«Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционной техники рисования пуантилизм
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Молинова Надежда Михайловна

Предлагаю НОД с НТР- пуантилизм на тему "Зимний пейзаж".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_peyzazh.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому

развитию детей № 49 «Веселый гном» города

Новочебоксарска Чувашской Республики

«Зимний пейзаж»

 с использованием нетрадиционной техники рисования пуантилизм

Подготовила воспитатель

 1 квалификационной категории:

                                                                                            Молинова Н.М.

Конспект занятия «Зимний пейзаж»

 с использованием нетрадиционной техники рисования пуантилизм

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Предварительная работа:

-беседа на тему «Зимушка – зима;

-рассматривание репродукций художников по теме “Зимний пейзаж”;

-наблюдения в природе;

-чтение и заучивание стихов о зиме;

-рисование различными художественными материалами.

Цели: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «пуантилизм», развивать у детей творческие способности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжить знакомство с творчеством русских пейзажистов;
 -формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами;

Развивающие:

- развивать чувство цвета, формы и композиции.
- развивать творческую деятельность.

- развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;

-развивать познавательный интерес к природе;

Речевые:

- закрепить понятие «пейзаж»;
- развивать связную речь.
Словарь: зимний пейзаж, пейзажист, зимнее настроение, оттенки.

Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, самостоятельность;
- вызвать  эмоциональный отклик на  произведения художников  и поэтов.
-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Материал к занятию:

листы белой и голубой бумаги  с силуэтами деревьев, сугробов (на выбор детей), ватные палочки, непроливашки с водой, гуашь, палитры, салфетки, образец, репродукции картин по теме «Зимний пейзаж»,слайд – шоу с зимними пейзажами; конверт с письмом, музыкальное сопровождение.

 Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание картин и беседа по ним, физкультминутка, чтение стихотворения, отгадывание загадки, продуктивная и исследовательская деятельность детей, анализ.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребят, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

Замела я всё вокруг, прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку, я отправила на юг.

Я морозна и бела, и  надолго к вам пришла. (Зима)

Воспитатель: Правильно зима. Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме выражают: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках.

Воспитатель: А самое главное, что мы ждём от зимы? Конечно же, это снег. Как называется явление, когда идёт снег? (снегопад).

А какая бывает зима? Если со снегом то …снежная.

С морозами …. морозная.

С холодами…холодная.

С вьюгами….вьюжная.

Воспитатель: Вам нравиться зима? Чем можно заниматься зимой?(Ответы)

Воспитатель: Молодцы! Я поняла, что зиму вы любите. Соня знает стихотворение про зиму, прочтёшь нам?

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело

Точно пеленою все его одело.

Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной.

И заснул под нею крепко непробудно.

Божьи дни коротки, солнце светит мало

Вот пришли морозы и зима настала.

Воспитатель: Молодец, Соня! Замечательное  стихотворение о зиме.

- Ребята, а сейчас я произнесу волшебные стихи и мы с вами окажемся в другом месте: «Мы глаза все закрываем, про себя все представляем: много разной красоты на картинах видишь ты»
- Откройте глаза и посмотрите, мы с вами
http://www.ivalex.vistcom.ru/image/pix.png оказались на выставке знаменитых русских  художников.

Воспитатель:  - Зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом. Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? Какие основные средства выразительности он использует? (Краски, цвет.)

Воспитатель:  Какие основные цвета использовал художник? ( Белый, голубой и т. д.)

Воспитатель:  Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник? Какие это оттенки? (Холодные.)

Воспитатель:Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? ( Печальное, радостное, тихое, спокойное.)
Если видишь на картине

Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется …..(пейзаж).

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите- среди картин  письмо, интересно как оно сюда попало? Здесь написано: Детям в России, давайте откроем его и прочитаем.

«Здравствуйте, ребята!

Пишут вам дети из далёкой жаркой страны – Африки. У нас очень тёплая страна и  никогда не бывает зимы.  Нам так хочется узнать: а какая она- ЗИМА? Мы будем вам благодарны, если вы поможете нам познакомиться с зимой и нарисуете рисунки с зимней природой. До свидания!»

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь детям из далёкой Африки ? (Да.)

Воспитатель: Предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую. Сегодня мы с вами будем рисовать свой «зимний пейзаж». И будем использовать в работе необычную технику: пуантилизм. Мы с вами уже знакомы с ней. Кто вспомнит, что означает это слово? (ответы). Правильно. Пуантилизм- это рисование по точкам разными материалами и оборудованием. Сегодня мы будем рисовать ватными палочками и гуашью.

 Потом мы с вами отправим наши рисунки детям в Африку, чтобы они увидели всю красоту зимней погоды.

Выбирайте тот сюжет, который вам больше нравится, присаживайтесь за столы и  приступайте к работе.

 (Дети проходят и садятся за столы, звучит  спокойная музыка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивые пейзажи у вас получились, пока рисунки сохнут, мы с вами вспомним: о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали? (ответы).

Воспитатель: Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, то вы нарисовали:

Зима-рукодельница 
Снова в заботах зима-рукодельница - 
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям - пушистые шапки,
Ёлочкам - варежки вяжет на лапки.
Шила, вязала и очень устала!
- Ах, поскорее весна бы настала...

Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнёмся. Проходите сюда:

физкульт. минутка
Снег сегодня шел с утра 
(руки сверху вниз опускаются)
Рада снегу детвора 
(хлопают в ладоши)
Снег на ветках 
(руки вверх), на дорожках(наклон вниз)
На носах и на ладошках 
(показывают нос и ладошки)

Воспитатель:  Когда ваши рисунки подсохнут, мы с вами положим их в конверт, и я их отправлю в Африку.

Спасибо вам ребята вы сегодня все хорошо отвечали, и нарисовали такие прекрасные пейзажи. А у меня для вас небольшой сюрприз,  здесь в конверте лежало не только письмо.  Скажите вы любите рисовать? Ребята, приславшие письмо- просьбу, положили в конверт раскраски о природе своей страны. Это для вас, возьмите, пожалуйста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж». (с использованием нетрадиционных техник рисования)

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж».(с использованием нетрадиционной техники «рисование паралоном, ватными палочкам...

План-конспект занятия по рисованию(старшая группа) на тему: "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования

План-конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Осенний пейзаж».Задачи:Образовательные:- научить детей замечать измен...

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Использование нетрадиционной техники рисования "пуантилизм "в детском саду

Нетрадиционная техника рисования "пуантилизм " - рисование ватными палочками одной или несколькими...

Методическая статья «Использование нетрадиционной техники рисования «пуантилизм» на занятиях с детьми дошкольного возраста».

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Г.Н. Давыдова отмечает, что ...

"Маленькие веселые соседи" с использованием нетрадиционной техники рисования "Пуантилизм"

Очень увлекательно проходят занятия по рисованию, особенно, необычным способом!...