Конспект кружковой работы «Цветок для Настеньки»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Цели:
Образовательные:
Закреплять представления детей о комнатных растениях., которые растут в группе детского сада.
В процессе создания композиции «Фиалка», учить передавать в рисунке характерные особенности строения фиалки, соблюдать пропорции деталей.
Закрепить навыки работы с акварелью и восковыми мелками.
Совершенствовать умение правильно держать кисть, смешивать краски.
Развивающие:
Расширять словарный запас детей.
Развивать чувство цвета и композиции.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к жизни растений,желание ухаживать за комнатными растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Цветок для Настеньки | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Комнатное растение фиалка
Предварительная работа.
Беседа с детьми о комнатных растениях. Рассматривание комнатных растений в группе. Чтение сказки «Аленький цветочек»
Нетрадиционная техника рисования акварель + восковые мелки.
Цель: Учить рисовать комнатное растение «Фиалка» с натуры . Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.
Развивать интерес к комнатным растениям, закреплять знания ухода на зарастениями.
Интеграция областей: « Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Цели:
Образовательные:
Закреплять представления детей о комнатных растениях., которые растут в группе детского сада.
В процессе создания композиции «Фиалка», учить передавать в рисунке характерные особенности строения фиалки, соблюдать пропорции деталей.
Закрепить навыки работы с акварелью и восковыми мелками.
Совершенствовать умение правильно держать кисть, смешивать краски.
Развивающие:
Расширять словарный запас детей.
Развивать чувство цвета и композиции.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к жизни растений,желание ухаживать за комнатными растениями.
Материалы для занятия:
Несколько комнатных растений (фикус, декабрист, герань фиалки, алоэ), восковые мелки, акварель, кисточки, белые листы бумаги, банки с водой.
Ход занятия:
Сюрпризный момент
Телеграмма от Настеньки из сказки «Аленький цветочек».
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». В моем саду завяли все цветы. А мне так хочется, чтобы цветы всегда цвели в моем замке. Есть ли в вашем детском саду растения, которые цветут круглый год? Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве, за морем океаном, посадить какие-нибудь красивые цветы. Не могли бы вы мне нарисовать эти цветы?».
Воспитатель: Как же нам помочь Настеньке? Ребята, скажите, сможем ли мы помочь Настеньке?
Отгадайте загадку : Воздух очищают
Создают уют
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети: Комнатные растения
Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?
Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, очищают и увлажняют воздух.
Воспитатель: Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так древние греки и римляне отмечали праздник лилий, голландцы – тюльпанов.
Как вы думаете, почему вот эти растения называют комнатными?
Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.
Воспитатель: Ребята, чтобы комнатные растения были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать. Кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?
Дети: их нужно поливать, рыхлить, протирать листочки от пыли, обрывать сухие листья.
Воспитатель: живые ли комнатные растения ?
Да, по тому , что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.
Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. У людей , которые не любят цветы, растения плохо растут, цветут, часто погибают.
Воспитатель: Знаете ли вы, что есть растения лекари, их называют домашним доктором. Это растение алоэ. Если взять листик алоэ, выдавить из него сок и закапать в нос - сразу чихать перестанешь, вылечишь насморк. Если понюхать цветы душистой герани - перестанет болеть голова.
Самая неприхотливая из всех растений это фиалка.
Фиалка — цветок, который полюбился многим народам. Цветы фиалки начали выращивать 2400 лет назад древние греки и римляне. Привезли это растение в нашу страну из теплых стран. Поэтому этот цветок не может жить на улице: погибнет от холода. Существует множество разновидностей фиалок. Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово –бахромчатая, волнисто-кружевная).
Фиалка символизирует застенчивость, поскольку растет в тени более высоких растений. На языке цветов белая фиалка символизирует невинность, синяя фиалка обозначает любовь. Голубой цвет верность .
О фиалке существует легенда, миф. Однажды Афродита, купаясь в гроте, куда не должен был проникать взгляд человека, услышала шорох и увидела, что несколько людей смотрели на нее. В гневе богиня попросила Зевса наказать дерзких, а тот превратил их в цветы, облик которых выражал любопытство и удивление.
Поливать этот цветок нужно осторожно, чтобы вода не попала на листики, вот так (показ полива).
Давайте превратимся в фиалку.
Физминутка: «На окне в горшочках»
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и покачивают их. В солнышке утонут.
Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, будем рисовать фиалки для Настеньки.
Воспитатель: Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)
А какие они по цвету?
Дети: Розовые, фиолетовые. Какая у цветка серединка?
Дети: Желтая.
Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые, синие цветки. Что есть еще у фиалки?
Дети: Листья, стебель.
- Какие листья у фиалки?
Дети: Зеленые, сочные.
Воспитатель: Где живет наша фиалка?
Дети: В горшке.
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать фиалку.
Объяснение последовательности выполнения рисунка.
1. Располагаем лист вертикально.
2. Намечаем границы изображения горшочка и прорисовываем его.
3. Рисуем серединку цветков жёлтым цветом.
4. Прорисовываем детали лепестков фиолетовым цветом, рисуем зелёные листья зеленым восковым мелком.
5. Проводим линию горизонта.
6. Выполняем работу в цвете.
Воспитатель: как получить розовый цвет? (смешать малиновый цвет с белым)
Воспитатель: Заполняем розовым цветом цветы, зелёным зелёные листья.
Воспитатель: Ребята, что происходит, когда акварель сталкивается с воском?
Дети: Воск не закрашивается и бахрома у цветочка остаётся фиолетовая.
Воспитатель: Воск имеет твёрдый и жирный состав, и поэтому отталкивает воду и краски.
Воспитатель: Разукрашиваем горшочек и фон разным цветом на ваш выбор.
Самостоятельная работа детей.
В ходе работы смотрит, поправляет, советует, напоминает детям об аккуратности.
Воспитатель: Какой цветок мы сегодня нарисовали?
Дети: Фиалка.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Какие красивые фиалки у вас получились. Молодцы! Давайте разместим ваши фиалки на столе, посмотрите и подумайте, понравятся ли они Настеньке? Какие фиалки на ваш взгляд получились самые красивые?
Все вы сегодня постарались, молодцы!
Фиалка символизирует застенчивость, поскольку растет в тени более высоких растений. На языке цветов белая фиалка символизирует невинность, синяя фиалка обозначает любовь. Голубой цвет цветов, с которым связывали верность и постоянство, делал их ценным подарком.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 9 «НЕЗАБУДКА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ДОУ№9)
Конспект кружковой работы
«Цветок для Настеньки»
Старшая группа
Руководитель кружка:
Лебедева Маргарита Викторовна
2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой. "Природа- наше богатство"
Задачи: Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Воспитывать у детей стремление заботиться о растениях....
Конспект кружковой работы педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы.
Изначально, конспект был разработан для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности и детей с ОНР. Основной идеей занятия, была демонстрация совместной работы детей в ОВЗ и де...
конспект кружковой работы по ручному труду "Подарок папе"
Формировать умение детей работать с иголкой и ниткой; выполнять «петельный» и «тамбурный» швы.Развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук, внимание, речь.Воспитывать желание сделать подарок родным...
конспект кружковой работы по ручному труду "Подарок маме"
Формировать у детей умение вышивать по разметке, швом «вперёд иголка».Закрепить умение вдевать нитку в иголку, предварительно сложив нить пополам; начинать и заканчивать работу без узелков.Воспитывать...
Конспект кружковой работы по тестопластике
"Жуки на цветочной клумбе"...
Конспект кружковой работы. Мамин день "Цветок в подарок"
Средняя группа...
Кружковая работа. Цветок "Роза".
Цель: продолжать учить работать с пластилином, растягивать пластилин на картоне по шаблону, ленты протягивать через дырочку, вырабатывать навык аккуратного исполнения в работе в соответствии с заданни...