НОД в первой младшей группе "Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Рисование  в первой младшей группе " Прогулка в весенний лес". 

Оборудование:

Доска mimio (подобран материал к занятию)

 Аудиозаписи звуков:  журчание ручейка, звуки леса.

 Камешки через ручей в форме геометрических фигур, пни (детали мягкого конструктора), игрушка Бибабо (сорока)

 Материалы для рисования на каждого ребёнка: листы для рисования; гуашь желтая; поролоновая губка; бумажные салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект38 КБ
Файл prezentatsiya_progulka.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:

       

Конспект НОД

  в 1 младшей группе

«Прогулка в весенний лес»

                                                                                       

Санкт-Петербург, 2018

Цели: побуждать детей оберегать все живое.

Задачи:

• Формировать представления детей о весенних изменениях в природе, и с некоторыми дикими животными весной  (заяц, белка, медведь)

•Способствовать развитию речи детей:  расширять и обогащать словарный запас, активизировать внимание и слух детей.

• Способствовать развитию элементарных математических представлений детей, через умение различать количество предметов: один-много

• Формировать умение  рисовать солнце, используя способ «примакивания». Закреплять знание основных цветов (желтый). Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Доска mimio (подобран материал к занятию)

 Аудиозаписи звуков:  журчание ручейка, звуки леса.

 Камешки через ручей в форме геометрических фигур, пни (детали мягкого конструктора), игрушка Бибабо (сорока)

 Материалы для рисования на каждого ребёнка: листы для рисования; гуашь желтая; поролоновая губка; бумажные салфетки.

                                                            Ход занятия:

Дети заходят в группу, воспитатель обращает их внимание на новые картинки, появившиеся в группе. (на картинках изображены признаки весны)

1. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, ребята,  весна. А что же происходит с природой весной?

Дети: Тает снег, идет дождь, бегут ручейки прилетают птицы, растет травка, солнце  греет жарче, появляются первые цветы.

Воспитатель: Весной природа просыпается  и мы видим как все изменилось в городе.

В   А что же происходит весной в лесу? Вы знаете?

Дети: Нет или да

Воспитатель: Хотите узнать?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте отправимся  путешествовать в весенний лес.

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут нас тайны лесные,

В лес тропинка зовёт.

Воспитатель: Вот один пень (поднимают ноги выше), вот второй, третий, мы перешагнули много пней. Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться.

Вот, мы и попали в лес .  (показ слайда)

Здравствуй, лес.

Дремучий лес.

Полный сказок и чудес!

Все открой,  не утаи.

Ты же видишь мы – свои!

Длинную дорогу прошли, устали, присядем на пенечки отдохнем. (садимся на стульчики)

(звучит музыка «Звуки леса»)

Воспитатель:  Слышите, как лес шумит?

Дети: Да

Воспитатель:  Посмотрите,  сколько деревьев в лесу?

Дети: Много.

 Какие деревья вы видите? Как они называются?

Дети: Березы, елки, сосны.

Воспитатель:  Что происходит с деревьями весной?

Дети:  Набухают почки,  распускаются листочки.

Воспитатель: Правильно, весной деревья проснутся от зимнего сна и  скоро оденут свой зеленый наряд.

А сейчас отправимся дальше.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?

Дети: Белка

Воспитатель: Смотрите, с белкой тоже что-то произошло.  (слайд белка в рыжей шубке)

Дети: Поменяла шубку с серой на рыжую. (слайд белка в серой шубке)

 Воспитатель: А под кустиком кто там?(слайд зайка в белой шубке)

Дети: Зайка

Воспитатель: Что же изменилось у зайки с приходом весны?

Дети: Поменял шубку с белой на серую.

Воспитатель: Почему?

Что бы быть незаметнее, так как снег растаял.

Воспитатель: Смотрите, кто это?

Дети: Медведь (слайд)

Воспитатель: Что делал медведь зимой?

Дети: Спал

Воспитатель: А сейчас?

Дети:  Проснулся

Воспитатель: Хозяин лесной просыпается весной. Почему его называют хозяином?

Дети: Он самый большой и сильный.

Воспитатель: Ой, ребята, к нам сорока  прилетела. Давайте, ей расскажем кого мы видели в лесу.

                                        физкультминутка

Мы по лесу гуляли

За природой наблюдали. (Поворачивают голову вправо, влево. )

Мы как белочки скакали ( Прыгают на двух ногах вперед)

Потом Зайку увидали, (Прыгают на двух ногах. )

И Медведя повстречали. (Идут, как медведи )

Дружно хлопнем: раз, два, (Хлопают по счёту).

Три, четыре, пять,

Нам домой пора шагать. (Идут обычным шагом).

Сорока: Я дальше полетела, всем в лесу про вас расскажу.

 Воспитатель: Много кого видели в лесу, а солнышко, вы видели?

Дети: Нет.

Воспитатель: И я не видела, а какая же весна и без солнышка? Разве такое бывает?

Дети: Нет.

Воспитатель: Смотрите, в лесу еще сугробы снега есть.  А что поможет нам его растопить?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Солнышко не греет,  вот снег и не тает.

Воспитатель: А давайте, мы с вами всё исправим и нарисуем солнышко.

                                    Продуктивная деятельность (рисование) .

 Воспитатель: Садитесь на стульчики и послушайте  меня внимательно.

Воспитатель: А где же, солнышко? Сейчас оно появится, Посмотрите, что я буду делать, чтобы появилось солнышко.  А рисовать  я буду не карандашами и даже не кисточкой, а губкой.

Я возьму губку, обмакну её в гуашь, и буду прижимать её к листу. Когда я всё закрашу, я закрою половинку листа и прижму. Что у меня получилось?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Правильно, у меня получилось солнышко. Посмотрите, у меня испачкались пальчики, я их вытру салфеткой. Вам понравилось моё солнышко?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте, вы тоже нарисуете такое же солнышко.

(Дети рисуют)

Воспитатель: Покажите мне, что у вас получилось. Ах, как здорово, сразу стало светло и тепло от ваших солнечных лучиков. Пойдем с нашими солнышками  и растопим сугроб.

Воспитатель: Что это?

Дети: Цветы

Воспитатель:  Да, это первые весенние цветы подснежники, которые растут на проталинках. А кто знает, что такое проталинка?

Дети: Это место, где растаял снег.

Воспитатель: Ребята, а можно рвать цветы?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Правильно, давайте мы оставим цветы на полянке, чтобы все любовались их красотой, а нам с  вами пора возвращаться в детский сад.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Весенняя прогулка".

Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: закрепить знания о весне; закрепить знания о цвете; уточнить понятия: один – много, широкий – узкий; развитие интереса к игровым и...

Конспект весеннего развлечения в первой младшей группе «Весенний праздник».

Конспект весеннего развлечения в первой  младшей группе «Весенний праздник»....