Мастер-класс "Осенний лист"
материал по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Мастер- класс для детей и родителей в средней группе № 7по технике-
работа со свечкой.
Тема: «Осенний лист»
Воспитатели: Аветисова В.Г.
Фролова Л.Н.
Дата проведения:
Конспект мастер- класса для детей и родителей в средней группе по технике-
работа со свечкой.
Тема: «Осенний лист»
Программное содержание:
Цель: Познакомить с техникой рисования свечкой осенних листьев, научить по-разному изображать листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество, развивать умение детей работать коллективно. Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам.
Задачи:
Образовательные: уточнить и обобщить знания детей об осени; продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра) знакомство с нетрадиционным способом рисования.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие колорита в природе; умение детей работать, развивать творческое воображение, мышление, аккуратность и самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе; эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию; стремление к достижению результата; взаимопомощь по ходу работы.
Материалы и оборудование: Белка, ватман, свечки разноцветные, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, трафареты осенних листьев различных деревьев, музыкальное сопровождение П. И. Чайковский цикл «Времена года» «Осень»
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, сбор осенних листьев.
Ход работы.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Давайте мы с вами поиграем!
Игра: «Знакомство»
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся,
Вот та, вот так.
Мы друг другу улыбнемся.
Мы не будем ссориться,
Будем мы дружить,
Нашими руками,
Всех друзей любить.
Воспитатель: Дети кто- то к нам идет? Чтобы отгадать, я загадаю загадку, а вы отгадайте.
-Я на ель колкую прыг- прыг, шишки щелкаю чик-чик. Кто это?
Дети: Это белочка.
(входит белочка с корзинкой, в ней бумага, свечи)
Воспитатель: Интересно, а что у нее в лапках?
Дети: Это корзинка.
Воспитатель: А что в корзинке, давайте посмотрим.
(обращение к белочке)
- Белочка ты откуда к нам пришла?
Белка: Я живу в лесу, на деревьях где мой дом, листья с деревьев опадают. Мне очень грустно с ними расставаться.
Воспитатель: Дети, как нам помочь белочке?
(ответы детей и родителей)
- Сделать листочки.
Воспитатель: Белочка, а какие листочки тебе нравятся?
Белочка: Я вам загадаю загадку.
- Письмами летят крылатки,
На дорожки и площадки,
И не знает почтальон, для кого их пишет……(клен)
Дети: Клен
Белочка: А чтобы листочки были волшебными, их надо рисовать свечкой и раскрашивать разной краской. Чтобы получились волшебными….
Физминутка:
Раз подняться, потянутся
Два- согнуться, разогнуться
Три -в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре- ноги шире
Пять руками помахать
Шесть – за стол тихонько сесть.
Воспитатель: Дети садитесь за столы, будем делать листочки для белочки.
На белом листе бумаги обвести свечкой контур листочка. Выделить прожилки. Затем берем кисточки макаем в воду и наносим воду на листочек .
Рисовать будем по- мокрому. Берем краску разного цвета и наносим на бумагу. А родители вам помогут.
(показать образец работы)
Пока высыхают работы, вместе с родителями ответьте на вопросы.
- Осенью цветут цветы?
- Осенью растут грибы?
- Туманы осенью плывут?
- Ну а птицы гнезда вьют?
- Звери норки закрывают?
- Птичьи стаи улетают?
- Солнце светит жарко?
- Все купаются в реке?
- Ну а что же надо делать?
- Куртки, шапки надевать,
- Сапоги всем обувать.
Воспитатель: Вот и высохли ваши листочки. Белочка повесит их на ветки дерева, где живет, и не будет грустить. Будет смотреть и радоваться.
Белочка, ты довольна? Ты не будешь больше грустить?
Белочка:
-Нет, такие замечательные листочки! Этими листочками я украшу свое дерево. Спасибо вам, что мне помогли. Все работали отлично, молодцы. Мне пора уходить, до свидания.
Итог:
Воспитатель: Так хорошо, когда кому-то помогаешь! Правда, ребята? Даже весело стало. Вот даже танцевать захотелось! (Танец). А работы мы повесим на выставку в группе , чтобы всем было хорошо, радостно.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Мастер-класс по оригами
“Осенний лист для белочки”
вмладшей группе с родителями.
21 октября 2016
Воспитатели: Аветисова В.Г.
Садовникова Л.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наступила осень....кругом опавшие листья... Предлагаем апликацию из листьев!
Используйте ваше с ребенком воображение, а также бумагу и клей, чтобы создать аппликации из листьев. Отправьтесь вместе в лес на прогулку и поищите листья, которые бы вам что-то напоминали по форме. Н...
НОД по рисованию с аппликацией "Белка прячет в листья клад" 2 младшая.Краски гуашевые, кисти №12, лист ватмана с заранее наклеенными силуэтами деревьев с дуплами, белками, которые “ вместе ищут орешки,” “догоняют друг-друга ”
Программное содержание: Развивать сюжетно-игровой замысел , дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги в определённых местах. Материалы: Краски гуашевые,...
ПРОЕКТ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ»
ПРОЕКТПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ, «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ» Листья деревьев– за...
Мастер класс для детей и родителей. Аппликация из осенних листьев "Пейзаж из осенних листьев", во 2 младшей группе.
Мастер класс по аппликации «Пейзаж из осенних листьев» для детей и родителей 2 младшей группы. Воспитателя Марченковой Елены Геннадьевны.Цели: ·...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "На землю желтый лист спадает за листом".
Конспект интегрированного занятия для старшей группы обобшающее темы "Осенние деревья" и "Стихи о осени"...
2020-2021 г - оценочный лист педагога младшей группы; 2021-2022- оценочный лист педагога средней группы.
Оценочный лист для выплаты поощрительной премии по итогам работы за 2020-2021 учебный год ...
Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями » Образовательная область: «Художественно – Эстетическое р
Конспект НОД С использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние Разноцветные Листья»с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск...