Конспект НОД по рисованию в средней группе «Смешные снеговики».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Программные задачи: развивать творческое воображение, продолжать учить рисовать предметы округлой формы, разной величины, развивать речь детей, учмть согласовывать свои действия со словами текста, упражнять в навыках пользования красками, кисточками, палочками, воспитывать усидчивость, аккуратность.

Ход занятия.

Всюду снег, в снегу дома-принесла его зима.

А из снега для забавы, слепим Конспект НОД по рисованию в средней группе «Смешные снеговики».

мы снежную бабу!

- Ребята , а как ещё можно назвать снежную бабу? (Снеговик.) А чем отличается снеговик от снежной бабы?( Снеговик- дядя, а снежная баба-тётя.)

Массаж «Снеговик».

Раз – рука, два – рука (дети вытягиваютвперёд одну руку, затем другую),

Лепим мы снеговика ( имитируют лепку снежков).

Мы катаем снежный ком ( ладонями делают круговые движения по бёдрам)-

Вот- такой ( разводят руки в стороны, показывая большой величины ком).

А потом поменьше ком ( растирают ладонями грудь)-

Вот –такой ( показывают руками величину кома поменьше).

А наверх поставим мы ( поглаживают ладонями щёки)

Маленький комок ( соединяют пальцы, держа ладони на расстоянии).

Вот и вышел снеговик – снеговичок ( ставят руки на пояс и делают повороты туловища.

- А где вы встречались со снеговиками? ( Персонажи мультфильмов, игрушки, рисунки в книгах, на поздравительных открытках).

Я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Найди отличия». Необходимо найти, чем отличаютсядва снеговика друг от друга.

-Ребята, давайте вспомним, как мы лепили снеговика на прогулке и посмотртим фотографии.

Мы с вами и лепили снежную бабу, и рассматривали фотографии, картинки, и играли в подвижные игры. А хотите научиться рисовать снеговика? Тогда приступим.

А поможет нам кисточка.( Все действия с кисточкой в ходе рисования снеговика сопровождаютя словами воспитателя: наберите краску и смело катайте большой ком.Ох,устали, отдохнём, краску снова наберём. Вот готов ком и поменьше. И ещё один ком катаем для головы. Ну, и про руки не забудем. Всё готово! Можно и отдохнуть).

Пальчиковая гимнастика.

Её улыбка так светла

(пальчики в сторону около рта),

Два глаза

(указательные пальцы около глаз)-

Шляпа

( вся ладонь на голове)-

Нос

(указательный палец около носа)…

Метла

( руки в вверх, пальцы расставленны)…

Но если солнце припечёт,

Растает баба, утечёт

(руки вниз, ладони в стороны).

Ну, а теперь продолжим рисовать. Какой краской, похожей на уголёк, будем рисовать глазки? (Чёрной) Берите волшебные палочки и смелее.

На нас она чёрными смотртит глазами,

Как будто смеётся она угольками.

-Ну, а теперь рисуем рот и нос.Какой краской будем рисовать? Придумайте бабе шляпу, шарфик, украсьте её, пусть она будет нарядной и смешной.

Краску снова наберём,

Бабе нашей снежной наряд подберём.

Ведро вместо шляпы наденем мы ей,

Со снежною бабой игра веселей.

Подвижная игра « Снежная баба»

Мы слепили это чудо в пять минут, в пять минут

(имитируют лепку снежков)

Как зовут такое чудо, как зовут?

( пожимают плечами)?

Снежная баба!

К снежной бабе близко, близко подойдём

( сужают круг, подходя к бабе).

Снежной бабе низкий-низкий наш поклон

Кланяются.

Мы над бабой посмеёмся «ХА-ХА-ХА»

(расширяют круг, отходя назад.)!

Хороша ты, наша баба, хороша

(качают головой)

Раз.два, три,нас ты баба, догони

( дети три раза хлопают в ладоши и убегают от снежной бабы)

- Посмотрите , какие красивые и смешные получились у нас снежные бабы! Молодцы, дети!

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Смешные снеговики».

Программные задачи: развивать творческое воображение, продолжать учить рисовать предметы округлой формы, разной величины, развивать речь детей, учмть согласовывать свои действия со словами текста, упражнять в навыках пользования красками, кисточками, палочками, воспитывать усидчивость, аккуратность.

Ход занятия.

Всюду снег, в снегу дома-принесла его зима.

А из снега для забавы, слепим мы снежную бабу!

- Ребята , а как ещё можно назвать снежную бабу? (Снеговик.) А чем отличается снеговик от снежной бабы?( Снеговик- дядя, а снежная баба-тётя.)

Массаж «Снеговик».

Раз – рука, два – рука (дети вытягиваютвперёд одну руку, затем другую),

Лепим мы снеговика ( имитируют лепку снежков).

Мы катаем снежный ком ( ладонями делают круговые движения по бёдрам)-

Вот- такой ( разводят руки в стороны, показывая большой величины ком).

А потом поменьше ком ( растирают ладонями грудь)-

Вот –такой ( показывают руками величину кома поменьше).

А наверх поставим мы ( поглаживают ладонями щёки)

Маленький комок ( соединяют пальцы, держа ладони на расстоянии).

Вот и вышел снеговик – снеговичок ( ставят руки на пояс и делают повороты туловища.

- А где вы встречались со снеговиками? ( Персонажи мультфильмов, игрушки, рисунки в книгах, на поздравительных открытках).

Я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Найди отличия». Необходимо найти, чем отличаютсядва снеговика друг от друга.

-Ребята, давайте вспомним, как мы лепили снеговика на прогулке и посмотртим фотографии.

Мы с вами и лепили снежную бабу, и рассматривали фотографии, картинки, и играли в подвижные игры. А хотите научиться рисовать снеговика? Тогда приступим.

А поможет нам кисточка.( Все действия с кисточкой в ходе рисования снеговика сопровождаютя словами воспитателя: наберите краску и смело катайте большой ком.Ох,устали, отдохнём, краску снова наберём. Вот готов ком и поменьше. И ещё один ком катаем для головы. Ну, и про руки не забудем. Всё готово! Можно и отдохнуть).

Пальчиковая гимнастика.

Её улыбка так светла

(пальчики в сторону около рта),

Два глаза

(указательные пальцы около глаз)-

Шляпа

( вся ладонь на голове)-

Нос

(указательный палец около носа)…

Метла

( руки в вверх, пальцы расставленны)…

Но если солнце припечёт,

Растает баба, утечёт

(руки вниз, ладони в стороны).

Ну, а теперь продолжим рисовать. Какой краской, похожей на уголёк, будем рисовать глазки? (Чёрной) Берите волшебные палочки и смелее.

На нас она чёрными смотртит глазами,

Как будто смеётся она угольками.

-Ну, а теперь рисуем рот и нос.Какой краской будем рисовать? Придумайте бабе шляпу, шарфик, украсьте её, пусть она будет нарядной и смешной.

Краску снова наберём,

Бабе нашей снежной наряд подберём.

Ведро вместо шляпы наденем мы ей,

Со снежною бабой игра веселей.

Подвижная игра « Снежная баба»

Мы слепили это чудо в пять минут, в пять минут

(имитируют лепку снежков)

Как зовут такое чудо, как зовут?

( пожимают плечами)?

Снежная баба!

К снежной бабе близко, близко подойдём

( сужают круг, подходя к бабе).

Снежной бабе низкий-низкий наш поклон

Кланяются.

Мы над бабой посмеёмся «ХА-ХА-ХА»

(расширяют круг, отходя назад.)!

Хороша ты, наша баба, хороша

(качают головой)

Раз.два, три,нас ты баба, догони

( дети три раза хлопают в ладоши и убегают от снежной бабы)

- Посмотрите , какие красивые и смешные получились у нас снежные бабы! Молодцы, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Веселый снеговик"

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Веселый снеговик"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Веселые снеговики"

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Веселые снеговики"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема "Снеговик"

Конспект занятия по рисованию в средней группе....

Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Друзья-снеговики»

Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Друзья-снеговики»  Цель: учить детей рисовать снеговиков в шапочках и шарфиках; показать приемы декоративной отделки ко...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Веселые Снеговики»

Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселые Снеговики»

Конспект занятия по рисованию  в средней группе "Веселые снеговики"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Снеговик»

Конспект занятия по рисованию в средней группе.Тема: «Снеговик»...