Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию "Золотая осень"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Викторина для детей подготовительной группы на тему"Золотая осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 19 « Радость»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Золотая осень»
Подготовила: Лабуткина Наталья Владимировна
воспитатель
г. Урай 2018 г
Викторина «Золотая осень».
Задачи:
Образовательные: Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе.
Воспитательные: Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, умение работать в команде. Развивать способности общения между сверстниками и взрослыми.
Развивающие: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, сенсорные чувства, речь, внимание, память, умение анализировать и делать выводы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы и оборудование: презентация с заданиями « Осень», запись музыкальной зарядки, ватманы для каждой команды, цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы, вата, трафареты, интерактивная панель, медальки, листочки березовый и осиновый на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа об осени, осенних приметах, осенних дарах, перелётных и зимующих птицах, лесных зверях, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, пение песен об осени, просмотр презентаций, рисование «Осенние деревья», «Натюрморт овощей и фруктов», лепка «Дары осени. Овощи и фрукты», конструирование из бумаги «Перелётные птицы», отгадывание загадок про осень, чтение стихов про осень, игры на интерактивной панели.
Ход НОД.
Ведущий:
Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Для начала встанем в круг,
сколько радости вокруг.
Дружно за руки возьмитесь,
и друг другу улыбнитесь.
Вы готовы поиграть?
Можем смело начинать!
Сегодня мы с вами отправимся в гости в удивительно прекрасное время года. Но настроение Хозяйки этого времени года очень переменчиво: она, то порадует нас ласковым солнышком, то испугает ледяным дождем, то засыпит разноцветными листьями.
Думаю, вы уже догадались, о каком времени года мы с вами будем говорить? Конечно это осень! (слайд 2 на экране появляется изображение осени)
Мы много с вами узнали об этом времени года. Сегодня я хочу вам предложить поучаствовать в викторине «Золотая осень». Для этого нам нужно разделиться на три команды, а поможет нам в этом игра «Груша, яблоко, апельсин». У нас получилось три команды, сядьте за столы согласно того фрукта, который вы назвали в ходе игры. А оценивать наши ответы будет жюри. Это будут наши гости учителя. За каждый правильный ответ вы будите получать вот такие листочки. Давайте, вспомним какие правила мы должны соблюдать?
Дети: нельзя подсказывать, кричать с места, разговаривать, когда твой товарищ отвечает (слайд 3 с условными обозначениями).
Ведущий: Конкурс №1 «Приметы осени». Какая бывает осень? Ранняя, золотая, поздняя. Вспомним приметы осени, а вернее каждого месяца, но сначала назовите:
Сколько месяцев у времени года - осени. (Три)
Перечислите осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Назовите приметы осени, чья команда назовет больше всего примет та и получит листочек.
(Ярко светит солнце, много ягод и грибов, овощей и фруктов, еще видны насекомые, дни стоят теплые)
(Часто идут дожди, листья опадают, улетают птицы, насекомые и дикие животные готовятся к зиме)
(Уже холодно, листья облетели, дикие животные и насекомые уже спрятались, первые заморозки и снег) слайд 5
Итоги конкурса
Конкурс № 2 «Четвёртый лишний».
Ведущий: А сейчас – внимание на экран. Наш следующий конкурс «Четвёртый лишний». Команды по очереди выполняют задание. Из четырёх картинок вы должны выбрать ту, которую считаете лишний по какому-либо признаку. За каждый правильный ответ команда получает один листочек слайд 8, 9, 10.
Подведем итоги этого конкурса. Слово членам жюри
Конкурс №3 «Сложи картинку»
Ведущий: Осень приготовила для каждого игрока команды секретный конверт с заданием: нужно собрать картинку из отдельных частей. Чья команда быстрее соберет все картинки, та и получит листочек. Помогайте друг другу.
Итоги конкурса.
Конкурс №4 «Что будет если»
Ведущий: 1. Что будет, если деревья не сбросят осенью листья? слайд 15
Деревья не уйдут в спячку, могут замерзнуть и на следующий год, не будут плодоносить.
2. Что будет, если насекомые не успеют заснуть или забиться в щели? слайд 16
Они замерзнут.
3. Что будет, если насекомоядные и водоплавающие птицы не улетят на юг? слайд 17
Музыкальная пауза.
Ведущий: А сейчас вас ждет увлекательное задание: вам нужно из материала который есть у вас на столе составить осеннюю картину и придумать название. Для того чтобы картина получилась красивая вы должны договориться кто, что будет делать
Презентация картин.
Ведущий: Молодцы, ребята. Вот и подошла к концу наша викторина про осень. Хочу поблагодарить команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки.
Подведение итогов, награждение.
Рефлексия.
Если вам понравилась викторина « Золотая осень» и у вас все получилось, то покажите осиновый листочек, если что то, не получилось, то березовый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: Государственные символы России
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 « ФЛАЖОК». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеОО « П...
План - конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «В гостях у художника»
Цель: Поддержать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. Закрепить знания и уме...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по «Познавательному развитию»
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по «Познавательному развитию»(формирование элементарных математических представлений)по теме «В с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Область «Познавательное развитие» «Зима»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Область «Познавательное развитие» «Зима»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по "Познавательному развитию"на тему "В гостях у Аристотеля"
Дети по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познать его. Бумага- это самый доступн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, направление «Познавательное развитие». Тема: «Птицы - наши друзья»
Цель: развивать познавательную активность по теме: «Птицы» Задачи: - расширить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах, роли человека в их жизни. - развивать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Русский фольклор в сказках и загадках».
Что может быть мудрее и поучительнее, чем художественное слово?!...