Мастер-класс "Осенний лист"
материал по рисованию на тему

Рисование листа в различных нетрадиционных техниках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Осенний лист21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Мастер- класс для детей и родителей в средней группе № 7по технике-

 работа со свечкой.

Тема: «Осенний лист»

Воспитатели: Аветисова В.Г.

                         Фролова Л.Н.

                                                                               Дата проведения:

Конспект мастер- класса для детей и родителей в средней группе по технике-

 работа со свечкой.

Тема: «Осенний лист»


Программное содержание:

 

Цель: Познакомить с техникой рисования свечкой осенних листьев, научить по-разному изображать листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество, развивать умение детей работать коллективно. Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам.

 

Задачи:

 

Образовательные: уточнить и обобщить знания детей об осени; продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра) знакомство с нетрадиционным способом рисования.

 

Развивающие: развивать эстетическое восприятие колорита в природе; умение детей работать, развивать творческое воображение, мышление, аккуратность и самостоятельность.

 

Воспитательные: воспитывать любовь к природе; эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию; стремление к достижению результата; взаимопомощь по ходу работы.

 

Материалы и оборудование: Белка, ватман, свечки разноцветные, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, трафареты осенних листьев различных деревьев, музыкальное сопровождение П. И. Чайковский цикл «Времена года» «Осень»

 

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, сбор осенних листьев.  

Ход работы.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Давайте мы с вами поиграем!

 Игра: «Знакомство»

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся,

Вот та, вот так.

Мы друг другу улыбнемся.

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить,

Нашими руками,

Всех друзей любить.

Воспитатель: Дети кто- то к нам идет? Чтобы отгадать, я загадаю загадку, а вы отгадайте.

 -Я на ель колкую прыг- прыг, шишки щелкаю чик-чик. Кто это?

Дети: Это белочка.

(входит белочка с корзинкой, в ней бумага, свечи)

Воспитатель: Интересно, а что у нее в лапках?

Дети: Это корзинка.

Воспитатель: А что в корзинке, давайте посмотрим.

  (обращение к белочке)

- Белочка ты откуда к нам пришла?

Белка: Я живу в лесу, на деревьях где мой дом, листья с деревьев опадают. Мне очень грустно с ними расставаться.

Воспитатель: Дети, как нам помочь белочке?

  (ответы детей и родителей)

- Сделать листочки.

Воспитатель: Белочка, а какие листочки тебе нравятся?

Белочка: Я вам загадаю загадку.

- Письмами летят крылатки,

На дорожки и площадки,

И не знает почтальон, для кого их пишет……(клен)

Дети: Клен

Белочка: А чтобы листочки были волшебными, их надо рисовать свечкой и раскрашивать разной краской. Чтобы получились волшебными….

Физминутка:

Раз подняться, потянутся

Два- согнуться, разогнуться

Три -в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре- ноги шире

Пять руками помахать

Шесть – за стол тихонько сесть.

Воспитатель: Дети садитесь за столы, будем делать листочки для белочки.

На белом листе бумаги обвести свечкой контур листочка. Выделить прожилки. Затем берем кисточки макаем в воду и наносим воду на листочек .

Рисовать будем по- мокрому. Берем краску разного цвета и наносим на бумагу. А родители вам помогут.

(показать образец работы)

Пока высыхают работы, вместе с родителями ответьте на вопросы.

- Осенью цветут цветы?

- Осенью растут грибы?

- Туманы осенью плывут?

-  Ну а птицы гнезда вьют?

- Звери норки закрывают?

- Птичьи стаи улетают?

- Солнце светит жарко?

- Все купаются в реке?

- Ну а что же надо делать?

- Куртки, шапки надевать,

- Сапоги всем обувать.

Воспитатель: Вот и высохли ваши листочки. Белочка повесит их на ветки дерева, где живет, и не будет грустить. Будет смотреть и радоваться.

Белочка, ты довольна? Ты не будешь больше грустить?

Белочка:

-Нет, такие замечательные листочки! Этими листочками я украшу свое дерево. Спасибо вам, что мне помогли. Все работали отлично, молодцы. Мне пора уходить, до свидания.

Итог:

Воспитатель: Так хорошо, когда кому-то помогаешь! Правда, ребята? Даже весело стало. Вот даже танцевать захотелось! (Танец). А работы мы повесим на выставку в группе , чтобы всем было хорошо, радостно.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида Выборгского района

 Санкт-Петербурга

Мастер-класс по оригами

“Осенний лист для белочки”

вмладшей группе с родителями.

21 октября 2016

Воспитатели: Аветисова В.Г.

Садовникова Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наступила осень....кругом опавшие листья... Предлагаем апликацию из листьев!

Используйте ваше с ребенком воображение, а также бумагу и клей, чтобы создать аппликации из листьев. Отправьтесь вместе в лес на прогулку и поищите листья, которые бы вам что-то напоминали по форме. Н...

НОД по рисованию с аппликацией "Белка прячет в листья клад" 2 младшая.Краски гуашевые, кисти №12, лист ватмана с заранее наклеенными силуэтами деревьев с дуплами, белками, которые “ вместе ищут орешки,” “догоняют друг-друга ”

Программное содержание: Развивать сюжетно-игровой замысел , дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги в определённых местах. Материалы: Краски гуашевые,...

ПРОЕКТ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ»

ПРОЕКТПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ, «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ» Листья деревьев– за...

Мастер класс для детей и родителей. Аппликация из осенних листьев "Пейзаж из осенних листьев", во 2 младшей группе.

Мастер класс по аппликации «Пейзаж из осенних листьев» для детей и родителей 2 младшей группы. Воспитателя Марченковой Елены Геннадьевны.Цели:        ·...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "На землю желтый лист спадает за листом".

Конспект интегрированного занятия для старшей группы обобшающее темы "Осенние деревья" и "Стихи о осени"...

2020-2021 г - оценочный лист педагога младшей группы; 2021-2022- оценочный лист педагога средней группы.

         Оценочный  лист для выплаты поощрительной  премии  по итогам работы за 2020-2021 учебный год      ...

Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями » Образовательная область: «Художественно – Эстетическое р

Конспект НОД  С использованием  здоровьесберегающих технологий   «Осенние Разноцветные Листья»с применение метода нетрадиционного рисования Техника  « Оттиск...