Конспект НОД во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования ватными палочками тычком «Веточка рябины».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Познакомить детей второй младшей группы с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.Также развивать видение художественного образа
,закреплять знания цветов.Радоваться полученному результату.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 991.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Веточка рябины».
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.
Задачи:
- Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать.
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
- Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Материалы: ветка рябины с гроздью ягод, гуашь красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы с заранее нарисованными ветками рябины – без ягод, стаканчики с водой.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, беседа «Птицы зимой», рассматривание иллюстраций «Рябина кудрявая», «Снегири на ветках рябины», целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями», п/игра « К названному дереву беги».
Ход занятия.
Включить аудиозапись щебетание птиц из альбома «Голоса природы»
Воспитатель: Ребята, кто это так красиво поёт?
Дети: Это птички!
Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу, я увидела стайку птиц, сидящих на дереве. Они были такие грустные, голодные. Я пригласила их к нам в гости. Посмотрите, вот они сидят, на веточке. Как зовут этих птиц? (Снегири)
Воспитатель: Ребята, чем питаются птички зимой? (зернышками, хлебом….) А еще чем можно накормить птичек зимой? (ответы детей)
В природе есть такое дерево, у которого ягоды висят до самой поздней зимы, мы видели его на прогулке. Птички прилетают на это дерево и клюют ягоды. Послушайте стихотворение про это дерево:
Вся усыпана гроздьями ягод,
Та рябина стоит на ветру.
Не боится она этих тягот,
И на солнце горит поутру.
Так алеют те ягоды жарко!
Наливаются соком не зря -
Ведь зимой, когда снег светит ярко,
Увидать можно там снегиря!
Будут птицы клевать ягод спелость.
Им по нраву её горький вкус.
И рябина, отдав свою зрелость,
Облегчённо качнет веткой бус.
Воспитатель: О чём это стихотворение? (О рябине)
Правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать ветку рябины). Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы зимой.
Воспитатель: Какого цвета ягодки рябины на веточке? (Красного)
- Какой они формы? (Круглые)
- А какого они размера? (Маленькие)
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! На веточке рябины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью.
Физминутка «Рябинка»
Воспитатель: Когда наступает зима и выпадает снег, птицам очень трудно найти себе еду.
- Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам? (Ответы детей).
- Давайте мы с вами сейчас нарисуем ягоды рябины для снегирей. (На столе приготовлена гуашь красного цвета, ватные палочки и листы с нарисованными веточками рябины)
Воспитатель: Ребята, что лежит у вас на столе? (Бумага, краски, палочки)
Посмотрите (показывает листочки с нарисованными ветками рябины), на веточке нет ни одной ягодки! А что же будут кушать наши птички? Давайте мы с вами поможем птицам и нарисуем ягоды. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».
Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке.
А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.
Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.
Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными.
Какого цвета у нас ягодки? (Красного) Правильно, молодцы!
В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.
Воспитатель: Какие чудесные ягоды рябины мы с вами нарисовали. Посмотрите, снегири увидели наши ягодки и очень обрадовались. Они очень любят кушать эти ягодки! Подойдите к птичкам и возьмите в руки по одной птичке. (Каждый ребёнок берёт силуэт снегиря). Пока наши работы подсыхают, мы с вами поиграем.
Игра «Птички»
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наши веточки рябины. (Рассматривание готовых работ) (Похвалить всех детей.)
-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)
- Какие ягоды рисовали? (Ягоды рябины, красные, круглые, маленькие)
- Чем рисовали? (Ватными палочками)
- Как называется этот способ? (Тычок)
- Посмотрите, как рады снегири нашим ягодкам! Угостите своих снегирей, положите их на свои работы. Молодцы, ребята! Потрудились, спасли снегирей от голода, много сочных ягод нарисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/15/picture-767966-1458037491.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать познавательный интерес.5. В...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/27/picture-1264161-1598554005.jpg)
Конспект занятия по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Рисовать любят все дети начиная с раннего возраста. Для детей младшего дошкольного возраста на первом месте - процесс творчества и только за тем результат своего труда.Рисование необычными способами у...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/03/picture-1271566-1675429389.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) на тему: «Наш друг - светофор»
Занятие для развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками), интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/24/picture-1338328-1635081180.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Конспект занятия по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»в младшей группе(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)«Осеннее дерево»Цель...
Занятие по рисованию «Осенние листочки» в младшей группе. (нетрадиционная техника рисования ватными палочками)
Художественно-эстетическое, физическое и речевое развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/26/picture-1192747-1574751835.jpg)
Конспект занятия по рисованию «Дерево весной» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования (рисование ватными палочками).Задачи:...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/24/picture-1544678-1732415705.jpg)
Конспект занятия по рисованию в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Конспект занятия по рисованиюв младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)«Осеннее дерево»...