Нетрадиционная техника рисования -пуантилизм
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Теплова Лариса Петровна

Результат изобразительной деятельности в данной технике всегда восхищает детей. Предлагаемый метод изображения цветными тоочками позволяет развить у дошкольников мелкую моторику, усидчивость, оптическое восприятие контрастов цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл художественное творчество20.38 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ        

«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

           КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Курсы повышения квалификации педагогов дополнительного образования (по изобразительному искусству)

 дошкольных образовательных организаций

по программе

                                  «Дополнительное образование детей

(в контексте реализации ФГОС дошкольного образования)»

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

ТЕМА: Нетрадиционная техника рисования – пуантилизм

 (точечное рисование) в подготовительной группе детского сада

                                                                   Выполнила: педагог дополнительного           образования Теплова Лариса Петровна  

МКДОУ д/с №1

город Острогожск

Контактный телефон: 89204247830

Воронеж

2017

Сегодня каждый педагог дополнительного образования может использовать широкий спектр разнообразных форм своей деятельности в рамках образовательной деятельности учреждения с учётом индивидуальных интересов и способностей  детей. Разнообразие художественных материалов, инструментов инициирует детское художественное экспериментирование по разным стилям и формам рисования.

Именно нетрадиционные техники рисования  содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности в новой технике  всегда удивляет и восхищает детей,  работа каждого ребёнка индивидуальна.

 Для  дошкольников в рамках  кружковой деятельности в детском саду №1 города Острогожска предлагается воспитанникам подготовительной группы помимо ряда других нетрадиционных техник рисования освоить технику «пуантилизм». На занятиях кружка «Разноцветная точка» используются для рисования цветные маркеры, фломастеры, а также пробуется рисование кистью. Хотя дети лучший результат точечной графики получают  с использованием фломастеров, потому как изображение  не требует высыхания, исключается растекание красок или их неаккуратное смешивание

Предлагаемый метод изображения точками  позволяет  развивать мелкую моторику,  усидчивость, оптическое восприятие контрастов в работе. От того как развита моторика руки зависит уровень подготовки руки ребенка к письму и  степени успеваемости обучения ребёнка в школе.

 Для четкости допускается обводить по контуру детали рисунка,  оптически  так лучше воспринимается детьми 6 -7 лет.

По блоку рабочей программы «Техника пуантилизм» предлагается конспект занятия.

Конспект занятия

в подготовительной группе по рисованию

Тема: «Листопад»

     Цель: Продолжить  знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования художника Поль Сеньяка и его  течением в живописи - пуантилизмом.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, эстетическое восприятие к окружающему миру.
Образовательные: Закреплять представления детей о признаках осени название листьев деревьев;  знания основных цветов и их оттенков.
Развивающие:
- развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета; память и зрительный контроль, самостоятельность,  аккуратность, усидчивость в работе и
моторику рук.

Методические приёмы: Наблюдение, обучение, показ приёма изображения в нетрадиционной технике «пуантелизм»;

     для наглядности – презентация «Картины Поль Сеньяка», беседа, игровые приёмы,  рассматривание, пальчиковая гимнастика,  рисование в воздухе,  тематические вопросы.
Материал для занятия:  набор гуаши 12 цветов, кисть, салфетки, баночка с водой, иллюстрации с осенними деревьями.

                                                    Ход занятия

Воспитатель загадывает детям загадку.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг,
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? - ...
(Осень)

Дети: Осень.
Воспитатель: Какие признаки осени вызнаете?
Дети:  Редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Какое  осеннее явление природы в этой загадке?
Листья желтые летят, 
Падают, кружатся,
И под ноги просто так, 
Как ковер ложатся! 
Что за желтый снегопад? 
Это просто ...(Листопад)


Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.  

Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?
Дети: Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое - где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, 
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. 
(Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели. 
(Присели.)
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял. 
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели,
И на землю снова сели. 
(Дети садятся по местам.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами добавим красок в листопаде. Мы были с вами на экскурсии и не зря собрали этот букет из осенних листьев. Посмотрите сколько красок и оттенков  здесь соединила природа.

- Назовите их ( жёлтый, зелёный, коричневый, оранжевый, багряный, салатовый, коралловый, пурпурный, красный, рыжий, сиреневый и др. ).
-  Техника пуантилизма – это большое количество разнообразных точек, которыми мы передаём цвет. Вот так, как выдающийся французский художник,
 Поль Сеньяк соединял разные  цвета  в своих картинах, так и вы сейчас дополните эти красочные природные оттенки разноцветной россыпью. Только на предыдущих занятиях вы работали с фломастерами, (см. Приложение - Работы) а теперь в работе будет  кисть и ваши фантазии.

Давайте представим  танцовщицу в туфельках, тех пуантах, которыми она легко оставит след на наших красивых осенних листьях.

Дети выполняют работу и организовывается выставка детских работ в стиле пуантилизм.  




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по нетрадиционной технике рисования "Пуантилизм"

Нетрадиционная техника рисования "Пуантилизм". Пуантилизм - это точка, отпечаток, для детей- новое и увлекательное рисование, для педагога - необычная техника рисования...

«Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционной техники рисования пуантилизм

Предлагаю НОД с НТР- пуантилизм на тему "Зимний пейзаж"....

Нетрадиционная техника рисования- пуантилизм

Консультация для воспитателей и родителей...

Мастер класс « Выставка котов» Нетрадиционная техника рисования –пуантилизм (точечное рисование).

Ватные палочки прекрасно подходят для использования маленьких художников, при их знакомстве с нетрадиционной техникой пуантилизм (точечное рисование)....

Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию «Осенние деревья» (нетрадиционная техника рисования пуантилизм (точечное рисование ватными палочками)).

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс...

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования - пуантилизм. Чем же полезно рисование для ребенка?»

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - пуантилизмом родителей для  развития творческих способностей детей....