Конспект НОД по рисованию в средней группе «Веселые Снеговики»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Веселые Снеговики»
Цель:
Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.
Задачи:
Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке. Составлять из округлых форм разной величины снеговика. Помогать детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины). Закреплять умение правильно держать кисть. Развивать мелкую моторику рук, развивать фантазию.
Оборудование: Магнитная доска, композиция «Зима», иллюстрации на тему «зимние забавы», игрушка снеговик, мольберт, изображение снеговика, тонированная бумага, гуашевые краски, кисточки, салфетки, стаканчики – непроливайки, магнитофон, музыкальная композиция.
Ход занятия:
(Дети в начале занятия встают в круг).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
(Воспитатель предлагает воспитанникам посмотреть друг на друга и улыбнуться.)
Воспитатель:
Хорошее у вас сейчас настроение?
Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.
Воспитатель: Правильно. А чем нас радует зима?
Дети: Снегом.
Воспитатель: А кто мне из вас расскажет, а снег какой?
Дети: Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий.
Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом?
(Воспитатель читает стихотворение)
Снег идет. Под белой ватой,
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Здравствуй, зимушка-зима!
Воспитатель: Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.
(Воспитатель ставит на стульчик игрушку снеговика.) Посмотрите ребята, а вот и снеговик, которого я встретила утром, он очень хотел подружиться с вами.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный?
Давайте поможем поднять настроение Снеговику и нарисуем ему много друзей. Прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики.
(Пальчиковая гимнастика.)
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем - совсем не сладкий
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним.
И … сломаем.
А теперь принимаемся за работу.
Посмотрите, на столах у вас лежит тонированный лист бумаги, гуашь, кисточка, салфетки, подставка. Эти материалы мы будем использовать на занятии. Сейчас я вам покажу, как рисовать снеговика.
Начинаем работу с дорожки, на которой стоит снеговик. Берем правильно кисточку, мокаем её в воду, убираем лишнюю воду о край баночки и набираем на кисточку белую гуашь и наносим ее на нижнюю часть листа. Это и будет снежная дорожка.
Воспитатель: Какой формы комочки будем рисовать?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Первый снежный ком мы рисуем на дорожке, он самый большой. Второй – поменьше, посередине. А третий – голова, он еще меньше. Руки нарисуем из веточек. Чего еще нет у нашего снеговика?
Дети: Глаз, ротика, носика-морковки, ведра и метлы.
Воспитатель: Лицо Снеговику вы будете рисовать тогда, когда краска подсохнет.
Физкультминутка.
Снеговика лепили дружно!
Нос морковкой ему нужно!
Руки ветки, шляпу ковш…
Снеговик у нас хорош!
Солнце выглянуло в миг.
Улыбнулся снеговик!
Дети садятся на стульчики.
Звучит тихо музыка «Хрустальный вальс». Дети рисуют.
Воспитатель: А мы продолжим нашу работу. Усаживайтесь поудобнее. Туловище мы уже нарисовали и оно подсохло. Теперь станем рисовать лицо снеговику, головной убор и руки. Возьмём коричневую краску и нарисуем ведро на голове Снеговика.
Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Возьмём оранжевую краску и нарисуем нос Снеговику. Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь откроем чёрную краску и станем рисовать глаза, рот, пуговицы и руки.
Ребята, Вы такие воспитанные, отзывчивые, дружные и добрые. Чем мы занимались?
Дети: Да! Мы рисовали друзей Снеговику!
Давайте сейчас своих снеговиков соберем за одним столом. Вспомним, что нам для этого потребовалось? Из чего состоит снеговик? Какие геометрические фигуры мы использовали?
Воспитатель: Молодцы! Потрудились вы на славу, помогли Снеговику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию в средней группе "Веселый снеговик"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе....
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Веселый снеговик"
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Веселый снеговик"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Веселый Снеговик»
Зимой дети с охотой рисуют на зимнюю тематику. После рассматривания снеговика, мы с детьми решили нарисовать его, уточнили из каких частей состоит снеговик, какого он цвета ( рисовали гуше...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Веселые снеговики"
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Веселые снеговики"...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселые Снеговики»
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Веселые снеговики"...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселые снеговики»
Цель: учить детей изображать снеговика с помощью кисти и гуаши....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселые снеговики»
Цель: учить детей изображать снеговика с помощью кисти и гуаши.Задачи:Образовательные:- закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, ...