Конспект занятия "Наряд для осени"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Морозова Валентина Георгиевна

В процессе продуктивной деятельности дети учатся выбирать различные способы изображения для передачи образа Осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._naryad_dlya_oseni.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Наряд для осени»

Автор Морозова В.Г.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной творческой деятельности «Наряд для осени».

 Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Задачи:

  • Формировать умения рисовать на ткани, выражая свою индивидуальность в работе,
  • дать возможность выбора в передаче образа, путем использования различных способов,
  • формировать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам,
  • Формировать умение эмоционально отзываться на красоту окружающего мира.

Интеграция образовательных областей: 

художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите! Скоро осенний праздник и для нашей королевы Осени сшили вот такой наряд. Посмотрите (воспитатель вносит в группу костюм, где верх золотого цвета, а юбка – белого)

Как выдумаете, можно в таком костюме выступать? (ответы детей)

Почему? (ответы детей)

Что можно сделать? (ответы детей)

Как можно украсить юбку? (ответы детей)

Я приглашаю вас, подойти к окну и полюбоваться нашей осенью.

Какими красками природа разукрасила осеннюю листву? (ответы детей)

Снова осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша,

Как же осень хороша.

Воспитатель:

 Какими цветами вы хотите разукрасить юбку для осени? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, подойдем к столу, какие краски у каждого? (красная, зеленая, желтая)

 Ах, как жаль, нет моей любимой оранжевой краски! А она мне так нравится. Что же делать? (ответы детей, говорят о смешивании красной и желтой красок)

Разложим юбку на стол и прежде чем начать работу мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

 Раз, два, три, четыре, пять

 Листики идем искать

 Листик дуба, лист осины, лист березы и сосны (загибают пальцы)

 Все листочки мы найдем (вертят кистями)

 В букет осенний соберем!

Воспитатель: Ребята, выбирайте, с помощью чего вы будете украшать юбку Осени, можно обводить по трафарету, печатать с помощью печаток, можно нарисовать листики самим. Выбирайте и за работу.

 Я тоже вместе с вами буду украшать юбку и нарисую лист с помощью трафарета.

 Если понадобится моя помощь, обращайтесь.

Дети по желанию обводят листья с помощью трафаретов или рисуют сами, печатают с помощью печаток по ткани.

Раскрашивают листья красками.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кому мы с вами сегодня помогли? Что мы сделали? Какой наряд получился для Осени.

Воспитатель создает для каждого ребенка ситуацию успеха, найдя, за что похвалить каждого ребенка.

Спасибо огромное, ребята, за прекрасный и необыкновенный наряд для королевы Осени!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...

Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»

Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....