Конспект НОД по художественной деятельности в детском саду
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Зайцева Людмила Евгеньевна

Конспект НОД по художественной деятельности для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2017_yozhik.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию /рисование/

«Друзья леса»

 с детьми старшей группы

Автор:

Воспитатель ГБДОУ детский сад №83

Калининского района Санкт-Петербурга,

 Зайцева Людмила Евгеньевна

Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Задачи:

  • Образовательные:
  • познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования. 
  • формировать умение передавать образ доступными художественными средствами.
  • Развивающие:
  • развивать чувство композиции.
  • развивать воображение, внимание, память и мышление.
  • Воспитательные:
  • вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
  • воспитывать  доброжелательность, желание помочь.
  • воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

  • совершенствовать речь как средство общения.
  • совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать выводы.
  • активизация словаря
  • обогащение словаря

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать самостоятельность, творчество.

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

- вызывать чувство радости от творчества.

Познавательное развитие:

- активизировать знания признаков различных времён года.

- развивать умение работать с мнемотаблицами.

-развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность и способность к самостоятельному творчеству.

Оборудование:

  • листы бумаги формата А4
  • гуашь
  • ватные палочки
  • салфетки

Ход занятия

Дети входят в зал вместе с воспитателем.

Воспитатель: 

-  У меня в руках волшебный листок, он прилетел к нам из далёкого загадочного леса. Рассмотрим его внимательно, что вы можете сказать о нём?

Ответы детей…

 Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, предлагаю вам отправиться в этот волшебный, загадочный, лес. Возьмитесь за ручки и волшебный листочек нас поведёт.

(Дети берутся за руки и проходят змейкой за воспитателем к стульчикам около экрана)

Воспитатель: Мы пришли на полянку и сейчас волшебный лес предлагает нам посмотреть книгу времён года.

(просмотр слайдов презентации, картинки разных времён года не по порядку)

Воспитатель: посмотрите внимательно на картинки, что-то не так….

Ответы детей…

Воспитатель: Совершенно верно. Какие вы внимательные и наблюдательные! Мы помогли лесу, сложить странички правильно, но ветер не утихает, дует сильно, Давайте и мы встанем с пенёчков и превратимся в осенние листочки. Нас подхватил ветер и перенёс на полянку.

 (дети, плавно кружась, перемещаются на свободное место)

Воспитатель: Скажите, ребята, а кто живёт в лесу?

Ответы детей…

Воспитатель: правильно, это дикие звери. Волшебный лес хочет с нами поиграть, он приготовил для вас загадки в таблицах, узнайте о каком животном каждая таблица и покажите, как это животное двигается.

(работа с мнемотаблицами, дети узнают животных и показывают их характерные движения)

Воспитатель: какие вы молодцы, всех зверей показали. Ой, посмотрите, наш волшебный листик волнуется, трепещет на ветру. Листик рассказал, что сейчас волшебный лес грустит, очень много деревьев погибает в лесу. Как вы думаете, почему так происходит?

Ответы детей

Воспитатель: чем мы можем помочь волшебному лесу?

Ответы детей

(наводящими вопросами воспитатель, подводит детей к тому, что можно  нарисовать деревья для волшебного леса, дети садятся за столы)

Воспитатель: посмотрите на столы, у нас есть краски, листы бумаги и ватные палочки. Мы не просто нарисуем дерево, а «вырастим» его на листе. Что для этого надо сделать?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, берём ватную палочку и рисуем семечко. В волшебном лесу семена прорастают быстро, рисуем росточек, который тянется вверх и вырастают…

Ответы детей

Воспитатель: совершенно верно. Дерево «вырастили». Чего не хватает?

Ответы детей

Воспитатель: молодцы, вы очень внимательные. А рисовать листья мы будем волшебным способом, возьмите, пожалуйста, листок в руки, и смотрите внимательно и повторяйте за мной, сейчас наш листочек превратится …. (при этом воспитатель мнёт листок в комок) в волшебный комочек!

(дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: мните пальчиками комочек

(дети мнут комок бумаги)

Всем в лесу на удивленье

Разные растут деревья.

Какие вы знаете деревья?

 Ответы детей…

 Воспитатель: вы такие молодцы, у всех получились замечательные волшебные комочки, сейчас я покажу вам, как мы будем рисовать листья на дереве, берём комочек и опускаем в тарелочку, обмакиваем краской. Методом примакивания рисуем на листе бумаги крону осеннего дерева. Подумайте, возможно, в ваш рисунок прилетит ветер и у вас будет листопад.

 Краски можно смешивать и получать разные оттенки осенних листьев на дереве (дети рисуют под музыку)

(воспитатель подходит к каждому ребёнку, интересуется, нужна ли помощь, наводящими вопросами подсказывает, что ещё можно нарисовать, если ребёнок этого хочет)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, у вас получился замечательные осенние деревья. Поднимите ваши рисунки и покажите друг другу. Выходите на полянку и давайте вспомним, где мы сегодня с вами были? Что делали?

Ответы детей

Воспитатель: Ой, ребята, наш волшебный листочек, нас куда-то ведёт, пойдёмте за ним. Смотрите, что здесь?

(воспитатель достаёт из-за дерева корзину с яблоками)

Воспитатель: как вы думаете, кто нам яблоки прислал?

Ответы детей

Воспитатель: Вам пора в группу, а волшебному лесу пора готовится к зиме. Спасибо вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комплексное сочетание художественно - речевой, изобразительной и музыкальной деятельности при ознакомлении с художественной литературой в детском саду».

Взаимосвязь между восприятием художественной литературы и словесным творчеством, а также изобразительной и музыкальной деятельности в детском саду....

Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные  техники рисования в детском саду....

ПЛАН-КОНСПЕКТ мастер – класса «Исследовательская деятельность в детском саду с использованием методики Савенкова А.И.»

Предполагаемая методика позволяет включить ребенка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях в детском саду. Она рассчитана не только на то, чтобы обучать детей наблюдению и э...

Совместные проекты с родителями по художественной деятельности в детском саду и дома.

Художественная деятельность является наиболее эффективным средством для художественно-эстетического развития детей. В свою очередь художественно-эстетическое развитие является одной из важных задач ра...

Аппликация как вид художественной деятельности в детском саду.

Презентация по теме Аппликация (от латинского applicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенны...

Конспект занятия по театральной деятельности В детском саду в средней группе На сказку три поросенка.

Цель :Развивать навыкам актерского мастерства.            Воспитывать интерес к театрализованной деятельности...