Конспект НОД по рисованию в ст.гр 5-6_Спасская башня Кремля
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Горожанина Ольга  Николаевна

Конспект НОД по рисованию в ст.гр 5-6_Спасская башня Кремля

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по рисованию

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

в группе старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

Тема: «Спасская башня Кремля».

Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать умение передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска.

Задачи:

Образовательные:

1.Дать некоторые знания об истории Кремля

2.Закреплять понятия Кремль, Спасская башня, Куранты, Царь пушка, Царь колокол, название отдельных башен.

3.Дать представление о достопримечательностях Москвы.

Развивающая:

1.Развивать память детей

2.Выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений.

  Воспитательные:

1.Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих рисунках. 

Индивидуальная работа: закрепить умение правильно держать кисть.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Предварительная работа: Беседа о столице нашей Родины Москве. Экскурсия на выставку в детском саду, где дети увидели большой макет Кремля, смогли рассмотреть каждую его часть. Увидели огромную репродукцию на стене с изображением Кремля. Чтение стихотворения И. Новикова «Спасская башня».

Материалы к НОД: Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Альбомные листы, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

                                                 

Ход НОД:

I.Вводная часть

- Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением Спасской башни; уточнить ее форму, величину частей.

   Предложить некоторым ребятам обвести части башни по контуру. Напомнить приёмы соизмерения (разведёнными пальцами) с целью правильной передачи пропорций частей. Учитывая трудность конструкции и необходимость ее точной передачи, вести поэтапное руководство процессом изображения: сначала предложить нарисовать полоску земли, на ней основную часть башни, затем верхнюю часть, где находятся часы.

   Завершают рисунок дети самостоятельно.

II.Основная часть

Воспитатель: - Сегодня мы поговорим с вами о Кремле. Дети самый первый Кремль был деревянный и строили его как крепость, но когда случился пожар и Кремль сгорел, решили построить его из белого камня. В Московском Кремле 20 башен. Главные – Спасская, Боровицкая, Тайницкая, Водовзводная и Никольская. Сегодня я расскажу вам только про некоторые из них. Например, в Тайницкой башне Кремля находился колодец и тайный подземный ход, который потом засыпали. Спасскую башню Кремля украшают Куранты и величина их с трехэтажный дом. Это самые точные часы, по которым живем мы все с вами и весят они 34 тонны – это очень много. На Новый год мы всегда слушаем бой Курантов. Куранты и отличают Спасскую башню от всех других. А давайте проведем физкультминутку про Кремлевские Куранты? (отвечают дети: - да)

Физкультминутка

Кто не слышал, как бьют куранты,

(грозят указательным пальцем

сначала правой, потом левой рукой)

Эти часы на башне- гиганты!

(разводят руки в стороны,

после руки поднимаем наверх

и подтягиваемся на мысочках)

Бом-бом-бом, бом-бом -бом,

(руки подняты, выполняем

наклоны влево и вправо)

И проснулись все кругом!

(потянулись вправо,

 потянулись влево

Воспитатель: - Самая высокая башня Троицкая, а самая маленькая из всех Царская башня. Раньше, символом государства на главных башнях Кремля, были двуглавые орлы, которых в дальнейшем заменили на звезды. Кремлевские звезды сделаны из рубина и потому они красные. На Красную площадь выходят Спасские ворота. А вы знаете почему их называют Спасскими? (отвечают дети: - нет).

Воспитатель: - Их так называют в честь иконы, украшающей их сверху, Спаса Нерукотворного. Там, где к Кремлю подходили дороги, возвели мощные четырехугольные башни и в них сделали подъездные ворота. Кремль окружен высокой кирпичной стеной красного цвета и кремлевскую стену украшают зубцы, которые называют «Ласточкин хвост». Ну, а теперь давайте нарисуем одну из достопримечательностей Кремля Спасскую башню (отвечают дети: - да).

Практическая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по рисованию и развитию речи. Старшая группа. Тема: "Спасская башня Кремля". Воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014

Программное содержание: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле ...

Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Спасская башня Кремля».

Конспект по рисованию в старшей группена тему: «Спасская башня Кремля». Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, ра...

Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Спасская башня Кремля»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Спасская башня Кремля»

Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Спасская башня Кремля»Программные задачи:- Учить детей передавать конструкцию башни , форму и пропорции частей.- Закреплять сп...

Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Спасская башня Кремля».

Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного каранд...

Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Спасская башня Кремля».

Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Спасская башня Кремля».(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)Интеграция образовательных обла...