Презентация "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования"
презентация по рисованию по теме
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене, и в трамвае на окне…» Э. Успенский
познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности ( в том числе песочной живописью ), многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закрепить приобретенные умения и навыки, показать детям широту их возможного применения ; формировать устойчивый интерес к художественной деятельности; воспитывать эстетический вкус, прививать навыки работы в группе, поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Задачи:
Цель: - Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве; - Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками; - Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности; - Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации
. . Т ехники изображения « Рисование пальчиками» (ватными палочками). Способ рисования: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу; на каждый пальчик набирается краска разного цвета. Рисование ладошкой - ребенок опускает в гуашь ладошку ( всю кисть ) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами
Свеча + акварель - ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым. Восковые мелки + акварель - ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным
Монотипия - это один отпечаток. Для ее изготовления нужен полиэтилен или бумага в качестве основы для нанесения на них акварельных или гуашевых разводов, затем сверху на рисунок накладывается чистый лист бумаги, аккуратно проглаживается сверху рукой и снимается. Получается отпечаток, который можно дорисовать Отпечатки листьев - ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
«Оттиск смятой бумагой » Способ изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушечке (из поролона), пропитанной краской, и наносит оттиск на бумагу; чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага. «Оттиск печатками из ластика, пробки, поролона» Способ изображения: ребенок окунает печатку в краску и наносит оттиск на бумагу; для изменения цвета нужно взять другую мисочку и печатку.
Рисование песком - это необычное искусство создания картин с помощью песка. Рисование песком имеет ряд важных аспектов преимущество которых не дает классическая техника рисования. Рисование песком развивает мелкую моторику, улучшает память, пластику движений, а так же работу мозга. Необыкновенно приятный на ощупь песок, даёт возможность по - настоящему расслабиться, отдохнуть. Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутреннее напряжение, уходят проблемы Используя разнообразные художественные техники, складывая песчинки в песочные картины, ребенок учится видеть мир ярким, красивым, учится смело творить собственный прекрасный мир, не боясь ошибиться
Главным результатом своей деятельности считаю творческие работы детей. Неповторимые, яркие, они выполнены в различных техниках
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/23/picture-638357-1495561166.jpg)
Отчет по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
План работы по теме самообразования«Развитие мелкой моторики у детей дошкольноговозраста через нетрадиционные техники рисования»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-500090-1413475893.jpg)
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
«Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-680228-1637904922.jpg)
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования
Данная статья посвящена способам развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования. Показана важность развития навыков мелкой моторики, начиная...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/06/picture-346983-1391702407.jpg)
«Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Памятки для воспитателей«Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возрастачерез нетрадиционные техники рисования»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/01/picture-616465-1709275311.jpg)
План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нет...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/30/picture-1260137-1596105598.jpg)
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/15/picture-1219436-1581786623.jpg)
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Султангалиева Лейсан Мавзировна Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» на 2020 -2021 учебный год средний дошкольный возраст
Повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность; овладение инновационными педагогическими технологиями по...