"Роспись дымковских игрушек".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида
Технологическая карта
организации образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы (дети 6-7 лет) по художественно эстетическому развитию на тему:
«Роспись дымковских игрушек»
Подготовила: Старухина Н.Н.,
педагог дополнительного
образования по изодеятельности, IКК
Анна 2017 год
Описание работы: конспект ООД по росписи дымковской игрушки в подготовительной группе, НОД предусматривает практическую деятельность детей – роспись бумажных или глиняных (по выбору) дымковский игрушек, конспект содержит подробное описание НОД, сюрпризный момент для детей.
Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.
Задачи:
-Знакомить с историей дымковской игрушки.
- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.
- Развивать у детей умение свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек;
- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.
- Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
- Учить расписывать дымковскими узорами.
- Учить выделять элементы узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).
- Формировать знания о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу.
- Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание творить.
Предварительная работа: просмотр презентации «Дымковская игрушка» и показ оригинальных дымковских игрушек; знакомство с игрушкой и историей ее создания, изготовление фигурок дымковской игрушки (барышни, индюка), покрытие белилами; рассматривание таблиц элементов росписи, декоративная роспись игрушек.
Материалы и оборудование: оригинальные дымковские игрушки для демонстрации, глиняные игрушки для росписи, бумажные трафареты игрушек (по выбору), картины с изображением дымковских игрушек, образцы узоров дымковской росписи, краски гуашевые, акварельные, наборы для марморирования, кисти, баночки с водой, мультимедийный экран, ноутбук, электронные носители со спокойной музыкой.
Ход занятия
Педагог: Ребята, давайте вспомним, какие игрушки делают в селе Дымково?
Педагог: В народе эту игрушку называют– дымка. Откуда же такое название? Далеко-далеко, на берегу голубой речки Вятки стояло большое село (слобода) Дымково. В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся деревенька была в дыму от того, что топили печи, обжигали игрушки. В пасмурные дни стелился туман от речки легкой дымкой. Возможно, от этого и возникло название Дымково. Любили люди в этом селе лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника «Свистопляска», позже этот праздник – ярмарку стали называть «Свистунья». Мастера за долгую зиму изготавливали много игрушек. А когда появлялось весеннее солнышко, люди выносили свои весёлые игрушки и их свистом прогоняли зиму. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. В честь названия села и игрушки стали называть дымковскими.
Педагог: Друзья, сегодня наша группа превратилась в художественную мастерскую, а мы с вами в художников. Будем украшать наши любимые игрушки, чтобы они получились, как настоящие дымковские. Но сначала давайте вспомним особенности дымковской росписи.
Педагог: Какие цвета используют художники?
Чем вас привлекает дымковская игрушка?
Дети: Узором, простотой, яркостью, праздничностью.
Педагог: Из каких элементов состоит дымковский орнамент? Назовите их.
Дети: Точка, волнистая линия, круг, клетка.
Дети: Желтый, синий, оранжевый, зеленый, а фон у игрушек белый.
- Какого цвета бывают дымковские игрушки?
(Всегда только белые)
- А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)
- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?
Педагог: А как вы думаете, какой краской сначала покрывают игрушку?
Дети: Белой. На белом фоне узоры хорошо и красиво выделяются.
Педагог: А сможете предположить, откуда взяли мастера белый цвет?
Дети: Они взяли от снега, у зимы. Игрушки же лепили зимой!!!
Педагог: Правильно! Белый фон взяли мастера от заснеженных полей, когда зимой все вокруг белым-бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Мастерам хочется сделать игрушку такой же чистой и белой, как снег. Почему их раскрасили в яркие цвета?
Дети: Потому что они делались к празднику…
Педагог: А вы знаете, что скоро будет праздник? Он называется «День матери»! Давайте сделаем нашим мамам и бабушкам такой необычный подарок и разрисуем для них дымковские игрушки!
- Посмотрите на эти игрушки. Давайте поможем им, обрести красивый наряд. Пусть они тоже гордятся и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать наши поделки яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания. Старайтесь аккуратно выполнять работу, набирая краску на кончик кисточки. Не забывайте, что сначала надо нарисовать крупные элементы одним цветом, кистью потолще, затем мелкие элементы другого цвета тонкой кистью. При наложении одного цвета на другой подождите, чтобы первая краска высохла. А теперь, подумайте, каким узором вы распишите свои игрушки. Можно пользоваться образцами.
Во время деятельности детей тихо звучит спокойная народная музыка.
Во время самостоятельной работы педагог держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
«Гимнастика для пальчиков»
Вот помошники мои, их как хочешь поверни: (Вращаем кисти рук)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Мы старались, рисовали,
Наши пальчики устали. (Сжимаем-разжимаем кисти рук)
А теперь мы отдохнем (Встряхиваем кистями)
Рисовать опять начнем. (Потираем руками)
Постучали. (Стучим кончиками пальцев по парте)
Повертели. (Круговые вращения кистью)
И работать захотели. (Потираем руками)
- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры. Подводя итог, педагог хвалит детей, отмечает особенности их работы. Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Занятие окончено.
Наша художественная мастерская закрывается. Вот сколько ярких, веселых игрушек получилось! Оформляется выставка в групповой комнате «Нарядная дымка моей маме».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роспись дымковских игрушек
Роспись дымковских игрушек (открытое занятие в средней группе)...
Разработка занятия "Роспись дымковских игрушек"
В качестве одного из оптимальных средств развития школьно - значимых функций выступает детская игра. В жизни дошкольника и младшего школьника игра занимает сильные позиции развивающей и развивающейся ...
Конспект интегрированного занятия по декоративно- прикладному искусству (рисование в старшей группе - роспись дымковских игрушек)
Методическая разработка НОД...
Роспись дымковских игрушек
Знакомство родителей с историей дымковского промысла, с технологией выполнения росписи народной глиняной игрушки....
Заметка "Роспись дымковских игрушек"
Роспись глиняных игрушекПосле знакомства с природным материалом –глина, мы с ребятами старшей группы (воспитатель Яшнова Л.Ю.) решили изготовить глиняную игрушку –лошадка. Согласитес...
Роспись дымковских игрушек
Развивать у детей умение свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек; уточнить с детьми последовательность нанесения узора, приемы работы с краской; воспитывать самостоят...
«Роспись дымковских игрушек». конспект по художественной деятельности для детей подготовительной группы.
Цель: формирование представления о дымковской росписи.Задачи: - Формировать знание о характерных особенностях росписи дымковских игрушек;- Развивать у детей умение свободно пользоваться элементам...