Нетрадиционное рисование, как способ развития творческого воображения.
статья по рисованию на тему

Хоботова Ирина Николаевна

Доклад на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

        Нетрадиционное рисование,

как способ развития

творческого воображения.

       Желание творить – внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать.

       Известно, что изобразительная деятельность - это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать своё отношение об окружающем мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.

       Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связанно с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.

       Я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. Выразительность и творчество достигается доступностью приемов и техники исполнения, что вызывает положительные эмоции и удовлетворение своей работой.

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствует, что художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных событий, обид, снимая нервное напряжения, страхи. Вызывает радостное приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребёнка.

В основе организации моей работы с детьми является принцип творчества.  Побуждаю творческую активность детей, стимулирую воображение, желание включаться в творческую деятельность.

 Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребёнку.

      Чтобы повысить результативность работы с детьми по разделу изобразительное искусство и художественная деятельность, я решила использовать в своей работе различные нетрадиционные техники рисования. Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широкоизвестными. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такой вид деятельности не утомляет дошкольников, сохраняет высокую активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведённого на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желания, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребёнка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольника.

       Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации.

Многие техники требуют точности быстроты движений, терпения, усидчивости, развивает творчество, мышление, воображение, память. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, что бы тот или иной образ получился выразительным.

     Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, я хочу познакомить вас с некоторыми из них. Они помогут интересно организовать творческий процесс изобразительной деятельности. Самым доступным из них я считаю рисование пальчиками и печать от руки.

  • Использование печатки
  • Рисование по трафарету тампоном
  • Рисование методом тычка
  • Монотипия
  • Кляксография
  • Набрызг
  • Граттаж
  • Рисование мятой бумагой
  • Ниткография
  • Рисование на мокрой бумаге
  • Точечный рисунок.

      Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использованье позволяет детям почувствовать себя раскованней, смелее, непосредственнее. Развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения. Ребёнок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, творить так, как хочется именно ему, быть свободным от любого давления, навязывание чужого мнения.

    Как сказал один мудрец: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». И совсем не страшно, если наш маленький художник перепачкается, главное – чтобы он получил удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

А для нас воспитателей самое большое счастье, когда видишь сияющие детские глаза и знаешь, что приносишь радость и счастье в детские сердца!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИДЫ ТЕХНИКИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

1.            Актуальность и значимость опыта.2.            Что такое техника рисования и ...

Программа развития «Развитие креативности у детей в продуктивной деятельности в нетрадиционном рисовании» «Мир фантазий и воображений»

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой адаптации к но...

Консультация для педагогов на тему: «Нетрадиционное рисование как способ приобщения дошкольников к искусству».

Любой счастливой мысли появленье,И дерзость строк, пришедших неспроста.Все возникало с чувства удивленья,Все начиналось с чистого листа. М. Матусовский...

Нетрадиционное рисование как способ развития творческих способностей детей

Нетрадиционное рисование как способ развития творческих способностей детейдошкольного возраста.Для развития творческих способностей детей на занятиях по изобразительному искусству помогают нетрадицион...

Консультация для педагогов « Нетрадиционное рисование, как способ приобщения дошкольников к искусству»

laquo; Нетрадиционное рисование, как способ приобщения дошкольников к искусству» Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего явля...

Консультация для педагогов на тему: «Нетрадиционное рисование как способ приобщения дошкольников к искусству».

Любой счастливой мысли появленье,И дерзость строк, пришедших неспроста.Все возникало с чувства удивленья,Все начиналось с чистого листа. М. Матусовский...