Перспективный план по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе (рисование)
материал по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование.
Тема недели | НОД | Методическое обеспечение | ||
Тема | Цель | |||
СЕНТЯБРЬ | ||||
День знаний | 1.Лето | Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с.34 | |
2.Мы идем на праздник с флагами и цветами. | Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении. Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Направлять внимание на поиск удачного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с.49 | ||
Сельскохозяйственные профессии. | 1.Нарисуй свою любимую игрушку. | Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчётливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с.41 | |
Деревья смотрят в озеро | Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (монотопии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами. | Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» с.56 | ||
Праздник урожая | 1.Придумай, чем может стать красивый осенний листок. | Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с.40 | |
2.Грибная поляна | Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет стр.15 | ||
Осень в стихах и картинках | 1.Золотая осень | Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов и приемы работы кистью. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с.38 | |
2.Ветка рябины. 2.Декоративное рисование «Завиток» | Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементам росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, другие мелкие завитки) | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с.42 Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с.47 | ||
ОКТЯБРЬ | ||||
Мой родной город | 1. Декоративное рисование на квадрате. | Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с.35 | |
2.Кукла в национальном костюме. | Закреплять умение детей рисовать фигуру человека. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с.37 | ||
Достопримечательности родного города | 1. Город вечером. | Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит. Закреплять умение оформлять свой замысел. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с. 47 | |
2.Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи | Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по её мотивам, передавая характерные особенности. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с.56 | ||
Дети разных стран - друзья | 1.Дюймовочка. | Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке. Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела. | Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» с.26 | |
2.Рисование по замыслу «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце». | Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить детей наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творчество. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с.49 | ||
Москва | 1.Наша любимая подвижная игра. | Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять в рисовании акварелью. Развивать воображение, творчество. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с.59 | |
1.Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице). | Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с.45 | ||
НОЯБРЬ | ||||
Декоративно – прикладное искусство | 1.Декоративное рисование. | Закреплять умение детей расписывать фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с.60 | |
2. Такие разные зонтики | Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представление о декоративных мотивах, развивать чувство формы, ритма и композиции. | Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» с.68 | ||
Они прославили Россию. | . 1.Сказка о царе Салтане. | Воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с.65 | |
2.Рисование иллюстраций к сказке Д.Н. Мамина – Сибиряка «Серая Шейка». | Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с.35 | ||
Тело человека. | 1. Как мы играем в детском саду | Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавая простые движения фигуры человека. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с.55 | |
2.Как мы танцуем на музыкальном занятии. | Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с.64 | ||
День Матери. | Букет в холодных тонах | Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с.72 | |
2.Волшебная птица. | Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображения. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с.61 | ||
ДЕКАБРЬ | ||||
Транспорт | 1. Мы едем – едем - едем в далекие края… | Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях, продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи, развивать творческое воображение, способности композиции. | Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» с.74 | |
2. Рисование с натуры керамической фигурки животного | Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении. . | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с.71 | ||
Зимняя лаборатория | 1. Узоры на окне. | Познакомить детей с возможностью рисования зубной пастой или белой корректирующей жидкостью. Учить украшать квадрат узорами. | Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» с.39 | |
2.Дремлет лес под сказку сна | Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. | Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» с.100 | ||
Новогодние хлопоты | 1. Сказка о царе Салтане. | Воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с.65 | |
2.Баба – Яга и Леший | Учить детей рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев. Формировать умение представлять изображаемый объект с разных точек зрения | Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» с.110 | ||
Новый год в разных странах | 1.Сказочный дворец. | Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с. 74 | |
2. Кони – птицы (по мотивам городецкой росписи) | Создать условия для рисования детьми фантазийных коней – птиц по мотивам городецкой росписи. Развивать воображение, чувство цвета, форму. Воспитывать интерес к родной культуре. | Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» с.116 | ||
ЯНВАРЬ | ||||
Лес зимой | 1. Еловая ветка с новогодними игрушками. | Учить рисовать с натуры, передавая в рисунке строение еловой ветви. Цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус. | Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» с.40 | |
2.Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи | Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с.77 | ||
Зимние Олимпийские игры | 1.Сказочное царство | Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме. Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с.78 | |
2. Зима | Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с.80 | ||
Зимующие птицы. | Нарядный индюк | Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи, совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. | Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» с.116 | |
2.Вологодские кружева | Развивать интерес к созданию кружевных изделий. Учить выделять разные построения узоров. Учить рисовать элементы вологодского плетеного кружева – волнистые и прямые линии, капельки, завитки, узелки, сеточки, кружочки. | Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» с.33 | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||
Научные открытия | 1. Конек – горбунок. | Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с.81 | |
2.Жостовские цветы | Познакомить детей с русским художественным промыслом – жостовской росписью, с построением традиционных жостовских геометрических и растительных орнаментов и формами цветков. | Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» с.26 | ||
Декоративно – прикладное искусство. | 1. Иней покрыл деревья | Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с.73 | |
2.Гжельская посуда . | Продолжать знакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи и украшать шаблоны посуды простейшими видами растительных орнаментов. | Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» с.29 | ||
Будем в армии служить. | 1. Наша армия родная | Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с. 79 | |
2.Кремль. | Воспитывать интерес к истории родного города. Учить намечать простым карандашом силуэты башен и стен Кремля, передавая их формы, строение. Продолжать учить использовать разные оттенки одного цвета. | Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» с.51 | ||
Первоцветы | 1.Декоративное рисование «Букет цветов». | Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно – прикладного творчества. Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения. Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с. 70 | |
2.Уголок групповой комнаты. | Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с. 84 | ||
МАРТ | ||||
Женский день 8 Марта. | 1.Матрешки из Полхов – Майдана. | Продолжать знакомить с росписью Полхов – Майдана, ее характерными элементами. Учить рисовать основной элемент полхов - майданской росписи – цветочек. Учить рисовать узор черным маркером, а затем заливать рисунок малиновыми, розовыми, зелеными, синими и желтыми цветами. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. | Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» с. 70 | |
2. Мы с мамой улыбаемся | Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей, продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного искусства. | Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» с.116 | ||
Широкая Масленица | 1.Пир на весь мир (праздничная посуда и сказочные яства) | Учить детей рисовать посуду по мотивам гжели, дополнять изображениями сказочных яств и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию. Воспитывать интерес к народному искусству | Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» с.128 | |
2.Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть?». | Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с. 88 | ||
Планета – наш общий дом | 1.Золотая рыбка. | Учить использовать различные средства выразительности – линии, цвета. Учить соединять в рисунке несколько техник рисования. Развивать художественные способности. | Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» с. 28 | |
2.Путешествие в Африку. | Продолжать учить создавать сюжетную композицию на определенную тему. Учить рисовать простым карандашом животных жарких стран, передавая их характерные признаки. Упражнять в закрашивании изображения пастельными мелками и растушевке ватным тампоном. Закреплять умение дополнять рисунок элементами фона. | Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» с.47 | ||
Давай пойдем в театр. | 1.Домики трех поросят. | Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить комбинировать в работе разные материалы. Закреплять приемы рисования прямых линий пастельными или восковыми мелками. Развивать чувство цвета. | Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» с.50 | |
2.Мой любимый сказочный герой | Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с. 90 | ||
АПРЕЛЬ | ||||
Покорители вселенной. | 1. Звездное небо. | Познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветного граттажа. Учить рисовать звездное небо, используя прием процарапывания. Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность. | Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» с. 80 | |
2. Жители других планет. | Развивать умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность | Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» с. 79 | ||
Природа весной. Насекомые | 1. Весна | Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с. 99 | |
2.Хохломские узоры | Расширять знания о хохломском промысле. Воспитывать интерес и любовь к искусству хохломских мастеров, учить выделять растительно – травный орнамент. Продолжать учить детей составлять узор. Закреплять умение подбирать ограниченную цветовую гамму, соответствующую фону. Упражнять в рисовании всем ворсом и концом кисти. Развивать плавные безотрывные движения руки. | Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» с. 88 | ||
Книжкина неделя | 1.Обложка для книги сказок | Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с. 92 | |
2.Рисование с натуры «Ваза с ветками». | Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Учить рисовать простым карандашом. Развивать эстетическое восприятие. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с. 82 | ||
Светлая Пасха | 1.Все на ярмарку. | Систематизировать знания детей о различных видах декоративно – прикладного искусства и изделиях народных мастеров. Формировать эмоциональное восприятие произведений фольклора. Воспитывать интерес и любовь к творчеству народных умельцев. | Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» с.61 | |
Чудо-писанки | Продолжать знакомство детей с искусством миниатюры на яйце. Уточнить представление о композиции и элементах декора, воспитывать интерес к народном искусству. | Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» с.168 | ||
МАЙ | ||||
9 мая – День Победы | 1.Первомайский праздник в городе | Учить детей передавать в рисунке впечатление о праздничном городе (украшенные дома, салют), закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре, работать всей кистью и ее концом | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с. 97 | |
2.Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами». | Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме. Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с. 92 | ||
В мире музыки | 1.Цветущий сад | Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов. Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с.98 | |
2. День и ночь (контраст и нюанс) | Учить детей создавать двухчастные контрастные композиции (день и ночь), раскрывая тему в стилистике и по мотивам декоративно – прикладного искусства | Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» с.178 | ||
Славянская культура и письменность | 1. Рисование по замыслу «Родная страна». | Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с.102 | |
2.Разноцветная страна. | Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с.96 | ||
До свидания, детский сад!!! | 1.Круглый год (двенадцать месяцев) | Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию. Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать творческие способности, воображение. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с.101 | |
2. Нарисуй, что хочешь, красивое. | Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в подготовительной к школе группе детского сада» с.85 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе
Перспективный план по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе...
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2013 – 2014 учебный год
Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(подготовительная к школе группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные област...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы Тема: "Жостовские россыпи" — рисование по замыслу
Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.Закреплять умение вписыва...
Форма перспективного плана работы проектной деятельности в подготовительной к школе группе .Направление:Экологическое воспитание детей.
Экономика области испытывает необходимость во внедрении новейших природоохранительных технологий. Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, ...
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
План составлен с учетом лексических тем...
Перспективное планирование изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование по рисованию, лепке, аппликации (подготовительная группа)...
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на ноябрь месяц
План разработан в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. План строится на принципе личностно...