Раскрашивание и украшение узорами вылепленной куклы «Дымковская барышня».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект ОД по декоративному рисованию для детей старшей группы.                                                   

Тема: Раскрашивание и украшение узорами вылепленной куклы «Дымковская барышня».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по декоративному рисованию для детей старшей группы.                                                    

Тема: Раскрашивание и украшение узорами вылепленной куклы.                              «Дымковская барышня».

Цель: совершенствовать умение раскрашивать кукол по своему желанию, но соблюдая условия: кофта одноцветная, юбка узорчатая; в узор входит цвет кофты. Головной убор иного цвета, чем кофта.

Задачи: Закрепить знания детей о дымковской росписи; закреплять элементы узоров (круги, прямые, пересекающиеся линии, точки, мазки); приобщать детей к русскому народному творчеству; развитие творческих способностей детей по средствам росписи глиняной игрушки; воспитывать интерес к русскому народному изобразительному творчеству, любовь к Родине.

Предварительная работа:

-знакомство с историей появления дымковской игрушки (презентация);                                    - знакомство с природным материалом – глина;

- рисование основных узоров (в круге, полосе);

- роспись силуэтов дымковских игрушек,

- роспись тренажеров (юбки, передники, кокошники);

- изготовление макетов дымковской игрушки из бумаги;

- лепка глиняных игрушек (птичку, индюк, лошадка, барышня);

- мастер класс с родителями «Дымковская сказка».

-чтение стихов о дымковской игрушке.

Оборудование: почтовая коробка  расписанная узорами  дымки;  глиняные фигуры дымковских барышней (водоноска, нянюшка, птичница, городская дама и др.) флешка с видеообращением от Даши – путешественницы (дидактическая кукла  одета в  платье расшитое в стиле дымковской росписи),  муз.сопровождение (Хоровод «Ах, улица широкая»); планшеты, фартуки, гуашь, палитры, салфетки, стаканчики для воды, кисти тонкие, ватные палочки, зубочистки.

Ход ОД:

  1. Вводная часть: 

- Ребята, я так рада вас видеть вас сегодня , давайте поздороваемся, назовем друг  друга ласково и пожелаем хорошего дня

- «Здравствуй, Дашенька.

- Давайте поздороваемся  и с нашими гостями.

 Стук в дверь. (Курьер приносит посылку в группу. )

- Здравствуйте. Ой, что это?

-Вот, меня просили доставить для вас эту посылку. Получите и распишитесь.

- Хорошо. Спасибо.

- Интересно, ребята, как вы думаете, откуда могли прислать нам эту посылку? (из Дымкова)

-Почему вы так решили?( (предположение детей, что посылка из села Дымково, т.к. на ней дымковский узор).

- Кто  мог  прислать нам такую посылку?  (предположение детей о том, что это могла сделать Даша).

- Давайте откроем и  посмотрим, что же лежит в посылки.  (Открываем посылку видим кукол)

Беседа:

-Ребята, смотрите что здесь. (барышни).

-Действительно барышня.(Рассматриваем барышней).

- Что это за барышня? (дымковская)

- Ребята, вы знаете, почему эти игрушки называются дымковские?(потому что они сделаны в селе Дымково)

- Из какого материала делают дымковские игрушки? (глины)

- Игрушки, сделанные из глины какие? (глиняные)

- Кто делает и расписывает Дымковские игрушки? (мастерицы и мастера)

- Какие цвета используют в  росписи Дымковской игрушки?(яркие)

- Какие узоры используют дымковские мастера для росписи игрушек?  

- Что означает круг в узоре? Волна?

-Молодцы, все знаете!

Нахожу флешку.

-Ой, ребята, да здесь еще что-то есть. Что это?

-Давайте посмотрим что  на  флешке.

-Ой, да это видеописьмо!

-Ребята, Вы узнали кто это? (это Даша-путешественница).

(В видеообращении  путешественница  Даша рассказывает, о том,  что совсем скоро в Дымковской слободе будет проходить чудо-ярмарка, где можно встретить волшебство.  Ярмарка – веселое место, где люди покупают и продают свой товар. Но вот беда, она совсем не успевает расписать  свои игрушки и просит детей ей помочь).

- Ребята, поможем Даше расписать барышень для ярмарки?

- Тогда я приглашаю вас в нашу  художественную  мастерскую.

Дети проходят к столам. Одевают фартуки.

- Ребята, вы можете выбрать себе для росписи, любую барышню.

- Какую барышню ты выбрала, Полина?

II.  Основная часть:

-  Прежде чем мы приступим к работе, давайте, возьмем кисти  и  разомнем наши пальчики:

Физминутка:

Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх - вниз, вправо - влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз...
Всё получится у нас!

Практическая часть:

-Приступаем к работе. Все необходимое для росписи у вас на столе.

- Помните правила росписи. НЕ ПОДНИМАЕМ БАРЫШНЮ, ПОВОРАЧИВАЕМ ПЛАНШЕТ.

-Каким цветом  должна быть дымковская игрушка? (основной цвет - белый).

«Кофточки цветные, юбки расписные (беседа за столом, роспись под музыку)

Беседа за столом. Не забывайте промывать кисточку. Не забывайте пользоваться салфеткой.

-Как тебе кажется, чем любит заниматься твоя барышня?  А твоя?

- Какого цвета ты хочешь  расписать кафтан своей барышни?

- А что за головной убор у твоей барышни?

-А у какой ещё барышни есть кокошник?

- Кто такая нянюшка?

-Что делает  водоноска? На чем водоноска носит ведра с водой? (КОРОМЫСЛА)

-Ребята, а для чего вообще в Дымковской слободе делали игрушки?

- Как вам кажется, для чего нужны игрушки?

- Ребята, а вы знаете, Дымковской игрушке уже более 400 лет. И в городе Киров есть музей Дымковской игрушки. И даже есть памятник Дымковской игрушке.

- Ну что? Все справились с заданием?

-Какие красивые получились у вас барышни.

-Как думаете,  нашей Даше-путешественнице они понравятся?

-Мне, кажется, что да.

Итог:

Все игрушки непростые, а волшебно – расписные.

Белоснежны, как березки.

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы узор, но отвести не в силах взор.

-Спасибо вам, ребята, Я думаю, мы действительно помогли  Даше.  Сейчас наши барышни высохнут, мы аккуратно составим их в посылку и отправим Даше в Дымковскую слободу.

-Давайте наведем порядок на рабочих местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"

Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Рисование "Украсим дымковскую барышню" (приложение к проекту "Дымковская деревня"

Работы детей, выполненные к проекту "Дымковская деревня"...

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....

Конспект НОД в старшей группе на тему «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи» «Дымковская Барышня»

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Соц...