НОД в первой младшей группе "Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Рисование в первой младшей группе " Прогулка в весенний лес".
Оборудование:
Доска mimio (подобран материал к занятию)
Аудиозаписи звуков: журчание ручейка, звуки леса.
Камешки через ручей в форме геометрических фигур, пни (детали мягкого конструктора), игрушка Бибабо (сорока)
Материалы для рисования на каждого ребёнка: листы для рисования; гуашь желтая; поролоновая губка; бумажные салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 38 КБ |
prezentatsiya_progulka.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в 1 младшей группе
«Прогулка в весенний лес»
Санкт-Петербург, 2018
Цели: побуждать детей оберегать все живое.
Задачи:
• Формировать представления детей о весенних изменениях в природе, и с некоторыми дикими животными весной (заяц, белка, медведь)
•Способствовать развитию речи детей: расширять и обогащать словарный запас, активизировать внимание и слух детей.
• Способствовать развитию элементарных математических представлений детей, через умение различать количество предметов: один-много
• Формировать умение рисовать солнце, используя способ «примакивания». Закреплять знание основных цветов (желтый). Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование:
Доска mimio (подобран материал к занятию)
Аудиозаписи звуков: журчание ручейка, звуки леса.
Камешки через ручей в форме геометрических фигур, пни (детали мягкого конструктора), игрушка Бибабо (сорока)
Материалы для рисования на каждого ребёнка: листы для рисования; гуашь желтая; поролоновая губка; бумажные салфетки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, воспитатель обращает их внимание на новые картинки, появившиеся в группе. (на картинках изображены признаки весны)
1. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, ребята, весна. А что же происходит с природой весной?
Дети: Тает снег, идет дождь, бегут ручейки прилетают птицы, растет травка, солнце греет жарче, появляются первые цветы.
Воспитатель: Весной природа просыпается и мы видим как все изменилось в городе.
В А что же происходит весной в лесу? Вы знаете?
Дети: Нет или да
Воспитатель: Хотите узнать?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте отправимся путешествовать в весенний лес.
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут нас тайны лесные,
В лес тропинка зовёт.
Воспитатель: Вот один пень (поднимают ноги выше), вот второй, третий, мы перешагнули много пней. Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться.
Вот, мы и попали в лес . (показ слайда)
Здравствуй, лес.
Дремучий лес.
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы – свои!
Длинную дорогу прошли, устали, присядем на пенечки отдохнем. (садимся на стульчики)
(звучит музыка «Звуки леса»)
Воспитатель: Слышите, как лес шумит?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, сколько деревьев в лесу?
Дети: Много.
Какие деревья вы видите? Как они называются?
Дети: Березы, елки, сосны.
Воспитатель: Что происходит с деревьями весной?
Дети: Набухают почки, распускаются листочки.
Воспитатель: Правильно, весной деревья проснутся от зимнего сна и скоро оденут свой зеленый наряд.
А сейчас отправимся дальше.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?
Дети: Белка
Воспитатель: Смотрите, с белкой тоже что-то произошло. (слайд белка в рыжей шубке)
Дети: Поменяла шубку с серой на рыжую. (слайд белка в серой шубке)
Воспитатель: А под кустиком кто там?(слайд зайка в белой шубке)
Дети: Зайка
Воспитатель: Что же изменилось у зайки с приходом весны?
Дети: Поменял шубку с белой на серую.
Воспитатель: Почему?
Что бы быть незаметнее, так как снег растаял.
Воспитатель: Смотрите, кто это?
Дети: Медведь (слайд)
Воспитатель: Что делал медведь зимой?
Дети: Спал
Воспитатель: А сейчас?
Дети: Проснулся
Воспитатель: Хозяин лесной просыпается весной. Почему его называют хозяином?
Дети: Он самый большой и сильный.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам сорока прилетела. Давайте, ей расскажем кого мы видели в лесу.
физкультминутка
Мы по лесу гуляли
За природой наблюдали. (Поворачивают голову вправо, влево. )
Мы как белочки скакали ( Прыгают на двух ногах вперед)
Потом Зайку увидали, (Прыгают на двух ногах. )
И Медведя повстречали. (Идут, как медведи )
Дружно хлопнем: раз, два, (Хлопают по счёту).
Три, четыре, пять,
Нам домой пора шагать. (Идут обычным шагом).
Сорока: Я дальше полетела, всем в лесу про вас расскажу.
Воспитатель: Много кого видели в лесу, а солнышко, вы видели?
Дети: Нет.
Воспитатель: И я не видела, а какая же весна и без солнышка? Разве такое бывает?
Дети: Нет.
Воспитатель: Смотрите, в лесу еще сугробы снега есть. А что поможет нам его растопить?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Солнышко не греет, вот снег и не тает.
Воспитатель: А давайте, мы с вами всё исправим и нарисуем солнышко.
Продуктивная деятельность (рисование) .
Воспитатель: Садитесь на стульчики и послушайте меня внимательно.
Воспитатель: А где же, солнышко? Сейчас оно появится, Посмотрите, что я буду делать, чтобы появилось солнышко. А рисовать я буду не карандашами и даже не кисточкой, а губкой.
Я возьму губку, обмакну её в гуашь, и буду прижимать её к листу. Когда я всё закрашу, я закрою половинку листа и прижму. Что у меня получилось?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Правильно, у меня получилось солнышко. Посмотрите, у меня испачкались пальчики, я их вытру салфеткой. Вам понравилось моё солнышко?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте, вы тоже нарисуете такое же солнышко.
(Дети рисуют)
Воспитатель: Покажите мне, что у вас получилось. Ах, как здорово, сразу стало светло и тепло от ваших солнечных лучиков. Пойдем с нашими солнышками и растопим сугроб.
Воспитатель: Что это?
Дети: Цветы
Воспитатель: Да, это первые весенние цветы подснежники, которые растут на проталинках. А кто знает, что такое проталинка?
Дети: Это место, где растаял снег.
Воспитатель: Ребята, а можно рвать цветы?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Правильно, давайте мы оставим цветы на полянке, чтобы все любовались их красотой, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...
Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Весенняя прогулка".
Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: закрепить знания о весне; закрепить знания о цвете; уточнить понятия: один – много, широкий – узкий; развитие интереса к игровым и...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весенний праздник в первой младшей группе №8 "Радуга" "На весенней полянке"
Сценарий праздника для первой младшей группы...
Весенний праздник в первой младшей группе №8 «Радуга» «На весенней поляне»
Сценарий праздника в первой младшей группе...
Конспект весеннего развлечения в первой младшей группе «Весенний праздник».
Конспект весеннего развлечения в первой младшей группе «Весенний праздник»....