Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «монотипия
учебно-методический материал по рисованию (средняя, старшая группа) на тему

Измайлова Надежда Осиповна

Цель:повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.

Задачи: Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования( «монотипией») для последующего использования в работе с детьми.

Рассмотреть «монотипию» как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике       «монотипия»

Цель:повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.

Задачи: Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования( «монотипией») для последующего использования в работе с детьми.

Рассмотреть «монотипию» как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка.

Вступление.

Приветствую вас, уважаемые коллеги.

Тема моего самообразования: «Развитие творческих  способностей детей через нетрадиционные техники рисования» Исходя из этой темы я решила провести свой мастер-класс .

Известно, что использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности развивают не только творческие  способности дошкольника, но и его воображение, полет фантазии, уверенность в своих силах. Развивает мелкую моторику рук. Учит детей свободно выражать свой замысел, побуждает к творческим поискам и решениям. Учит работать с разнообразными материалами.

Способствует снятию страха перед рисованием.

Во время работы в нетрадиционных техниках дети получают эстетическое удовольствие.

Сегодня мы с вами убедимся, что создавать картины могут не только художники.

Ход:

«Монотипия»-это техника рисования единственным прикосновением.

«Монотипия» является не только инструментом творчества, но также педагогики и психологии, т. е. способствует развитию фантазии и воображения, снятию детских страхов перед рисованием, выявлению внутреннего состояния ребенка.

Занимаясь «монотипией» дети получают эстетическое удовольствие- им очень нравится работать с переливами цветов, а затем угадывать что получилось. И восхищаться конечным результатом.

Техника заключается в нанесении красок на идеально гладкую поверхность. Полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.

Самые простые виды монотипии, которые вы все знаете это: отпечатки на  листе, сложенном пополам- «отражение в воде»

 и кляксография, когда на лист капают краску и прижимают листом

«Монотипия», которой хочу научить вас я отчасти напоминает гравюру. Гравюра-от слова вырезать, создавать рельеф. На твердой поверхности вырезается или процарапывается рисунок и отпечатывается на бумагу.

Темы для рисования в такой необычной «монотипии» могут быть различны: пейзаж, натюрморт,портрет, создание необычных композиций.

( предлагается рассмотреть картинки- образцы).

Предлагаю определиться  педагогам  с темой рисунка, что бы они хотели нарисовать.

Для работы нам понадобится:

-стекло, обклеенное со всех сторон скотчем во избежание травм ( можно также использовать оргстекло, пластик, керамические плитки, крышки от СД дисков);(показываю)

-краски: гуашь,(может быть акварель, акриловые краски);

-кисти №8, №3;

-фломастеры, цветные восковые карандаши;

-ватные палочки;

-вода в двойных баночках ( одна для промывания кисти, другая для смачивания листа водой, если понадобится);

-салфетки;

-бумага (офисная или альбомный лист или бумага для черчения)

Этапы работы:

  1. Подготовим фон для будущей работы. Покрываем гуашью стекло, используя большую кисть, плотно, ровно без пропусков. Используем один цвет или сочетаем несколько цветовых пятен.
  2. Ватной палочкой прорисовываем рисунок ( можно сказать, протираем).Палочки постоянно меняем на чистые, чтобы линии были четкие.

Рисовать нужно очень быстро, чтобы краска не успела высохнуть.

Если краска все же подсохла, что может случиться у детей, то лист, который будем накладывать на изображение нужно увлажнить.

  1. Когда рисунок готов, берем чистый лист и накладываем на стекло с рисунком. Хорошо прижимаем и протираем руками во всех направлениях.
  2. Поднимаем рисунок, рассматриваем, любуемся.
  3. Обычно «монотипию» дорисовывают. Берем тонкую кисть и прорисовываем отдельные детали, как бы подчеркиваем. Можно добавить какие-то дополнительные элементы. Немного уплотнить цвет в каком-либо месте, если это необходимо.

Дорисовывать можно также и фломастерами, гелевыми ручками, восковыми карандашами. В этом случае нужно дождаться полного высыхания рисунка. 

( во время работы педагогов тихо звучит музыка)

    -Как вы думаете, с какого возраста можно применять такой вид рисования с детьми?

     Данный вид рисования можно использовать в работе с детьми как старшего дошкольного, так и среднего дошкольного возраста.

    -Что могут рисовать дети в этой технике исходя из возраста?

Старшие дети могут изображать сюжеты,строить композиции. А средние- тренироваться в проведении линий:круглых, прямых, волнистых. Например, «Нарисуем солнышко», «Волны в море», «Ежик на дорожке». «Домик», «Цветочки и травка» и т. д.

Дерзайте, рисуйте, смелее творите. А самое главное-деток учите!

Желаю вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по нетрадиционному рисованию в технике монотипия «Разноцветная радуга-дуга»

Занятие по нетрадиционному рисованию  в технике монотипия  «Разноцветная радуга-дуга»...

Мастер – класс «Различные способы нетрадиционного рисования в технике пуантилизм»

Целью данного мастер – класса является – развитие мелкой моторики руки старшего дошкольника, для её подготовки к письму через нетрадиционные способы рисования....

Нетрадиционное рисование в технике "монотипия"

Мастер-класс для педагогов. Рисование в нетрадиционной технике "монотипия"...

Мастер класс для родителей "Нетрадиционное рисование в технике - монотипия"

Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.Задачи: • Повышать педагогическую компет...

Консультация для педагогов ДОУ и родителей на тему: Нетрадиционное рисование в технике "Монотипия"

                                             НЕТРАДИЦИОННОЕ  РИСОВАНИЕ...

Мастер -класс для педагогов Тема: «Рисование в технике монотипия с использованием пены для бритья»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционной технике рисования пеной для бритья и получения рисунка при её помощи.Задачи:- познакомить педагогов с приёмами нетрадиционного рисования, на примере в...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике монотипия «Краски осени» для детей 6-7 лет

Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает дет...