Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» (коллективное сюжетное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев.
Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу; учить детей ритмично рисовать мазками листья в определенных местах (на деревьях, земле), использовать метод сотворчества; формировать умение создавать образ природы коллективно.
Материал: репродукция картины художника И. Левитана «Золотая осень», мольберт, заготовка размером полватмана с изображением деревьев (без листьев) в осеннем парке, кисти, краски (желтая, красная, зеленая, оранжевая); стихотворения: Л. Бродская «Золотая осень», Н. Некрасов «Славная осень».
Содержание
организованной деятельности
1. Организационный момент.
Педагог читает стихотворение Л. Бродской «Золотая осень»:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены.
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень – не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
2. Введение в тему.
Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации об осени, обращает внимание на деревья, их кроны и стволы, цвета, которыми изображает их художник.
Проводится беседа об осени, ее характерных признаках, рассматривается картина известного художника И. Левитана «Золотая осень». Чтение стихотворения на осеннюю тематику (Н. Некрасов «Славная осень»).
3. Практическая часть.
Предложить детям создать коллективную композицию об осени. Показ педагогом приемов создания картины (использование приема примакивания кисточкой).
4. Самостоятельная работа.
Коллективное сотворчество детей.
5. Итог (рефлексия).
– Хорошо вы сегодня потрудились, ребята! Молодцы! Очень красиво вы изобразили осень! Понравилось вам сегодня рисовать листья? Вашу картину мы повесим на выставку, чтобы наши гости, родители смогли полюбоваться ею.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» 
(коллективное сюжетное рисование)

Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев.

Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу; учить детей ритмично рисовать мазками листья в определенных местах (на деревьях, земле), использовать метод сотворчества; формировать умение создавать образ природы коллективно.

Материал: репродукция картины художника И. Левитана «Золотая осень», мольберт, заготовка размером полватмана с изображением деревьев (без листьев) в осеннем парке, кисти, краски (желтая, красная, зеленая, оранжевая); стихотворения: Л. Бродская «Золотая осень», Н. Некрасов «Славная осень».

Содержание
организованной деятельности

1. Организационный момент.

Педагог читает стихотворение Л. Бродской «Золотая осень»:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены.

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень – не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

2. Введение в тему.

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации об осени, обращает внимание на деревья, их кроны и стволы, цвета, которыми изображает их художник.

Проводится беседа об осени, ее характерных признаках, рассматривается картина известного художника И. Левитана «Золотая осень». Чтение стихотворения на осеннюю тематику (Н. Некрасов «Славная осень»).

3. Практическая часть.

Предложить детям создать коллективную композицию об осени. Показ педагогом приемов создания картины (использование приема примакивания кисточкой).

4. Самостоятельная работа.

Коллективное сотворчество детей.

5. Итог (рефлексия).

– Хорошо вы сегодня потрудились, ребята! Молодцы! Очень красиво вы изобразили осень! Понравилось вам сегодня рисовать листья? Вашу картину мы повесим на выставку, чтобы наши гости, родители смогли полюбоваться ею.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе аппликация с элементами рисования «Колобок на окошке»

Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами. Показать оформления окошка. Развивать чувство цвета, фо...

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию « Звездное небо «(Рисование пальчиками)

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию« Звездное небо «(Рисование пальчиками) Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Во...

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"

Цели: упражнять детей в работе с цветными карандашами;          упражнять детей в умении работать по образцу...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,  Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...

Конспект занятия во второй младшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цели:1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей...

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему « Бабочки-красавицы». Рисование ладошками.

Во время занятия дети младшего дошкольного возраста с огромным удовольствием постигают новые методы рисования, учатся видеть в рисунках всё необычное, развивают своё творчество и фантазию....