МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
материал по рисованию (старшая группа) на тему

Гневашова Юлия Николаевна

Тема: «Ознакомление с дымковской росписью и ее элементами»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_roditeley.docx225.67 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 17

ИНН 5250021570 КПП 525001001  БИК 042202001 ОГРН 1025201989955

Волго-Вятское ГУ Банка России г.Н.Новгород

лиц.счёт 40701810022021000044

607651 Нижегородская область, г. Кстово, ул. Школьная, д. 15-а          

   тел. (83145)     7-59-13, 7-49-13

МАСТЕР-КЛАСС

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема: «Ознакомление с дымковской росписью и ее элементами»

Выполнила: Гневашова Юлия Николаевна

2018 г


Мастер класс для родителей.

Тема: «Ознакомление с дымковской росписью и ее элементами».

Цель: Научить родителей с помощью элементов дымковской росписи украшать силуэты игрушек.

Материалы и инструменты: Кисточки ножницы, простой карандаш, образцы элементов росписи, альбомные листы, готовые расписанные изделия, 5 трафареты крылышка, иллюстрации по дымковскому творчеству, стаканчики с водой, краски гуашь, салфетки, клей ПВА, кисточки для клея. Воспитатель: Уважаемые родители в русской народной пословице говорится «Не то золото, что дорого и блестит, А то дорого, что руками мастера создано».

-Как вы понимаете смысл этого выражения? Земля наша Русская испокон веков славилась своими добрыми мастерами, людьми которые создавали и создают своими руками сказочную красоту. Для того чтобы любить, необходимо все это видеть и знать. Мастерить, фантазировать, что может быть интереснее, чем увидеть, как человеческие руки создают необычную красоту, в этом человек проявляет свою истинно человеческую сущность и в наибольшей степени ощущает себя творцом. И как бы далеко ни шагнула техника, как бы ни преуспевала во всех сферах производства электроника, как бы ни восхваляли «умных «роботов» - живые человеческие руки не могут оставаться без дела.

Уважаемые мамы и папы! Воспитание и развитие ребенка, в том числе и по приобщению к русской культуре, невозможно без участия родителей. Начиная работу по приобщению детей дошкольного возраста к народному искусству, мы обращаемся к народному промыслу – дымковская игрушка, так как именно дымковская игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребенка.

В любой порядочной избушке

Есть место дымковской игрушке!

Какие чудные зверюшки!

Лошадки, курочки, индюшки!

У барыни на коромысле ведёрки синие повисли.

А у другой румяной пышки под боком милые детишки!

Предлагаю рассмотреть дымковские игрушки, элементы росписи, определить цветовую гамму.

Для примера росписи предлагаю выбрать дымковского петушка.

1. Возьмите альбомный лист и обведите свою ладошку.

2. Дорисуйте контур петушка и вырежьте его.

3. По шаблону обведите крыло петушка.

4. Прежде, чем приступить к росписи, рассмотрите внимательно образцы готовых изделий, иллюстраций, какие элементы дымковской росписи (круги, колечки, точки, полоски, волнистые линии, ромбы).

5. Сначала рисуем гребешок, бородку, крупные элементы узора

6. А теперь более мелкие узоры.

7. Приклеиваем петушку крыло и вот наша игрушка готова!

Спозаранку Петушок

Чистит хвост и гребешок,

Прочищает горлышко,

Ищет лапкой зернышко.

Любит Петя всех будить,

«Кукареку» выводить:

- Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-рей!

Просыпайтесь поскорей!

Дымковская игрушка – самая яркая, нарядная, из всех русских глиняных игрушек. Е белый цвет подчёркивает красоту и яркость узора. Роспись весёлая, жизнерадостная. Поговорите об этом с ребёнком! Прочитайте стихотворение, обсудите его, можно заучите наизусть! Полюбуйтесь вместе дымковскими игрушками! Опишите их, используя вопросы«какой?»«какая?». Дайте разноцветные краски, которые легко разводятся водой – акварель, а лучше гуашь.

Подскажите что:

• Акварель можно разводить водой, а в гуашь добавлять белила – для получения более светлых оттенков.

• Смешав основные цвета (красный, жлтый, синий, можно получить различные другие цвета.

• Брать краску можно только чисто вымытой кистью, воду надо почаще менять. Научите ребёнка приёмам работы с кистью. Потренируйтесь рисовать отдельно элементы дымковской росписи. Придумайте на их основе свои элементы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"

Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...

Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"

Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...

Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...

Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)

Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....

Мастер-класс для родителей детского сада. Лепка из пластилина/ Мастер-класс «Я леплю из пластилина»

Лепка тренирует мелкую моторику, которая в свою очередь принимает активное участие в развитии речи, влияет на координацию движений, тренирует память и помогает ребенку мыслить логически.Лепка и синхро...

Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо

Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...