«Кто к нам из сказки пришёл»
план-конспект занятия по рисованию на тему
«Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_iz_skazki_k_nam_prishel.docx | 12.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Кто к нам из сказки пришёл»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
Художественно – эстетическое развитие:
Учить самостоятельно выбирать и изображать персонажей бабушку или внучку из знакомых сказок; вносить в рисунок дополнение, которое бы указывало, из какой сказки персонаж (мышка, яичко, колобок, репка, корзинка).
Познавательное развитие:
Рассмотреть иллюстрации с изображением сказочных персонажей, запомнить изображение дополнительных предметов.
Социально – коммуникативное развитие:
Формировать умение составлять короткий рассказ о созданном образе.
Материалы и оборудование:
У воспитателя знакомые детям книжки: «Курочка- ряба», «Колобок», «Репка», «Девочка и лиса»; фигурки бабушки и внучки. У детей листы бумаги величиной с ½ альбомного листа, краски гуашь, мягкие кисточки.
Методика проведения:
Выставить перед детьми знакомые книги. Спросить, как называется та или иная сказка. Во всех этих книжках рассказываются разные истории, но в каждой говориться о бабушке или о бабушке и внучке.
Показать по 1-2 иллюстрации из каждой сказки с изображением бабушки или внучки и кратко напомнить соответствующий эпизод: «В этой сказке бабушка испекла колобок, а в этой вместе с дедом и внучкой тащила из земли репку. В этой сказке била-била золотое яичко и не разбила, а в этой дала своей внучке корзинку и отпустила её с подружками в лес по ягоды».
Сказать детям, что сегодня они нарисуют бабушку или внучку из сказки по своему выбору. А чтобы потом можно было узнать, из какой сказки бабушка или внучка, надо рядом нарисовать что-нибудь или кого - нибудь ещё. Спросить: «Если вы нарисуете рядом с бабушкой мышку или золотое яичко, значит, бабушка пришла из какой сказки?.. («Курочка- ряба».) А если нарисуете бабушку или внучку из сказки «Репка», то, конечно, знаете, что надо нарисовать рядом с ними».
Предложить детям приступить к работе. Если у кого-то возникнут какие-либо затруднения, нужно нужно показать им фигурки (бабушки и внучки). Напомнить, если потребуется, о тех или иных пропорциях фигуры человека, о технических приёмах рисования красками всей кистью и её кончиком. Побуждать украшать одежду персонажей декоративными узорами.
В конце занятия расставить книжки в отдалении друг от друга и предложить каждому ребёнку поставить свой рисунок рядом с той сказкой, откуда пришла его бабушка или внучка. Спросить детей, показывая на их рисунки: «Можно ли узнать, из какой сказки пришла эта бабушка? Эта внучка? Как вы узнали?»
Отметить нарядные костюмы бабушек и внучек, особенно те, на которых узоры хорошо выделяются по цвету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ "Как хлеб на стол пришёл"
Конспект занимательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2-ой младшей группе. Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: 1.Фо...
Откуда пришёл хлеб
Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь детей...
В гости к нам пришёл Петрушка.
Ознакомление детей с предметным окружением....
Зайка в гости к нам пришёл.
Совершенствовать умение обследовать живые обЪЕКТЫ....
презентация "откуда к нам хлеб пришёл?"
фото занятие прошло с успехом...
Музыкальное. Разучить песенку "Он пришёл ко мне из сказки"
Цель:Развивать певческие навыки.Задачи:Учить эмоционально передавать образы, используя мимику и жесты.Развивать тембровый слух, чувство ритма.Совершенствовать умение различать динамические оттенки в п...
21.12.2023. Сценарий Новогоднего утренника в средней группе "СКАЗКОЙ ВОЛШЕБНОЙ ПРИШЁЛ НОВЫЙ ГОД!"
21.12.2023. Сценарий Новогоднего утренника в средней группе "СКАЗКОЙ ВОЛШЕБНОЙ ПРИШЁЛ НОВЫЙ ГОД!"Цель: Создать праздничное настроение, атмосферу радости и приближение новогоднего чуда.З...