ДГ

п.г.т. Темиртау

Конспект

Занятия в старшей группе на тему: «Портрет»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Учить понимать эмоциональное состояние и настроение окружающих людей.  Продолжать развивать умение рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств.  Учить изображать эмоции человека в различных ситуациях (разбил чашку, купили куклу). Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: листы бумаги по количеству детей с изображением лица (без бровей и губ), бумага альбомного формата для рисунков воспитателя; краски, кисти, баночки с водой, подставки, салфетки, картинки -  эмоции. Запись спокойной музыки, 

запись песни «Всё мы делим пополам» Слова:МихаилПляцковский  Музыка: Владимир Шаинский

Ход занятия:

Звучит песня «Всё мы делим пополам».

Воспитатель: Друзья мои, как вы думаете, у меня хорошее настроение? Как вы догадались? Я хочу передать его вам. У меня в руках «Кубик эмоций», я нашла эмоцию «Улыбка», посмотрите. Теперь, пожалуйста, возьмите каждый по кубику с эмоциями и найдите эмоцию весёлого настроения. А теперь передайте друг другу весёлое и хорошее настроение. Игра «Возьми и улыбнись».

Мы зарядили друг друга хорошим настроением, весёлыми улыбками.

 А вы умеете отгадывать настроение других людей? Сейчас я проверю, действительно ли вы умеете отгадывать настроение других людей. Посмотрите, здесь на доске картинки с изображением людей в разных ситуациях и с разными эмоциями.  Как вы думаете, почему люди на этих картинках такие разные? (Потому, что у них разное настроение и от этого выражение лица меняется). Что происходит с бровями, когда мы сердимся или радуемся? Когда чего-то боимся, удивляемся, гневаемся? А что можно сказать о губах? Как выражает рот наши эмоции, наше настроение? Проводится беседа.  Какое настроение у детей изображено на картинке? Почему грустное? Правильно, у детей грустное лицо, потому, что у них заболела мама. Покажите картинку с радостным лицом. Почему дети радуются? Дети пришли на День рождение к своему другу. Покажите картинку с сердитым лицом, с удивлённым лицом.  «Молодцы, ребята, вы действительно можете угадать, какое настроение у другого человека по его лицу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Улыбка»

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А потом мы повернемся

И друг другу

улыбнемся.

Немного отдохнули.

А сейчас я предлагаю пройти в нашу художественную мастерскую, где мы и будем рисовать свой портрет.

- Алёна, представь, что мама купила тебе красивую куклу. Ты обрадовалась? Вот и нарисуй себе радостное лицо. (И так каждому ребенку предлагается нарисовать свой портрет в определенной ситуации: увидел что-то необычное, увидел в лесу ёжика, пришёл к другу на день рождение и др.).

На столах лежат листы бумаги с готовым изображением лица, дети дорисовывают глаза, брови, губы в соответствии с эмоцией. 

Звучит спокойная мелодия.

Воспитатель подходит к детям и при необходимости помогает.

Далее детям предлагается игра «Кубик эмоций» (Удивись, рассердись, погрусти, развеселись). Один ребенок кидает кубик и изображает в жестах и мимике выпавшую на кубике эмоцию, а остальные участники угадывают ее. 

В конце занятия дети рассматривают работы: находят самый весёлый портрет, самый грустный, самый удивлённый.

 Подведение итогов, поощрение, оценка, уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия НОД рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой воспитательницы".

Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжат...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Портрет моей мамочки»

научить детей рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности....

Дополнительная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Портрет моей мамы».

На занятии дети учатся изготавливать портрет мамы в  стиле необычной аппликации из разных материалов....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Портрет мамы»

Учить детей рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос.Воспитывать любовь  и нежное отношение к маме....

Рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой мамы"

Рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой мамы"....