конспект занятия : "Золотая рыбка".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования " а-ля прима", научить передавать признаки необычности, сказочности. Закрепить умение объединять в работе различные техники: рисование, аппликация, оригами и киригами.Воспитывать старательно выполнять свою работу, как можно лучше складывать бумагу аккуратно и правильно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolot.ryb_.docx | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «а-ля прима» (рисование по мокрому листу), научить передавать признаки необычности, сказочности.
- Закрепить умение объединять в работе различные техники: рисование, аппликацию, оригами и киригами.
- Воспитывать стремление выполнять свою работу как можно лучше, складывая бумагу аккуратно и правильно.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций из серии «Подводный мир».
- Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.
- Разучивание стихотворений, отгадывание загадок о рыбах.
- Подвижная игра «Поймай рыбку».
Оборудование: иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; пооперационная карта «Золотая рыбка»; коробки с материалом для занятий; небольшие коробочки с камушками и ракушками.
Ход занятия
В групповой комнате выставка иллюстраций к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Педагог: Ребята, отгадайте загадки.
Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!
По земле не хожу, рот есть, да не говорю, глаза есть – не мигаю, крылья есть – не летаю. (ответы детей).
А вы любите слушать сказки? Какие сказки вы знаете? Из какой сказки эти герои? Посмотрите на картинке (Показывает иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина). Кто написал эту сказку? Давайте поиграем немного и вспомним эпизоды из этой сказки.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Жил старик со своею старухой…
(У самого синего моря).
В третий раз закинул старик невод….
(Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой – золотою.)
Педагог: Ребята, а вы хотите, чтобы у вас тоже была золотая рыбка, которая исполняет заветные желания? (Ответы детей.) Сейчас мы превратимся в художников - умельцев, нарисуем необычное сказочное море, украсим морское дно и поселим в нем золотую рыбку. Наше море мы будем рисовать акварельными красками, по сырому листу.
Вспомните, какого цвета море? (Синее, зеленое, голубое.)
Смочите лист бумаги и нанесите на него пятна краски – как будто на море маленький шторм. Посмотрите, как красиво вливается один цвет в другой!
Дети раскрашивают листы бумаги.
Педагог: Вот наше море и готово! Пусть работы пока высохнут, а мы поиграем в игру «Где спит рыбка».
Подвижная игра «Где спит рыбка»
Читает педагог | Выполняют дети |
Ночью темень, ночью тишь. | Приложив указательный палец к губам, сделать повороты вправо и влево. |
Рыбка, рыбка, где ты спишь? | Пожать плечами, изображая недоумение. |
Лисий след ведет к норе, След собачий к конуре. | Загибать пальчики, считая следы животных. |
Белкин след ведет к дуплу, Мышкин к дырочке в полу. | |
Жаль, что в речке на воде. Нет твоих следов нигде. | Сложить ладони вместе пальцами от себя. Волнообразными движениями изобразить плывущую рыбку. |
Только темень, только тишь. | Приложив указательный палец к губам, сделать повороты вправо и влево. |
Рыбка, рыбка, где ты спишь? | Пожать плечами, изображая недоумение. |
Педагог: Ребята, море готово, но золотой рыбки - то у нас до сих пор нет. Ее мы сложим способом оригами. Посмотрите, как складывается рыбка. Возьмите золотой или желтый лист бумаги, и приступим к работе.
Педагог вывешивает пооперационную карту, складывает золотую рыбку. Дети поэтапно выполняют все действия за педагогом.
Последовательность изготовления золотой рыбки.
- Сложить квадрат по диагонали. Положить его прямым углом вниз. Согнуть треугольник пополам, затем развернуть. Опустить левый и правый острые углы вниз к прямому углу так, чтобы получился ромб.
- Два нижних острых уголка поднять к верхнему углу. Слева и справа отогнуть уголки вниз так, чтобы они выглядывали из - за заготовки.
- Один из двух оставшихся снизу треугольников отогнем наверх так, чтобы его прямой угол не доходил до вершины заготовки.
- Получившуюся в результате загиба полоску спрятать внутрь треугольника, перевернуть заготовку. Второй нижний треугольник отогнуть к вершине заготовки.
- Раскрыть полученную заготовку снизу. Получилась фигура «Самурайский шлем» с двумя торчащими в стороны «рожками». Соединить заготовку так, чтобы «рожки» превратились в плавники. Получилась рыба без хвоста.
- Загнуть правый уголок заготовки. Сделать два надреза – сверху и снизу заготовки. Перекинуть будущий хвост направо, широко раскрывая фигурку. Золотая рыбка готова.
Педагог: Замечательная рыбка у нас получилась. Давайте ее украсим! Нарисуем чешуйки, хвост, плавники, наклеим блестки, нарисуем глазки. Если рыбка готова, положите ее для высыхания, и начнем оформлять морское дно.
По желанию дети наклеивают на раскрашенный в цвет моря лист бумаги камушки и ракушки, рисуют водоросли и необычные фантастические цветы. Материал для этой работы педагог выкладывает в специальных коробочках.
Педагог: Вот и готово наше море. Приклейте свою рыбку, загадайте самое заветное желание, и оно обязательно исполнится.
Конспект
показательного занятия,
проведенного в старшей группе.
Образовательная область: Художественное творчество. (Оригами)
Тема: «Золотая рыбка».
Провела воспитатель:
Пантелеймонова Н. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Золотая рыбка"
Интегрированное занятие: развитие речи + рисование...
Конспект занятия «Золотая рыбка»
Конспект занятия по изготовлению поделок к 8 марта...
Конспект занятия "Золотая рыбка"
Конспект занятия по конструированию из природного материала....
Конспект занятия "Золотая рыбка"
Занятие по миру природы во 2 младшей группе...
конспект занятия "Золотая рыбка"
учебный материал для занятий по рисованию...
Конспект занятия "Золотая рыбка" .
Занятия в технике "изонить" помогают развивать мелкую моторику рук и пальцев, аккуратность, внимание, учат счёту....
.Конспект занятия: « Золотая рыбка»
Создать условия для обучения выполнению выразительного образа объекта в технике «пластилинография»,...