Блиц-опрос ля педагогов "Основные задачи и понятия при обучении детей рисованию в ДОУ"
методическая разработка по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Данная презентация позволяет проверить знания и устранить пробелы в вопросах основных задач при обучении детей рисованию, а также вспомнить оснонвые понятия, которые должен знать педагог при обеучении рисованию детей. Данную презентацию можно использовать на семинарах, педагогических оветах, педчасах и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovar_i_zadachi_-risovanie-_v_zagadkah.pptx | 104.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные понятия (СЛОВАРЬ)
Создание композиций по мотивам народных росписей. Декоративное рисование
жанр изобразительного искусства, основным предметом которого является местность, естественная или преображённая человеком. В зависимости от главного предмета изображения и характера природы, внутри пейзажного жанра различают: сельский и городской пейзажи; архитектурный и индустриальный пейзажи; морской и речной пейзажи.
Рисование, аппликация, лепка Виды изобразительной деятельности в ДОУ
Деятельность, основное направление которой образное отражение действительности Изобразительная деятельность
Способность передавать форму предмета, его строение, цвет и другие качества, создавать узор с учетом украшаемой формы. Изобразительные умения
Умение свободно и легко проводить линии в любом направлении Технические навыки
Владение материалами и инструментами, способы их использования для целей изображения и художественного выражения Техника рисунка
Передача увиденного субъекта с помощью изобразительных средств, воспроизведение чего-либо изображение
Идея воспроизведения чего-либо, где передается отношение автора. Замысел
Творческий характер деятельности предусматривает возникновение и развитие замысла . В рисунок ребенок не просто переносит то, что запомнил: у него возникают какие-то переживания в связи с этим предметом, определенное отношение к нему . В одно представление включается то, что воспринималось в разное время, в разной обстановке. Из всего этого создается…
Из всего этого создается образ, который ребенок выражает с помощью изобразительных средств. Образ всегда индивидуален, нов и неповторим. Он – основное отличие искусства, его главный признак. Образ не только изображения . Он больше, чем простое воспроизведение
способ соединения образов композиция
Цвет, форма, композиции……это средства выразительности образа в детском рисунке. Поэтому, прежде всего, детский рисунок ценят за его выразительность .
качество цвета, которое определено его названием (красный, оранжевый, зелёный). Цветовой тон
степень большей или меньшей выраженности определённого цвета. Насыщенность
относительная яркость цвета по отношению к образцу , которая может быть выражена в количестве белой или чёрной краски, добавленной в основной цвет. светлота
это светлое и тёмное, тёплое и холодное. С помощью контраста передаётся выразительный сюжет в состоянии природы или настроении человека . Цветовой контраст С помошью контраста передается выразительный сюжет в состоянии природы или настроении человека
Процесс рисования ОБРАЗОВ предметов, объектов Предметное рисование
Процесс соединения образов Сюжетное рисование ( Процесс создания сюжетных композиций )
Создание рисунка замысел-образ-композиция Эстетическое чувство – изобразительные умения -технические навыки Занятия по рисованию, кроме выполнения учебных задач , являются важным средством всестороннего развития детей
ФГОС дошкольного образования Художественно-эстетическое развитие предполагает - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; - становление эстетического отношения к окружающему миру; - формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; - реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Задачи обучения изобразительной деятельности 1. Воспитание умения правильно передавать…
Задачи обучения изобразительной деятельности 1. Воспитание умения правильно передавать… свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений. Другими словами, задача педагога - научить детей художественной деятельности, выразительному изображению предметов и явлений, а не просто копированию их.
Задачи обучения изобразительной деятельности 2. овладение….
Задачи обучения изобразительной деятельности 2. Овладение техническими навыками в работе с различными материалами.
Задачи обучения изобразительной деятельности 3. Развитие умений изображения нескольких предметов, объединенных общим содержанием.Т.Е . учить создавать композиции. В детском саду она решается главным образом в старших группах. Развитие умения составлять узоры, учитывая ритм, симметрию, цвет.
Задачи обучения изобразительной деятельности 4. Развитие эстетических чувств, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. 5. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.
Задачи обучения изобразительной деятельности 6. Формирование интереса к…..
Задачи обучения изобразительной деятельности 6.Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа платной образовательной услуги "Обучение детей рисованию" для детей 4-7 лет
Настоящая программа способствует решению следующих задач:- Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов...
Задачи развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.
Зодачи развития, воспитания и обучения детей раннего возраста....
МАСТЕР-КЛАСС ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ ПРЕДМЕТОВ КРУГЛОЙ ФОРМЫ на примере занятия по рисованию «ЯБЛОЧКО, КРУГЛОЕ, КРАСНОЕ» младшая группа
Цель: Нарисовать яблоко круглой формы....
Обучение рисованию детей. С чего начинать обучение детей рисованию
Чтобы достигнуть хороших результатов в воспитании и развитии ребёнка, нужно ему предлагать занятия по душе. Одним из занятий, которыми любят заниматься все дети, является рисование. Предлагая ребёнку ...
Статья воспитателя детского сада об обучении детей рисованию "Рисование в жизни ребенка"
Статья о значении изобразительной деятельности для ребенка дошкольника....
Мастер-класс "Классические и неклассические техники рисования С.В.Погодиной, как средство инновационной технологии в обучении детей рисованию и развитию интереса к изобразительному творчеству"
Особенностью технологии Погодиной С.В. является экспериментирование с художественными эталонами уже в раннем возрасте (с цветом и художественными техниками). Технолог...
Презентация«Классические и неклассические техники рисования С. В. Погодиной, как средство инновационной технологии в обучении детей рисованию и развитию интереса к изобразительному творчеству»
laquo;Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно из...