«Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционной техники рисования пуантилизм
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предлагаю НОД с НТР- пуантилизм на тему "Зимний пейзаж".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_peyzazh.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому
развитию детей № 49 «Веселый гном» города
Новочебоксарска Чувашской Республики
«Зимний пейзаж»
с использованием нетрадиционной техники рисования пуантилизм
Подготовила воспитатель
1 квалификационной категории:
Молинова Н.М.
Конспект занятия «Зимний пейзаж»
с использованием нетрадиционной техники рисования пуантилизм
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Предварительная работа:
-беседа на тему «Зимушка – зима;
-рассматривание репродукций художников по теме “Зимний пейзаж”;
-наблюдения в природе;
-чтение и заучивание стихов о зиме;
-рисование различными художественными материалами.
Цели: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «пуантилизм», развивать у детей творческие способности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить знакомство с творчеством русских пейзажистов;
-формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами;
Развивающие:
- развивать чувство цвета, формы и композиции.
- развивать творческую деятельность.
- развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;
-развивать познавательный интерес к природе;
Речевые:
- закрепить понятие «пейзаж»;
- развивать связную речь.
Словарь: зимний пейзаж, пейзажист, зимнее настроение, оттенки.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, самостоятельность;
- вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.
-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Материал к занятию:
листы белой и голубой бумаги с силуэтами деревьев, сугробов (на выбор детей), ватные палочки, непроливашки с водой, гуашь, палитры, салфетки, образец, репродукции картин по теме «Зимний пейзаж»,слайд – шоу с зимними пейзажами; конверт с письмом, музыкальное сопровождение.
Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание картин и беседа по ним, физкультминутка, чтение стихотворения, отгадывание загадки, продуктивная и исследовательская деятельность детей, анализ.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребят, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:
Замела я всё вокруг, прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку, я отправила на юг.
Я морозна и бела, и надолго к вам пришла. (Зима)
Воспитатель: Правильно зима. Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме выражают: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках.
Воспитатель: А самое главное, что мы ждём от зимы? Конечно же, это снег. Как называется явление, когда идёт снег? (снегопад).
А какая бывает зима? Если со снегом то …снежная.
С морозами …. морозная.
С холодами…холодная.
С вьюгами….вьюжная.
Воспитатель: Вам нравиться зима? Чем можно заниматься зимой?(Ответы)
Воспитатель: Молодцы! Я поняла, что зиму вы любите. Соня знает стихотворение про зиму, прочтёшь нам?
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело
Точно пеленою все его одело.
Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной.
И заснул под нею крепко непробудно.
Божьи дни коротки, солнце светит мало
Вот пришли морозы и зима настала.
Воспитатель: Молодец, Соня! Замечательное стихотворение о зиме.
- Ребята, а сейчас я произнесу волшебные стихи и мы с вами окажемся в другом месте: «Мы глаза все закрываем, про себя все представляем: много разной красоты на картинах видишь ты»
- Откройте глаза и посмотрите, мы с вами оказались на выставке знаменитых русских художников.
Воспитатель: - Зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом. Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? Какие основные средства выразительности он использует? (Краски, цвет.)
Воспитатель: Какие основные цвета использовал художник? ( Белый, голубой и т. д.)
Воспитатель: Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник? Какие это оттенки? (Холодные.)
Воспитатель:Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? ( Печальное, радостное, тихое, спокойное.)
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется …..(пейзаж).
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите- среди картин письмо, интересно как оно сюда попало? Здесь написано: Детям в России, давайте откроем его и прочитаем.
«Здравствуйте, ребята!
Пишут вам дети из далёкой жаркой страны – Африки. У нас очень тёплая страна и никогда не бывает зимы. Нам так хочется узнать: а какая она- ЗИМА? Мы будем вам благодарны, если вы поможете нам познакомиться с зимой и нарисуете рисунки с зимней природой. До свидания!»
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь детям из далёкой Африки ? (Да.)
Воспитатель: Предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую. Сегодня мы с вами будем рисовать свой «зимний пейзаж». И будем использовать в работе необычную технику: пуантилизм. Мы с вами уже знакомы с ней. Кто вспомнит, что означает это слово? (ответы). Правильно. Пуантилизм- это рисование по точкам разными материалами и оборудованием. Сегодня мы будем рисовать ватными палочками и гуашью.
Потом мы с вами отправим наши рисунки детям в Африку, чтобы они увидели всю красоту зимней погоды.
Выбирайте тот сюжет, который вам больше нравится, присаживайтесь за столы и приступайте к работе.
(Дети проходят и садятся за столы, звучит спокойная музыка.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивые пейзажи у вас получились, пока рисунки сохнут, мы с вами вспомним: о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали? (ответы).
Воспитатель: Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, то вы нарисовали:
Зима-рукодельница
Снова в заботах зима-рукодельница -
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям - пушистые шапки,
Ёлочкам - варежки вяжет на лапки.
Шила, вязала и очень устала!
- Ах, поскорее весна бы настала...
Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнёмся. Проходите сюда:
физкульт. минутка
Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках (руки вверх), на дорожках(наклон вниз)
На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)
Воспитатель: Когда ваши рисунки подсохнут, мы с вами положим их в конверт, и я их отправлю в Африку.
Спасибо вам ребята вы сегодня все хорошо отвечали, и нарисовали такие прекрасные пейзажи. А у меня для вас небольшой сюрприз, здесь в конверте лежало не только письмо. Скажите вы любите рисовать? Ребята, приславшие письмо- просьбу, положили в конверт раскраски о природе своей страны. Это для вас, возьмите, пожалуйста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...
Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж». (с использованием нетрадиционных техник рисования)
Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж».(с использованием нетрадиционной техники «рисование паралоном, ватными палочкам...
План-конспект занятия по рисованию(старшая группа) на тему: "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования
План-конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Осенний пейзаж».Задачи:Образовательные:- научить детей замечать измен...
Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Использование нетрадиционной техники рисования "пуантилизм "в детском саду
Нетрадиционная техника рисования "пуантилизм " - рисование ватными палочками одной или несколькими...
Методическая статья «Использование нетрадиционной техники рисования «пуантилизм» на занятиях с детьми дошкольного возраста».
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Г.Н. Давыдова отмечает, что ...
"Маленькие веселые соседи" с использованием нетрадиционной техники рисования "Пуантилизм"
Очень увлекательно проходят занятия по рисованию, особенно, необычным способом!...