Конспект НОД по художественной деятельности в детском саду
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД по художественной деятельности для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017_yozhik.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию /рисование/
«Друзья леса»
с детьми старшей группы
Автор:
Воспитатель ГБДОУ детский сад №83
Калининского района Санкт-Петербурга,
Зайцева Людмила Евгеньевна
Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
- Образовательные:
- познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования.
- формировать умение передавать образ доступными художественными средствами.
- Развивающие:
- развивать чувство композиции.
- развивать воображение, внимание, память и мышление.
- Воспитательные:
- вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
- воспитывать доброжелательность, желание помочь.
- воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:
- совершенствовать речь как средство общения.
- совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать выводы.
- активизация словаря
- обогащение словаря
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать самостоятельность, творчество.
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.
- вызывать чувство радости от творчества.
Познавательное развитие:
- активизировать знания признаков различных времён года.
- развивать умение работать с мнемотаблицами.
-развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность и способность к самостоятельному творчеству.
Оборудование:
- листы бумаги формата А4
- гуашь
- ватные палочки
- салфетки
Ход занятия
Дети входят в зал вместе с воспитателем.
Воспитатель:
- У меня в руках волшебный листок, он прилетел к нам из далёкого загадочного леса. Рассмотрим его внимательно, что вы можете сказать о нём?
Ответы детей…
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, предлагаю вам отправиться в этот волшебный, загадочный, лес. Возьмитесь за ручки и волшебный листочек нас поведёт.
(Дети берутся за руки и проходят змейкой за воспитателем к стульчикам около экрана)
Воспитатель: Мы пришли на полянку и сейчас волшебный лес предлагает нам посмотреть книгу времён года.
(просмотр слайдов презентации, картинки разных времён года не по порядку)
Воспитатель: посмотрите внимательно на картинки, что-то не так….
Ответы детей…
Воспитатель: Совершенно верно. Какие вы внимательные и наблюдательные! Мы помогли лесу, сложить странички правильно, но ветер не утихает, дует сильно, Давайте и мы встанем с пенёчков и превратимся в осенние листочки. Нас подхватил ветер и перенёс на полянку.
(дети, плавно кружась, перемещаются на свободное место)
Воспитатель: Скажите, ребята, а кто живёт в лесу?
Ответы детей…
Воспитатель: правильно, это дикие звери. Волшебный лес хочет с нами поиграть, он приготовил для вас загадки в таблицах, узнайте о каком животном каждая таблица и покажите, как это животное двигается.
(работа с мнемотаблицами, дети узнают животных и показывают их характерные движения)
Воспитатель: какие вы молодцы, всех зверей показали. Ой, посмотрите, наш волшебный листик волнуется, трепещет на ветру. Листик рассказал, что сейчас волшебный лес грустит, очень много деревьев погибает в лесу. Как вы думаете, почему так происходит?
Ответы детей…
Воспитатель: чем мы можем помочь волшебному лесу?
Ответы детей…
(наводящими вопросами воспитатель, подводит детей к тому, что можно нарисовать деревья для волшебного леса, дети садятся за столы)
Воспитатель: посмотрите на столы, у нас есть краски, листы бумаги и ватные палочки. Мы не просто нарисуем дерево, а «вырастим» его на листе. Что для этого надо сделать?
Ответы детей…
Воспитатель: правильно, берём ватную палочку и рисуем семечко. В волшебном лесу семена прорастают быстро, рисуем росточек, который тянется вверх и вырастают…
Ответы детей…
Воспитатель: совершенно верно. Дерево «вырастили». Чего не хватает?
Ответы детей…
Воспитатель: молодцы, вы очень внимательные. А рисовать листья мы будем волшебным способом, возьмите, пожалуйста, листок в руки, и смотрите внимательно и повторяйте за мной, сейчас наш листочек превратится …. (при этом воспитатель мнёт листок в комок) в волшебный комочек!
(дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: мните пальчиками комочек
(дети мнут комок бумаги)
Всем в лесу на удивленье
Разные растут деревья.
Какие вы знаете деревья?
Ответы детей…
Воспитатель: вы такие молодцы, у всех получились замечательные волшебные комочки, сейчас я покажу вам, как мы будем рисовать листья на дереве, берём комочек и опускаем в тарелочку, обмакиваем краской. Методом примакивания рисуем на листе бумаги крону осеннего дерева. Подумайте, возможно, в ваш рисунок прилетит ветер и у вас будет листопад.
Краски можно смешивать и получать разные оттенки осенних листьев на дереве (дети рисуют под музыку)
(воспитатель подходит к каждому ребёнку, интересуется, нужна ли помощь, наводящими вопросами подсказывает, что ещё можно нарисовать, если ребёнок этого хочет)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, у вас получился замечательные осенние деревья. Поднимите ваши рисунки и покажите друг другу. Выходите на полянку и давайте вспомним, где мы сегодня с вами были? Что делали?
Ответы детей…
Воспитатель: Ой, ребята, наш волшебный листочек, нас куда-то ведёт, пойдёмте за ним. Смотрите, что здесь?
(воспитатель достаёт из-за дерева корзину с яблоками)
Воспитатель: как вы думаете, кто нам яблоки прислал?
Ответы детей…
Воспитатель: Вам пора в группу, а волшебному лесу пора готовится к зиме. Спасибо вам, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Комплексное сочетание художественно - речевой, изобразительной и музыкальной деятельности при ознакомлении с художественной литературой в детском саду».
Взаимосвязь между восприятием художественной литературы и словесным творчеством, а также изобразительной и музыкальной деятельности в детском саду....
Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду....
ПЛАН-КОНСПЕКТ мастер – класса «Исследовательская деятельность в детском саду с использованием методики Савенкова А.И.»
Предполагаемая методика позволяет включить ребенка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях в детском саду. Она рассчитана не только на то, чтобы обучать детей наблюдению и э...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности и художественному труду в детском саду с детьми второй младшей группы «Подарок для любимой мамочки»
поделки для мамы на 8 марта...
Совместные проекты с родителями по художественной деятельности в детском саду и дома.
Художественная деятельность является наиболее эффективным средством для художественно-эстетического развития детей. В свою очередь художественно-эстетическое развитие является одной из важных задач ра...
Аппликация как вид художественной деятельности в детском саду.
Презентация по теме Аппликация (от латинского applicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенны...
Конспект занятия по театральной деятельности В детском саду в средней группе На сказку три поросенка.
Цель :Развивать навыкам актерского мастерства. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности...