Конспект кружковой работы «Цветок для Настеньки»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Лебедева Маргарита Викторовна

Цели:

Образовательные:

 Закреплять представления детей о комнатных растениях., которые растут в группе детского сада.

 В процессе создания композиции «Фиалка», учить передавать в рисунке характерные особенности строения фиалки, соблюдать пропорции деталей.

Закрепить навыки работы с акварелью и восковыми мелками.

Совершенствовать умение правильно держать кисть, смешивать краски.

Развивающие:

Расширять словарный запас детей.

Развивать чувство цвета и композиции.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к жизни растений,желание ухаживать за комнатными растениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект Цветок для Настеньки17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Комнатное растение фиалка

Предварительная работа.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Рассматривание комнатных растений в группе.  Чтение   сказки «Аленький цветочек»

Нетрадиционная техника рисования акварель + восковые мелки.

Цель: Учить рисовать   комнатное растение «Фиалка» с натуры . Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.

Развивать интерес к комнатным растениям, закреплять знания ухода на зарастениями.

Интеграция областей: « Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Цели:

Образовательные:

 Закреплять представления детей о комнатных растениях., которые растут в группе детского сада.

 В процессе создания композиции «Фиалка», учить передавать в рисунке характерные особенности строения фиалки, соблюдать пропорции деталей.

Закрепить навыки работы с акварелью и восковыми мелками.

Совершенствовать умение правильно держать кисть, смешивать краски.

Развивающие:

Расширять словарный запас детей.

Развивать чувство цвета и композиции.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к жизни растений,желание ухаживать за комнатными растениями.

Материалы для занятия:

Несколько комнатных растений (фикус, декабрист, герань фиалки, алоэ), восковые мелки, акварель, кисточки, белые листы бумаги, банки с водой.

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Телеграмма от Настеньки из сказки «Аленький цветочек».

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». В моем саду завяли все цветы. А мне так хочется, чтобы цветы всегда  цвели в моем замке. Есть ли в вашем детском саду растения, которые цветут круглый год? Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве, за морем океаном, посадить какие-нибудь красивые цветы. Не могли бы вы мне нарисовать эти цветы?».

Воспитатель: Как же нам помочь Настеньке? Ребята, скажите, сможем ли мы помочь Настеньке?

Отгадайте   загадку :    Воздух очищают

                                           Создают уют

                                           На окнах зеленеют

                                          И зимой цветут.

Дети: Комнатные растения

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, очищают и увлажняют воздух.

Воспитатель: Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так древние греки и римляне отмечали праздник лилий, голландцы – тюльпанов.

Как вы думаете, почему  вот эти растения называют комнатными?

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель:   Ребята,   чтобы комнатные растения были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать. Кто знает, как нужно   ухаживать за комнатными растениями?  

 Дети:   их нужно поливать, рыхлить, протирать листочки от пыли, обрывать сухие листья.

Воспитатель: живые ли комнатные растения ?

Да, по тому , что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.

Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. У людей ,    которые не любят цветы,  растения плохо растут, цветут, часто погибают.

Воспитатель: Знаете ли вы, что есть растения лекари, их называют домашним доктором. Это растение алоэ. Если взять листик алоэ, выдавить из него сок и закапать в нос - сразу чихать перестанешь, вылечишь насморк. Если понюхать цветы душистой герани  - перестанет болеть голова.

Самая неприхотливая из всех растений это фиалка.

Фиалка — цветок, который полюбился многим народам. Цветы фиалки начали выращивать 2400 лет назад древние греки и римляне. Привезли это растение в нашу страну из теплых стран. Поэтому этот цветок не может жить на улице: погибнет от холода. Существует множество разновидностей фиалок. Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово –бахромчатая, волнисто-кружевная).

Фиалка символизирует застенчивость, поскольку растет в тени более высоких растений. На языке цветов белая фиалка символизирует невинность, синяя фиалка обозначает любовь. Голубой цвет верность .

О фиалке существует легенда, миф. Однажды Афродита, купаясь в гроте, куда не должен был проникать взгляд человека, услышала шорох и увидела, что несколько людей смотрели на нее. В гневе богиня попросила Зевса наказать дерзких, а тот превратил их в цветы, облик которых выражал любопытство и удивление.

Поливать этот цветок нужно осторожно, чтобы вода не попала на листики, вот так (показ полива).

Давайте превратимся в фиалку.

Физминутка: «На окне в горшочках»

На окне в горшочках          Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки.       Медленно встают.

К солнцу потянулись,      Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.      

К солнышку листочки      Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,           Соединяют руки над головой и покачивают их.                                 В солнышке утонут.

Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, будем рисовать фиалки для Настеньки.

Воспитатель: Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)

 А какие они по цвету?

Дети: Розовые, фиолетовые. Какая у цветка серединка?

Дети: Желтая.

Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть  белые, синие цветки. Что есть еще у фиалки?

Дети: Листья, стебель.

- Какие листья у фиалки?

Дети: Зеленые, сочные.

Воспитатель:  Где живет наша фиалка?

Дети: В горшке.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать фиалку.

 Объяснение последовательности выполнения рисунка.

1. Располагаем лист вертикально.

2. Намечаем границы изображения горшочка и прорисовываем его.

3. Рисуем серединку   цветков жёлтым цветом.

4. Прорисовываем детали лепестков фиолетовым цветом, рисуем зелёные   листья зеленым восковым мелком.

5. Проводим линию горизонта.

6. Выполняем работу в цвете.

Воспитатель: как получить розовый цвет? (смешать малиновый цвет с белым)

Воспитатель: Заполняем розовым цветом цветы, зелёным зелёные листья.

Воспитатель: Ребята, что происходит, когда акварель сталкивается с воском?

Дети: Воск не закрашивается и бахрома у цветочка остаётся фиолетовая.

Воспитатель: Воск имеет твёрдый и жирный состав, и поэтому отталкивает воду и краски.

Воспитатель: Разукрашиваем   горшочек и фон разным  цветом  на ваш выбор.

Самостоятельная работа детей.

В ходе работы смотрит, поправляет, советует, напоминает детям об аккуратности.

Воспитатель: Какой цветок мы сегодня нарисовали?

Дети: Фиалка.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Какие красивые фиалки у вас получились. Молодцы! Давайте разместим ваши фиалки на столе, посмотрите и подумайте, понравятся ли они Настеньке? Какие фиалки на ваш взгляд получились самые красивые?

Все вы сегодня постарались, молодцы!

Фиалка символизирует застенчивость, поскольку растет в тени более высоких растений. На языке цветов белая фиалка символизирует невинность, синяя фиалка обозначает любовь. Голубой цвет цветов, с которым связывали верность и постоянство, делал их ценным подарком.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  № 9 «НЕЗАБУДКА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ДОУ№9)

Конспект кружковой работы

«Цветок для Настеньки»

Старшая группа

                                Руководитель кружка:

Лебедева Маргарита Викторовна

2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой. "Природа- наше богатство"

Задачи: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Воспитывать у детей стремление заботиться о растениях....

Конспект кружковой работы педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы.

Изначально, конспект был разработан для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности и детей с ОНР. Основной идеей занятия, была демонстрация совместной работы детей в ОВЗ и де...

конспект кружковой работы по ручному труду "Подарок папе"

Формировать умение детей работать с иголкой и ниткой; выполнять «петельный» и «тамбурный» швы.Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, внимание, речь.Воспитывать желание сделать подарок родным...

конспект кружковой работы по ручному труду "Подарок маме"

Формировать у детей умение вышивать по разметке, швом «вперёд иголка».Закрепить умение вдевать нитку в иголку, предварительно сложив нить пополам; начинать и заканчивать работу без узелков.Воспитывать...

Кружковая работа. Цветок "Роза".

Цель: продолжать учить работать с пластилином, растягивать пластилин на картоне по шаблону, ленты протягивать через дырочку, вырабатывать навык аккуратного исполнения в работе в соответствии с заданни...