Блиц-опрос ля педагогов "Основные задачи и понятия при обучении детей рисованию в ДОУ"
методическая разработка по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Каверина Наталия Викторовна

Данная презентация позволяет проверить знания и устранить пробелы в вопросах основных задач при обучении детей рисованию, а также вспомнить оснонвые понятия, которые должен знать педагог при обеучении рисованию детей. Данную презентацию можно использовать на семинарах, педагогических  оветах, педчасах и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovar_i_zadachi_-risovanie-_v_zagadkah.pptx104.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные задачи обучения изобразительной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Слайд 2

Основные понятия (СЛОВАРЬ)

Слайд 3

Создание композиций по мотивам народных росписей. Декоративное рисование

Слайд 4

жанр изобразительного искусства, основным предметом которого является местность, естественная или преображённая человеком. В зависимости от главного предмета изображения и характера природы, внутри пейзажного жанра различают: сельский и городской пейзажи; архитектурный и индустриальный пейзажи; морской и речной пейзажи.

Слайд 5

Рисование, аппликация, лепка Виды изобразительной деятельности в ДОУ

Слайд 6

Деятельность, основное направление которой образное отражение действительности Изобразительная деятельность

Слайд 7

Способность передавать форму предмета, его строение, цвет и другие качества, создавать узор с учетом украшаемой формы. Изобразительные умения

Слайд 8

Умение свободно и легко проводить линии в любом направлении Технические навыки

Слайд 9

Владение материалами и инструментами, способы их использования для целей изображения и художественного выражения Техника рисунка

Слайд 10

Передача увиденного субъекта с помощью изобразительных средств, воспроизведение чего-либо изображение

Слайд 11

Идея воспроизведения чего-либо, где передается отношение автора. Замысел

Слайд 12

Творческий характер деятельности предусматривает возникновение и развитие замысла . В рисунок ребенок не просто переносит то, что запомнил: у него возникают какие-то переживания в связи с этим предметом, определенное отношение к нему . В одно представление включается то, что воспринималось в разное время, в разной обстановке. Из всего этого создается…

Слайд 13

Из всего этого создается образ, который ребенок выражает с помощью изобразительных средств. Образ всегда индивидуален, нов и неповторим. Он – основное отличие искусства, его главный признак. Образ не только изображения . Он больше, чем простое воспроизведение

Слайд 14

способ соединения образов композиция

Слайд 15

Цвет, форма, композиции……это средства выразительности образа в детском рисунке. Поэтому, прежде всего, детский рисунок ценят за его выразительность .

Слайд 16

качество цвета, которое определено его названием (красный, оранжевый, зелёный). Цветовой тон

Слайд 17

степень большей или меньшей выраженности определённого цвета. Насыщенность

Слайд 18

относительная яркость цвета по отношению к образцу , которая может быть выражена в количестве белой или чёрной краски, добавленной в основной цвет. светлота

Слайд 19

это светлое и тёмное, тёплое и холодное. С помощью контраста передаётся выразительный сюжет в состоянии природы или настроении человека . Цветовой контраст С помошью контраста передается выразительный сюжет в состоянии природы или настроении человека

Слайд 20

Процесс рисования ОБРАЗОВ предметов, объектов Предметное рисование

Слайд 21

Процесс соединения образов Сюжетное рисование ( Процесс создания сюжетных композиций )

Слайд 22

Создание рисунка замысел-образ-композиция Эстетическое чувство – изобразительные умения -технические навыки Занятия по рисованию, кроме выполнения учебных задач , являются важным средством всестороннего развития детей

Слайд 23

ФГОС дошкольного образования Художественно-эстетическое развитие предполагает - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; - становление эстетического отношения к окружающему миру; - формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; - реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 24

Задачи обучения изобразительной деятельности 1. Воспитание умения правильно передавать…

Слайд 25

Задачи обучения изобразительной деятельности 1. Воспитание умения правильно передавать… свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений. Другими словами, задача педагога - научить детей художественной деятельности, выразительному изображению предметов и явлений, а не просто копированию их.

Слайд 26

Задачи обучения изобразительной деятельности 2. овладение….

Слайд 27

Задачи обучения изобразительной деятельности 2. Овладение техническими навыками в работе с различными материалами.

Слайд 28

Задачи обучения изобразительной деятельности 3. Развитие умений изображения нескольких предметов, объединенных общим содержанием.Т.Е . учить создавать композиции. В детском саду она решается главным образом в старших группах. Развитие умения составлять узоры, учитывая ритм, симметрию, цвет.

Слайд 29

Задачи обучения изобразительной деятельности 4. Развитие эстетических чувств, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. 5. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Слайд 30

Задачи обучения изобразительной деятельности 6. Формирование интереса к…..

Слайд 31

Задачи обучения изобразительной деятельности 6.Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа платной образовательной услуги "Обучение детей рисованию" для детей 4-7 лет

Настоящая программа способствует решению следующих задач:-       Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов...

Задачи развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.

Зодачи развития, воспитания и обучения детей раннего возраста....

Обучение рисованию детей. С чего начинать обучение детей рисованию

Чтобы достигнуть хороших результатов в воспитании и развитии ребёнка, нужно ему предлагать занятия по душе. Одним из занятий, которыми любят заниматься все дети, является рисование. Предлагая ребёнку ...

Статья воспитателя детского сада об обучении детей рисованию "Рисование в жизни ребенка"

Статья о значении изобразительной деятельности для ребенка дошкольника....

Мастер-класс "Классические и неклассические техники рисования С.В.Погодиной, как средство инновационной технологии в обучении детей рисованию и развитию интереса к изобразительному творчеству"

Особенностью технологии Погодиной С.В. является   экспериментирование с художественными   эталонами уже в раннем возрасте (с цветом и художественными техниками). Технолог...

Презентация«Классические и неклассические техники рисования С. В. Погодиной, как средство инновационной технологии в обучении детей рисованию и развитию интереса к изобразительному творчеству»

laquo;Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно из...