Конспект НОД по рисованию в средней группе «Веселые Снеговики»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Романович Ирина Леонидовна

Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Веселые Снеговики»

Цель:

Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.


Задачи:

Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке. Составлять из округлых форм разной величины снеговика. Помогать детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины). Закреплять умение правильно держать кисть. Развивать мелкую моторику рук, развивать фантазию.

Оборудование: Магнитная доска, композиция «Зима», иллюстрации на тему «зимние забавы», игрушка снеговик, мольберт, изображение снеговика, тонированная бумага, гуашевые краски, кисточки, салфетки, стаканчики – непроливайки, магнитофон, музыкальная композиция.

Ход занятия:


(Дети в начале занятия встают в круг). 
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.
(Воспитатель предлагает воспитанникам посмотреть друг на друга и улыбнуться.)
Воспитатель:
Хорошее у вас сейчас настроение? 
Скажите, какое сейчас время года? 

Дети: Зима.

Воспитатель: А почему вы так решили? 
Дети: На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.
Воспитатель: Правильно. А чем нас радует зима?
Дети: Снегом.
Воспитатель: А кто мне из вас расскажет, а снег какой?
Дети: Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий.
Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом?

(Воспитатель читает стихотворение)

Снег идет. Под белой ватой,
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Здравствуй, зимушка-зима!

Воспитатель: Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.

(Воспитатель ставит на стульчик игрушку снеговика.) Посмотрите ребята, а вот и снеговик, которого я встретила утром, он очень хотел подружиться с вами.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный?

Давайте поможем поднять настроение Снеговику и нарисуем ему много друзей. Прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика.)

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем - совсем не сладкий

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним.

И … сломаем.

А теперь принимаемся за работу.

Посмотрите, на столах у вас лежит тонированный лист бумаги, гуашь, кисточка, салфетки, подставка. Эти материалы мы будем использовать на занятии. Сейчас я вам покажу, как рисовать снеговика.
Начинаем работу с дорожки, на которой стоит снеговик. Берем правильно кисточку, мокаем её в воду, убираем лишнюю воду о край баночки и набираем на кисточку белую гуашь и наносим ее на нижнюю часть листа. Это и будет снежная дорожка.
Воспитатель: Какой формы комочки будем рисовать?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Первый снежный ком мы рисуем на дорожке, он самый большой. Второй – поменьше, посередине. А третий – голова, он еще меньше. Руки нарисуем из веточек. Чего еще нет у нашего снеговика?
Дети: Глаз, ротика, носика-морковки, ведра и метлы.
Воспитатель: Лицо Снеговику вы будете рисовать тогда, когда краска подсохнет. 

Физкультминутка.

Снеговика лепили дружно!

Нос морковкой ему нужно!

Руки ветки, шляпу ковш…

Снеговик у нас хорош!

Солнце выглянуло в миг.

Улыбнулся снеговик!

 Дети садятся на стульчики.
Звучит тихо музыка «Хрустальный вальс». Дети рисуют.
Воспитатель: А мы продолжим нашу работу. Усаживайтесь поудобнее. Туловище мы уже нарисовали и оно подсохло. Теперь станем рисовать лицо снеговику, головной убор и руки. Возьмём коричневую краску и нарисуем ведро на голове Снеговика.
Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Возьмём оранжевую краску и нарисуем нос Снеговику. Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь откроем чёрную краску и станем рисовать глаза, рот, пуговицы и руки.

Ребята, Вы такие воспитанные, отзывчивые, дружные и добрые. Чем мы занимались?
Дети: Да! Мы рисовали друзей Снеговику!

Давайте сейчас своих снеговиков соберем за одним столом. Вспомним, что нам для этого потребовалось? Из чего состоит снеговик? Какие геометрические фигуры мы использовали?

Воспитатель: Молодцы! Потрудились вы на славу, помогли Снеговику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в средней группе "Веселый снеговик"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе....

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Веселый снеговик"

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Веселый снеговик"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Веселый Снеговик»

Зимой дети с охотой рисуют на зимнюю тематику. После рассматривания снеговика, мы с  детьми решили нарисовать его,  уточнили из каких частей состоит снеговик, какого он цвета ( рисовали гуше...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Веселые снеговики"

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Веселые снеговики"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселые Снеговики»

Конспект занятия по рисованию  в средней группе "Веселые снеговики"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселые снеговики»

Цель: учить детей изображать снеговика с помощью кисти и гуаши....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселые снеговики»

Цель: учить детей изображать снеговика с помощью кисти и гуаши.Задачи:Образовательные:- закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, ...