Зайка в гости к нам пришёл.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
3-ий год обучения
Тема: Мебель.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о предметах мебели, их деталях и назначении.
2. Развивать зрительное восприятие:
- Учить узнавать предметы мебели в разных модальностях (картинки, рисунки, силуэты, контуры).
- Учить выделять в сложной геометрической форме простые составные части.
- Учить выполнять поэтапные последовательные действия при воспроизведении образца.
3. Развивать навыки ориентировки в пространстве:
- Упражнять в ориентировке на микроплоскости (фланелеграф), и в макропространстве (на окне, в группе).
4. Развивать зрительное внимание (расширять объем внимания, сосредотачивать свое внимание на тех или иных предметах. Развивать умение переключать свое внимание с одного объекта на другой и умение сравнивать их).
5. Расширять объем, точность и прочность памяти.
6. Развивать мыслительную деятельность. Формировать систему основных умственных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование).
7. Развивать мелкую моторику.
8. Активизировать зрительные функции: - прослеживающую
- фиксацию взора
- локализацию
- цвето- и формоощущение
- расслабление конвергенции
9. Воспитывать интерес, уважение к труду людей (продавец). Воспитывать навыки самоконтроля.
Оборудование:
Силуэтные изображения предметов мебели: шкаф, диван, кресло, стул, стол, табурет.
Указка, раздаточные подносы, подставки, индивидуальные фланелеграфы.
Карточки-задания:
- пересечение контуров (диван, стол, стул, шкаф, кресло, табурет);
- геометрические фигуры (ромб, прямоугольник, овал, трапеция), имеющие разный цвет (фиолетовый, коричневый, оранжевый, розовый) и местоположение на карточке;
- «символы» (контурное изображение геометрической фигуры и цвет).
Цветная иллюстрация дивана, силуэтные изображения (5 - 6) разных диванов, выложенные на демонстрационный фланелеграф.
Графическая модель дивана (демонстрационная), выполненная из геометрических форм; аналогичные образцы на каждого ребёнка.
Наборы геометрических фигур (фигуры разного цвета).
Пособие «Моя квартира»: цветные предметные изображения мебели, карточки с изображением комнат.
«Планшет», цветные фишки, карточки с графическими моделями диванов.
Листы бумаги, цветные карандаши, трафареты (круги, квадраты, треугольники разных величин).
Фонограмма.
Ход занятия:
Вводная часть:
- Дети, о чем мы говорим на этой неделе? Правильно, о доме, о квартире, о мебели в ней. Напомните мне, где изготавливают мебель? И куда она поступает после мебельной фабрики? Как называется магазин, где продают мебель? Правильно, и сейчас мы с вами туда отправимся и непросто так, а я буду директором магазина, а вы моими помощниками, продавцами-консультантами.
1. «Рассматривание витрины магазина» (силуэты на стекле окна).
- что продают в нашем магазине?
- какие предметы мебели?
- какой предмет мебели в центре витрины?
- что справа от стола?
- ниже? - выше?...
2. «Пройди в свой отдел»
- В магазине 4 отдела. Найдите свой отдел (находят нужную карточку с помощью «символа»)
- В каком отделе, вы работаете?
- мебель для детской комнаты
- мебель для гостиной
- мебель для спальни
- мебель для прихожей
3. «Расставь мебель в своем отделе»
(На столе картинки различных предметов мебели, дети выбирают мебель для своего отдела)
4. «Что привезли в магазин?» (карточки-задания с пересечением контуров различных предметов мебели).
- Поступила новая партия мебели в магазин, но водитель так торопился, что вся мебель в кузове перемешалась. Надо назвать, кто что увидит.
/ Локализация объектов в условиях затруднения восприятия./
5. Зрительная гимнастика (используется игрушка Незнайка)
- Внимание! В магазин пришел необычный покупатель. Надо смотреть за ним только глазами.
- Куда он идет? (направления)
- Закройте глаза и вспомните, во что одет покупатель?
6. «В детском отделе мебели»
- Если для взрослых продают кровать, то для детей - …кроватку, много кроваток;
Стул – стульчик – стульчиков и т.д.
7. «На складе перегорел свет»
- Продавцы-консультанты, пройдите, пожалуйста, ко мне на склад. Пришел очень требовательный покупатель и хочет приобрести у нас вот этот диван (показ картинки), а свет на складе погас. Рассмотрите внимательно изображение дивана и найдите такой же диван на складе (на большом фланелеграфе силуэтные изображения). /Зрительное соотнесение предметного и силуэтного изображений./
8. «Проверка качества товара»
Педагог предлагает детям рассмотреть диван, выполненный в графике из геометрических форм.
- Какие части есть у дивана? Какой они формы? Из каких фигур можно составить спинку дивана (прямоугольник и 2 треугольника)? Что справа, слева, вверху, внизу, сколько и т.п.?
/Анализ сложной формы./
9. «Собери мебель»
- Выложи диван из геометрических фигур:
а) по образцу,
б) какой хочешь
(задание предлагается детям дифференцированно).
/Поэтапное воспроизведение образца из геометрических фигур./
!0. «В магазине учет» - Перед вами карточки с изображением разных предметов мебели. Отметьте красными фишками тот предмет, в строении корпуса которого есть прямоугольник, зелеными – квадраты и т.д../Локализация заданной формы в предметном изображении./
11. «Дизайнеры»
- Давайте пофантазируем! Побудем дизайнерами мебели. Нарисуйте мебель из будущего так, чтобы в его корпусе были использованы треугольники, квадраты и круги.
/Развивающее задание, способствующее развитию мышления, творчества. Дети рисуют самостоятельно или с помощью трафаретов, звучит мелодия./
- Расскажите, для чего предназначена ваша мебель, из каких элементов она состоит? /Педагог предлагает разместить рисунки на демонстрационном стенде./
Итог.
- Ребята, кем мы сегодня с Вами попробовали поработать?
- Тяжело или легко было вам?
- Что было самым трудным в работе продавца?
- Что было самым интересным?
- Как вы думаете, что нужно учитывать при изобретении новой мебели?
- Кто из вас, когда вырастет, хотел бы работать продавцом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»...
"Зайка в гости к нам пришёл"
Представлена методическая разроботка по развитию речи "Зайка в гости к нам пришел. " для детей первой младшей группы. Основная цель занятия- в игровых ситуациях обучать детей вежливому пов...
Проект в первой младшей группе " Зайка в гости к нам пришёл"
Краткосрочный проект...
Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"
Занятия по расчитаны для младших дошкольников....
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Зайка в гости к нам пришёл"
Методическая разработка по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» в младшей группе на тему: «Зайка в гости к нам пришёл»
Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» в младшей группе на тему:«Зайка в гости к нам пришёл» направлен напродолжение развития интереса к рисованию, ...
"Зайка в гости к нам пришёл"
Цель: развитие творческих способностей, фантазии, воображения, эмпатиии; формирование умения лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу; развитие творческого воображения; в...