Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема «Красивые рыбки».
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему
Тема: «Красивые рыбки»
Цель: развитие навыков рисования пальчиковыми красками (гуашью)
Задачи:1.Сформировать умение рисовать рыбьи чешуйки (точки) пальцами рук способ касания бумаги кончиками пальца, используя гуашь. (Познавательное развитие: экспериментирование с материалами и веществами)
2. Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные (красная, желтая, красивая, большая, маленькая). (Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.)
3. Воспитывать заботливое отношение к рыбкам. (Познавательное развитие).
4. Воспитывать интерес к рассматриванию иллюстрационного материала (Художественно-эстетическое развитие)
5. Поддерживать двигательную активность детей.
Материал:гуашь желтого и красного цвета, влажные салфетки, клеенки, силуэты рыбок на каждого ребенка, игрушки рыбок (маленькая и большая).
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций с изображением рыбок и моря, беседы на тему «Рыбки», наблюдениеза рыбками в аквариуме.
Формы организации деятельности:творчество, беседа, игры (подвижная и пальчиковая), эксперимнтирование материалами и веществами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема «Красивые рыбки». | 235.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12 «СЕМИЦВЕТИК»
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ
КОНСПЕКТ НОД
по художественно-эстетическому развитию.
Рисование. Тема «Красивые рыбки».
Возраст детей:1,5-3 лет
Разработала: воспитатель Кондратенко Т. Н.
г. Стрежевой
Тема: «Красивые рыбки»
Цель: развитие навыков рисования пальчиковыми красками (гуашью)
Задачи: 1.Сформировать умение рисовать рыбьи чешуйки (точки) пальцами рук способ касания бумаги кончиками пальца, используя гуашь. (Познавательное развитие: экспериментирование с материалами и веществами)
2. Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные (красная, желтая, красивая, большая, маленькая). (Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.)
3. Воспитывать заботливое отношение к рыбкам. (Познавательное развитие).
4. Воспитывать интерес к рассматриванию иллюстрационного материала (Художественно-эстетическое развитие)
5. Поддерживать двигательную активность детей.
Материал: гуашь желтого и красного цвета, влажные салфетки, клеенки, силуэты рыбок на каждого ребенка, игрушки рыбок (маленькая и большая).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением рыбок и моря, беседы на тему «Рыбки», наблюдение за рыбками в аквариуме.
Формы организации деятельности: творчество, беседа, игры (подвижная и пальчиковая), эксперимнтирование материалами и веществами.
Ход занятия:
В: Посмотрите, ребятки сколько к нам пришло гостей давайте поздороваемся! (Дети здороваются)
В: Посмотрите к нам в гости приплыли две рыбки. (Обращаю внимание детей на игрушки).
Дети рассматривают игрушки.
В: Ребятки, а какие рыбки
Д: Большая и маленькая.
В: Ребятки а где живут рыбки
Д: В воде, в море, в реке.
В: А что рыбки в воде делают
Д: Плавают.
В: Да, ребятки, рыбки в воде очень быстро плавают их трудно поймать. Давайте представим, что вы маленькие рыбки, а Вика-рыбак, она хочет поймать рыбок.
Подвижная игра «Рыбак и рыбка»
Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок! (На последнем слове рыбак вскакивает и догоняет детей «рыбок»)
В: Детки, рыбки приплыли не просто так, они грустят и рассказали мне, что их друзья другие рыбки потеряли все свои чешуйки, которые были разных цветов и теперь они стали некрасивыми неяркими. Вспомните пожалуйста, когда мы рассматривали картинки, наблюдали за рыбками в аквариуме – все они были красивые и очень яркие с разноцветными чешуйками на теле.
В: А давайте немного развеселим рыбок и поиграем в пальчиковую игру «Рыбки»
Рыбки весело плескались
В чистой светленькой реке. (Ладошки как бы ударяют по воде.)
То сожмутся, разожмутся, (Пальчики сжимаются в кулачок, разжимаются)
То закружатся в воде. (Винтообразные движения кистью)
В: Детки нашим рыбкам нужно помочь, сделать их красивыми. (Показываю силуэт рыбки из бумаги) Поможем рыбкам
Д: Да!
В: Конечно, рыбка, мы обязательно тебе поможем! Что нам нужно сделать чтоб рыбка стала яркой разноцветной.
Д: раскрасить, украсить.
В: Да мы раскрасим рыбок красками, но будем рисовать не кисточками, а пальчиками.
В: Какого цвета краски стоят на столе
Д: Красная и желтая.
В: Хотите порисовать. Будем раскрашивать рыбок. Сейчас мы пройдем за столы и нарисуем нашим рыбкам разноцветные чешуйки.
Самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя. При необходимости оказываю помощь индивидуально.
В: Посмотрите, ребята, какие красивые и яркие рыбки получились. Вы молодцы помогли рыбкам. Давайте сделаем так: кто раскрасил рыбок красным цветом посадит их в красный аквариум, кто раскрасил рыбок желтым цветом посадит их в желтый аквариум. Рыбки больше не грустят, они стали веселыми и радостными и остаются жить с нами, а мы будем о них заботится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Красивые цветы»
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Красивые цветы» ...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»
Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...
Конспект занятия в старшей группе "Аппликация" на тему: "Красивые рыбки в аквариуме"
Конспект по аппликации "Красивые рыбки в аквариуме"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Золотые рыбки». Старшая группа.
Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:*Образовательные:Учить детей рисовать рыбок, соблюдая пропорции, правильно передавая их форму, цвет, строение.Закреп...