Обучение пальчиковому рисованию.
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему
Несколько этапов пальчикового рисования - одним, затем несколькими пальчиками, ладошкой, рисование штрихом, тычок жесткой полусухой кистью, кляксовый способ.
НОД с детьми на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etapy_palchikovogo_risovaniya.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение пальчиковому рисованию идет в несколько этапов.
Вначале дети рисуют одним пальчиком, затем несколькими. На этом этапе происходит знакомство с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве. Мы украшаем бабочек, рыбок и полянку такими элементами, как точки, мазки, спирали.
На втором тапе дети учатся смешивать краски. Каждый пальчик обмакивают в разные краски и накладывают цвета на цвет. В результате смешивания цветов дети добиваются нужного оттенка.
Следующая техника – рисование ладошкой. Этот метод очень хорошо развивает творчество детей младшего дошкольного возраста. Они не только видят краску, но и чувствуют ее.
Следующим нетрадиционной формой обучения, которую мы используем в работе, является рисование штрихом.
С помощью штриха можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала передать не только легкость, мягкость, плавность, но и тяжесть, мрачность, остроту, агрессивность и, самое главное, раскрыть образ героя, его отношение к окружающему. Также рисование штрихом очень хорошо подготавливает руку к письму. Со средней группы дети рисуют на темы: «Цыпленок» и «Петушок с семьей». Это не сложный и довольно выразительный метод рисования, в частности животных, позволяющий передать их характерные особенности с помощью различных видов штриховки.
«Тычок жесткой полусухой кистью».
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Особенно удачным и целесообразным я считаю использование этого способа при обучении детей рисованию пейзажей и сюжетному рисованию, т.к. это отличный способ смешивания красок и быстрого получения нужного фона. В обоих случаях краска наносится на предварительно смоченную водой поверхность листа кляксовым способом. Затем сверху накладывается другой лист и все разглаживается. В процессе разглаживания краски смешиваются, вливаясь одна в другую, и получаются новые цвета и оттенки. В результате припечатывания одного листа к другому вместо одной красочной картинки получается две. И второй лист ребенок может использовать как запасной, на случай неудачи, порисовать на нем свободное время, а также дома, или подарить другу. В зависимости от темы занятия дети самостоятельно выбирают цветовую гамму красок. Эти занятия обычно проводят в два этапа. На первом занятии дети рисуют фон будущей картины, а на следующем завершают начатую работу по теме.
Коллаж, пальчиковая живопись, рисование углем и другие технологии нетрадиционного рисования способствуют развитию у ребенка творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, развивают мелкую моторику рук, чувства формы и цветоощущение, способствуют воспитанию художественного вкуса у детей.
Они с удовольствием покрывают пятнами, мазками, штрихами один лист бумаги за другим, изображая то кружащиеся в воздухе осенние листочки, то плавно опускающиеся на землю снежинки. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.
Нетрадиционные методы рисования использую не только на занятиях по изодеятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время. Работая по этой методике, отмечают, что у детей повышается интерес к изобразительной деятельности. Имея опыт рисования различными способами, дети уже сами предлагают их, стоит только предложить им тему рисования.
Проводя цикл занятий с использованием разнообразных техник для выявления способностей детей за пройденное время, видно, что у детей, имеются способности к работе красками с использованием нетрадиционных техник. У детей со слабо развитыми художественно-творческими способностями показатели находятся чуть выше, чем в начале учебного года, но за счет применения нетрадиционных материалов улучшился уровень увлеченности темой и техникой и способность к цветовосприятию. С уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах.
Опыт работы показал, что овладение техникой изображения доставляет малышам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей.
Непосредсвенно-образовательная деятельность с детьми
Сентябрь | 1.Непосредственно образовательная деятельность «Ласковое солнышко» 2. Совместная творческая деятельность педагога и детей «Веселые шары» 3.Игровая деятельность: Дидактическая игра «Какого цвета предмет?» |
Октябрь | 1.Непосредственно образовательная деятельность «В саду созрели яблоки и груши» 2. Совместная творческая деятельность педагога и детей «Осеннее дерево» 3.Игровая деятельность: Дидактическая игра «Веселые мухоморы?» |
Ноябрь | 1.Непосредственно образовательная деятельность «Веселые кляксы» 2. Совместная творческая деятельность педагога и детей «Гроздь рябины» 3. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Дорисуй предмет» |
Декабрь | 1.Непосредственно образовательная деятельность «Снежинки» 2. Совместная творческая деятельность педагога и детей «Веселый снеговик» 3. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Наряжаем ёлочку» |
Январь | 1. Непосредственно образовательная деятельность «Собачка» 2. Совместная творческая деятельность педагога и детей «Морозный узор» |
Февраль | 1. Непосредственно образовательная деятельность «Конфеты в подарок для Мишутки» 2. Совместная творческая деятельность педагога и детей «Галстук для папы» 3. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Составь узор» |
Март | 1. Непосредственно образовательная деятельность «Подарок маме» 2. Совместная творческая деятельность педагога и детей «Красивая тарелочка для Федоры» 3. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Собери бусы» |
Апрель | 1. Непосредственно образовательная деятельность «Сказочное царство подводного мира» 2. Совместная творческая деятельность педагога и детей «Звездное небо» 3. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Составь букет» |
Май | 1.Развлечение «В гостях у Весны» 2. Закрепление пройденного материала с детьми. Оценка уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям. |
Вывод: обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
В рамках самообразования я намерена дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционные техники изобразительной деятельности открывают возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Все занятия направлены на развитие у детей художественно-творческих способностей через обучения нетрадиционными техниками рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)
Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...
Рисование петушка необычными способами (пальчиковое рисование)
Рисование петушка необычными способами (пальчиковое рисование) Тип урока: комбинированный.Вид урока: традиционный.Цель: формировать умения рисовать петушка нетрадиционными способам...
Конспект НОД по изобразительному искусству (нетрадиционное рисование – смешанная техника: пальчиковое рисование, пуантилизм(рисование ватными палочками), отпечаток вилками) в средней группе по теме «Первый весенний цветок»
Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности - рисование ватн...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике - пальчиковое рисование "Чашки для чая"
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике - пальчиковое рисование "Чашки для чая" в группе раннего возраста...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию-пальчиковое рисование. "Снеговик, мой друг"
Упражнять детей в рисовании пальчиком....
Обучение рисованию детей. С чего начинать обучение детей рисованию
Чтобы достигнуть хороших результатов в воспитании и развитии ребёнка, нужно ему предлагать занятия по душе. Одним из занятий, которыми любят заниматься все дети, является рисование. Предлагая ребёнку ...
Конспект ООД по изобразительному искусству (Нетрадиционное рисование – смешанная техника: пальчиковое рисование, пуантилизм (рисование ватными палочками), (Отпечаток вилками) в средней группе по теме: «Первый весенний цветок»
Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности - рисование...