Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «монотипия
учебно-методический материал по рисованию (средняя, старшая группа) на тему
Цель:повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.
Задачи: Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования( «монотипией») для последующего использования в работе с детьми.
Рассмотреть «монотипию» как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «монотипия»
Цель:повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.
Задачи: Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования( «монотипией») для последующего использования в работе с детьми.
Рассмотреть «монотипию» как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка.
Вступление.
Приветствую вас, уважаемые коллеги.
Тема моего самообразования: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования» Исходя из этой темы я решила провести свой мастер-класс .
Известно, что использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности развивают не только творческие способности дошкольника, но и его воображение, полет фантазии, уверенность в своих силах. Развивает мелкую моторику рук. Учит детей свободно выражать свой замысел, побуждает к творческим поискам и решениям. Учит работать с разнообразными материалами.
Способствует снятию страха перед рисованием.
Во время работы в нетрадиционных техниках дети получают эстетическое удовольствие.
Сегодня мы с вами убедимся, что создавать картины могут не только художники.
Ход:
«Монотипия»-это техника рисования единственным прикосновением.
«Монотипия» является не только инструментом творчества, но также педагогики и психологии, т. е. способствует развитию фантазии и воображения, снятию детских страхов перед рисованием, выявлению внутреннего состояния ребенка.
Занимаясь «монотипией» дети получают эстетическое удовольствие- им очень нравится работать с переливами цветов, а затем угадывать что получилось. И восхищаться конечным результатом.
Техника заключается в нанесении красок на идеально гладкую поверхность. Полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.
Самые простые виды монотипии, которые вы все знаете это: отпечатки на листе, сложенном пополам- «отражение в воде»
и кляксография, когда на лист капают краску и прижимают листом
«Монотипия», которой хочу научить вас я отчасти напоминает гравюру. Гравюра-от слова вырезать, создавать рельеф. На твердой поверхности вырезается или процарапывается рисунок и отпечатывается на бумагу.
Темы для рисования в такой необычной «монотипии» могут быть различны: пейзаж, натюрморт,портрет, создание необычных композиций.
( предлагается рассмотреть картинки- образцы).
Предлагаю определиться педагогам с темой рисунка, что бы они хотели нарисовать.
Для работы нам понадобится:
-стекло, обклеенное со всех сторон скотчем во избежание травм ( можно также использовать оргстекло, пластик, керамические плитки, крышки от СД дисков);(показываю)
-краски: гуашь,(может быть акварель, акриловые краски);
-кисти №8, №3;
-фломастеры, цветные восковые карандаши;
-ватные палочки;
-вода в двойных баночках ( одна для промывания кисти, другая для смачивания листа водой, если понадобится);
-салфетки;
-бумага (офисная или альбомный лист или бумага для черчения)
Этапы работы:
- Подготовим фон для будущей работы. Покрываем гуашью стекло, используя большую кисть, плотно, ровно без пропусков. Используем один цвет или сочетаем несколько цветовых пятен.
- Ватной палочкой прорисовываем рисунок ( можно сказать, протираем).Палочки постоянно меняем на чистые, чтобы линии были четкие.
Рисовать нужно очень быстро, чтобы краска не успела высохнуть.
Если краска все же подсохла, что может случиться у детей, то лист, который будем накладывать на изображение нужно увлажнить.
- Когда рисунок готов, берем чистый лист и накладываем на стекло с рисунком. Хорошо прижимаем и протираем руками во всех направлениях.
- Поднимаем рисунок, рассматриваем, любуемся.
- Обычно «монотипию» дорисовывают. Берем тонкую кисть и прорисовываем отдельные детали, как бы подчеркиваем. Можно добавить какие-то дополнительные элементы. Немного уплотнить цвет в каком-либо месте, если это необходимо.
Дорисовывать можно также и фломастерами, гелевыми ручками, восковыми карандашами. В этом случае нужно дождаться полного высыхания рисунка.
( во время работы педагогов тихо звучит музыка)
-Как вы думаете, с какого возраста можно применять такой вид рисования с детьми?
Данный вид рисования можно использовать в работе с детьми как старшего дошкольного, так и среднего дошкольного возраста.
-Что могут рисовать дети в этой технике исходя из возраста?
Старшие дети могут изображать сюжеты,строить композиции. А средние- тренироваться в проведении линий:круглых, прямых, волнистых. Например, «Нарисуем солнышко», «Волны в море», «Ежик на дорожке». «Домик», «Цветочки и травка» и т. д.
Дерзайте, рисуйте, смелее творите. А самое главное-деток учите!
Желаю вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по нетрадиционному рисованию в технике монотипия «Разноцветная радуга-дуга»
Занятие по нетрадиционному рисованию в технике монотипия «Разноцветная радуга-дуга»...
Мастер – класс «Различные способы нетрадиционного рисования в технике пуантилизм»
Целью данного мастер – класса является – развитие мелкой моторики руки старшего дошкольника, для её подготовки к письму через нетрадиционные способы рисования....
Нетрадиционное рисование в технике "монотипия"
Мастер-класс для педагогов. Рисование в нетрадиционной технике "монотипия"...
Мастер класс для родителей "Нетрадиционное рисование в технике - монотипия"
Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.Задачи: • Повышать педагогическую компет...
Консультация для педагогов ДОУ и родителей на тему: Нетрадиционное рисование в технике "Монотипия"
НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ...
Мастер -класс для педагогов Тема: «Рисование в технике монотипия с использованием пены для бритья»
Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционной технике рисования пеной для бритья и получения рисунка при её помощи.Задачи:- познакомить педагогов с приёмами нетрадиционного рисования, на примере в...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике монотипия «Краски осени» для детей 6-7 лет
Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает дет...