Нетрадиционная техника рисования -пуантилизм
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
Результат изобразительной деятельности в данной технике всегда восхищает детей. Предлагаемый метод изображения цветными тоочками позволяет развить у дошкольников мелкую моторику, усидчивость, оптическое восприятие контрастов цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
художественное творчество | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Курсы повышения квалификации педагогов дополнительного образования (по изобразительному искусству)
дошкольных образовательных организаций
по программе
«Дополнительное образование детей
(в контексте реализации ФГОС дошкольного образования)»
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА
ТЕМА: Нетрадиционная техника рисования – пуантилизм
(точечное рисование) в подготовительной группе детского сада
Выполнила: педагог дополнительного образования Теплова Лариса Петровна
МКДОУ д/с №1
город Острогожск
Контактный телефон: 89204247830
Воронеж
2017
Сегодня каждый педагог дополнительного образования может использовать широкий спектр разнообразных форм своей деятельности в рамках образовательной деятельности учреждения с учётом индивидуальных интересов и способностей детей. Разнообразие художественных материалов, инструментов инициирует детское художественное экспериментирование по разным стилям и формам рисования.
Именно нетрадиционные техники рисования содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности в новой технике всегда удивляет и восхищает детей, работа каждого ребёнка индивидуальна.
Для дошкольников в рамках кружковой деятельности в детском саду №1 города Острогожска предлагается воспитанникам подготовительной группы помимо ряда других нетрадиционных техник рисования освоить технику «пуантилизм». На занятиях кружка «Разноцветная точка» используются для рисования цветные маркеры, фломастеры, а также пробуется рисование кистью. Хотя дети лучший результат точечной графики получают с использованием фломастеров, потому как изображение не требует высыхания, исключается растекание красок или их неаккуратное смешивание.
Предлагаемый метод изображения точками позволяет развивать мелкую моторику, усидчивость, оптическое восприятие контрастов в работе. От того как развита моторика руки зависит уровень подготовки руки ребенка к письму и степени успеваемости обучения ребёнка в школе.
Для четкости допускается обводить по контуру детали рисунка, оптически так лучше воспринимается детьми 6 -7 лет.
По блоку рабочей программы «Техника пуантилизм» предлагается конспект занятия.
Конспект занятия
в подготовительной группе по рисованию
Тема: «Листопад»
Цель: Продолжить знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования художника Поль Сеньяка и его течением в живописи - пуантилизмом.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, эстетическое восприятие к окружающему миру.
Образовательные: Закреплять представления детей о признаках осени название листьев деревьев; знания основных цветов и их оттенков.
Развивающие:
- развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета; память и зрительный контроль, самостоятельность, аккуратность, усидчивость в работе и моторику рук.
Методические приёмы: Наблюдение, обучение, показ приёма изображения в нетрадиционной технике «пуантелизм»;
для наглядности – презентация «Картины Поль Сеньяка», беседа, игровые приёмы, рассматривание, пальчиковая гимнастика, рисование в воздухе, тематические вопросы.
Материал для занятия: набор гуаши 12 цветов, кисть, салфетки, баночка с водой, иллюстрации с осенними деревьями.
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадку.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг,
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? - ...
(Осень)
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие признаки осени вызнаете?
Дети: Редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Какое осеннее явление природы в этой загадке?
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так,
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...(Листопад)
Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.
Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?
Дети: Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое - где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели,
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами добавим красок в листопаде. Мы были с вами на экскурсии и не зря собрали этот букет из осенних листьев. Посмотрите сколько красок и оттенков здесь соединила природа.
- Назовите их ( жёлтый, зелёный, коричневый, оранжевый, багряный, салатовый, коралловый, пурпурный, красный, рыжий, сиреневый и др. ).
- Техника пуантилизма – это большое количество разнообразных точек, которыми мы передаём цвет. Вот так, как выдающийся французский художник, Поль Сеньяк соединял разные цвета в своих картинах, так и вы сейчас дополните эти красочные природные оттенки разноцветной россыпью. Только на предыдущих занятиях вы работали с фломастерами, (см. Приложение - Работы) а теперь в работе будет кисть и ваши фантазии.
Давайте представим танцовщицу в туфельках, тех пуантах, которыми она легко оставит след на наших красивых осенних листьях.
Дети выполняют работу и организовывается выставка детских работ в стиле пуантилизм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по нетрадиционной технике рисования "Пуантилизм"
Нетрадиционная техника рисования "Пуантилизм". Пуантилизм - это точка, отпечаток, для детей- новое и увлекательное рисование, для педагога - необычная техника рисования...
«Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционной техники рисования пуантилизм
Предлагаю НОД с НТР- пуантилизм на тему "Зимний пейзаж"....
Нетрадиционная техника рисования- пуантилизм
Консультация для воспитателей и родителей...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...
Мастер класс « Выставка котов» Нетрадиционная техника рисования –пуантилизм (точечное рисование).
Ватные палочки прекрасно подходят для использования маленьких художников, при их знакомстве с нетрадиционной техникой пуантилизм (точечное рисование)....
Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию «Осенние деревья» (нетрадиционная техника рисования пуантилизм (точечное рисование ватными палочками)).
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс...
Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования - пуантилизм. Чем же полезно рисование для ребенка?»
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - пуантилизмом родителей для развития творческих способностей детей....