конспект занятия : "Золотая рыбка".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Пантелеймонова Наталия Викторовна

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования " а-ля прима", научить передавать признаки необычности, сказочности. Закрепить умение объединять в работе различные техники: рисование, аппликация, оригами и киригами.Воспитывать старательно выполнять свою работу, как можно лучше складывать бумагу аккуратно и правильно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolot.ryb_.docx32.56 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «а-ля прима» (рисование по мокрому листу), научить передавать признаки необычности, сказочности.
  • Закрепить умение объединять в работе различные техники: рисование, аппликацию, оригами и киригами.
  • Воспитывать стремление выполнять свою работу как можно лучше, складывая бумагу аккуратно и правильно.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций из серии «Подводный мир».
  • Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.
  • Разучивание стихотворений, отгадывание загадок о рыбах.
  • Подвижная игра «Поймай рыбку».

Оборудование: иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; пооперационная карта «Золотая рыбка»; коробки с материалом для занятий; небольшие коробочки с камушками и ракушками.

Ход занятия

В групповой комнате выставка иллюстраций к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Педагог: Ребята, отгадайте загадки.

Не хожу  и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

По земле не хожу, рот есть, да не говорю, глаза есть – не мигаю, крылья есть – не летаю. (ответы детей).

А вы любите слушать сказки? Какие сказки вы знаете? Из какой сказки эти герои? Посмотрите на картинке (Показывает иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина). Кто написал эту сказку? Давайте поиграем немного и вспомним эпизоды из этой сказки.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Жил старик со своею старухой…

(У самого синего моря).

В третий раз закинул старик невод….

(Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой – золотою.)

Педагог: Ребята, а вы хотите, чтобы у вас тоже была золотая рыбка, которая исполняет заветные желания? (Ответы детей.) Сейчас мы превратимся в художников - умельцев, нарисуем необычное сказочное море, украсим морское дно и поселим в нем золотую рыбку. Наше море мы будем рисовать акварельными красками, по сырому листу.

Вспомните, какого цвета море? (Синее, зеленое, голубое.)

Смочите лист бумаги и нанесите на него пятна краски – как будто на море маленький шторм. Посмотрите, как красиво вливается один цвет в другой!

Дети раскрашивают листы бумаги.

Педагог: Вот наше море и готово! Пусть работы пока высохнут, а мы поиграем в игру «Где спит рыбка».

Подвижная игра «Где спит рыбка»

Читает педагог

Выполняют дети

Ночью темень, ночью тишь.

Приложив указательный палец к губам, сделать повороты вправо и влево.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Пожать плечами, изображая недоумение.

Лисий след ведет к норе,

След собачий к конуре.

Загибать пальчики, считая следы животных.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде.

Нет твоих следов нигде.

Сложить ладони вместе пальцами от себя. Волнообразными движениями изобразить плывущую рыбку.

Только темень, только тишь.

Приложив указательный палец к губам, сделать повороты вправо и влево.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Пожать плечами, изображая недоумение.

Педагог: Ребята, море готово, но золотой рыбки - то у нас до сих пор нет. Ее мы сложим способом оригами. Посмотрите, как складывается рыбка. Возьмите золотой или желтый лист бумаги, и приступим к работе.  

Педагог вывешивает пооперационную карту, складывает золотую рыбку. Дети поэтапно выполняют все действия за педагогом.

Последовательность изготовления золотой рыбки.

  1. Сложить квадрат по диагонали. Положить его прямым углом вниз. Согнуть треугольник пополам, затем развернуть. Опустить левый и правый острые углы вниз к прямому углу так, чтобы получился ромб.
  2. Два нижних острых уголка поднять к верхнему углу. Слева и справа отогнуть уголки вниз так, чтобы они выглядывали из - за заготовки.
  3. Один из двух оставшихся снизу треугольников отогнем наверх так, чтобы его прямой угол не доходил до вершины заготовки.
  4. Получившуюся в результате загиба полоску спрятать внутрь треугольника, перевернуть заготовку. Второй нижний треугольник отогнуть к вершине заготовки.
  5. Раскрыть полученную заготовку снизу. Получилась фигура «Самурайский шлем» с двумя торчащими в стороны «рожками». Соединить заготовку так, чтобы «рожки» превратились в плавники. Получилась рыба без хвоста.
  6. Загнуть правый уголок заготовки. Сделать два надреза – сверху и снизу заготовки. Перекинуть будущий хвост направо, широко раскрывая фигурку. Золотая рыбка готова.

Педагог: Замечательная рыбка у нас получилась. Давайте ее украсим! Нарисуем чешуйки, хвост, плавники, наклеим блестки, нарисуем глазки. Если рыбка готова, положите ее для высыхания, и начнем оформлять морское дно.

По желанию дети наклеивают на раскрашенный в цвет моря лист бумаги камушки и ракушки, рисуют водоросли и необычные фантастические цветы. Материал для этой работы педагог выкладывает в специальных коробочках.

Педагог: Вот и готово наше море. Приклейте свою рыбку, загадайте самое заветное желание, и оно обязательно исполнится.

Конспект

показательного занятия,

проведенного в старшей группе.

Образовательная область: Художественное  творчество. (Оригами)

Тема:  «Золотая рыбка».

                                                                                              Провела воспитатель:

Пантелеймонова Н. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Золотая рыбка"

Интегрированное занятие: развитие речи + рисование...

Конспект занятия «Золотая рыбка»

Конспект занятия по изготовлению поделок к 8 марта...

Конспект занятия "Золотая рыбка"

Конспект занятия по конструированию из природного материала....

Конспект занятия "Золотая рыбка"

Занятие по миру природы во 2 младшей группе...

конспект занятия "Золотая рыбка"

учебный материал для занятий по рисованию...

Конспект занятия "Золотая рыбка" .

Занятия в технике "изонить" помогают развивать мелкую моторику рук и пальцев, аккуратность, внимание, учат счёту....

.Конспект занятия: « Золотая рыбка»

Создать условия для обучения выполнению выразительного образа объекта в технике «пластилинография»,...