Мастер - класс по нетрадиционным техникам рисования
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_risovaniyu.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс нетрадиционными техниками рисования.
«Путешествие в страну Нарисуй-ка» старшая группа
Воспитатель: 1 категории Мартынова М.Е.
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами; - развивать умения поддерживать беседу;
- развивать творческую активность; воображение;
-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.
Раздаточный материал:
Листы бумаги формата А 3 , гуашь, кисти, палитра. отрывные листочки, ватные палочки, пастель, полоски картона, макароны перья.
Наглядный материал: сундучок, слайд шоу.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! День у вас сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в сад пришло видео сообщение. Давайте посмотрим его.
Видео- слайд 1 (мастер карандаш) «Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Нарисуй-ка». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране»
Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Нарисуй-ка»?Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать маленькими волшебниками и творить чудеса? Посмотрите, что у нас появилось? ( ответы детей). Давайте , мы их наденем (дети надевают беретки по цвету и воспитатель тоже)
Давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание: «Топ - топ Хлоп - хлоп, Вокруг себя повернись. В маленького волшебника превратись!» ( трек – Волшебная мелодия весны)
Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну «Нарисуй-ка».
Слайд 2 (закрытая дверь) Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну «Нарисуй-ка», надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
На двери замок висит (соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Мы замочком постучали (руки тянутся в стороны)
Мы замочек повертели (круговые движения пальцев от себя)
Мы замочек покрутили (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз. Посмотрите, дверь открылась.
Слайд 3 (открытая дверь)
Видео - слайд 4 (видео – обращение Весны)
Воспитатель: Посмотрите, Весна грустная? Давайте поможем ей проснуться, стать сказочной, по – настоящему волшебной. А на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо.
Пальчиковая гимнастика про весну
«ВЕСНА»
Снова солнце в небе улыбается, (Накладываем ладонь левой руки на тыльную сторону правой руки, пальцы растопыриваем)
Снег растаял, ручейки звенят. (Разводим руки в стороны, рисуем волну)
И подснежник первый распускается, (Соединяем кисти рук « бутончик», пальцы разводим в стороны)
С юга птицы с песнями летят. (Машем ручками. Изображаем крылья птиц)
Рисунок ранней весны
Берем бумажный комочек и окунаем его с гуашь синего цвета, рисуем верхнюю границу неба, промакивая лист.
На другой комочек наносим голубой цвет и промакиваем весь лист.
Следующий комочек окунаем в розовый цвет и рисуем красивый розовый рассвет.
Теперь нам в работе помогут восковые мелки и акварельные краски коричневого цвета, рисуем дерево восковыми мелками , а потом сверху покрываем акварельной краской
Кончик ватной палочки окунаем в зеленую гуашь и рисуем зеленые листочки..
Бумажный комочек обмакиваем в желтый цвет и в уголке рисунка у нас засияло восходящее солнышко, его лучики разливаются по полянке.
Теперь нам в работе помогут картонные полоски, наносим черный цвет на полоску и примакиванием к листу рисуем проталинки.
Осталось нарисовать подснежники при помощи маккарон. Окунаем макароны в гуашь синюю и делаем оттиск , а ватной палочкой дорисовываем стебли у подснежника.
Воспитатель: Расскажите, что у нас получилось? (ответы детей) А какая она по настроению?
Видео - слайд 4 (видео – обращение Весны)
Воспитатель:
Воспитатель: Посмотрите наша Весна, расколдована, и на ней появились первые цветы, и солнышко. Наше волшебное путешествие заканчивается и А нам пора возвращаться в детский садик.
Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятами. (волшебная музыка) трек про Весну.
«Топ - топ
Хлоп – хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
А ваши рисунки мы повесим в нашу картинную галерею, чтобы ими могли полюбоваться другие детки, и ваши родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование нетрадиционных техник рисования"
Мастер класс был подготовлен к конкурсу "Учитель года"...
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования "Удивительное рядом" для педагогов дошкольного образования
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования, подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования. Предсавлены разные техники: монотипия, кляксография, набрызг, пластилинография, рисо...
Мастер класс по нетрадиционной технике рисования - рисование мыльными пузырями
Нетрадиционная техника рисования...
Мастер - класс по нетрадиционным техникам рисования в детском саду. Рисование клеем ПВА
Нетрадиционные техники рисования подходят для развития творческих способностей детей и взрослых различного возраста, Использование нетрадиционных техник позволяет быстро получить интересное, необ...
Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»
Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...
Презентация мастер –класс по нетрадиционной технике рисования (рисование солью, ниткография)
Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать....
Мастер класс по нетрадиционной технике рисования "Рисование тычком "Цветок"
Масстер-класс предназначен для родителей или педагогов. С помощью этого мастер - класса вы легко научитесь сами и сможете научить своего ребёнка рисовать цветок....