Необыкновенный витраж
материал по рисованию (подготовительная группа) на тему
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobyknovennyy_vitrazh.docx | 403.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию
«Необыкновенный витраж»
Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционными способами рисования, как средством развития детской творческой одаренности.
Что такое детская одарённость?
Под одарённостью ребёнка мы понимаем более высокую, чем у его сверстников при равных условиях, восприимчивость к обучению и более выраженные творческие проявления.
Важнейшим условием творчества, считает Л. C. Выготский, является то, «что деятельность воображения ребёнка почти никогда не возникает без помощи и участия взрослых. Дошкольник учится не только у педагога, сколько вместе с ним. Они вместе проходят по длительной истории вынашивания и развития способов деятельности, завершающихся актом творчества».
В нашем восхождении к творчеству я использую разнообразные методы и приёмы.
Это и просмотр различных презентаций, и дидактические игры, и игры-импровизации, и многое другое.
Одарённые - это наиболее перспективная группа детей, к которым нельзя подходить со стандартными мерками, т. к. их обучение по традиционным методикам губит креативность.
Поэтому, на своих занятиях с одаренными детьми я использую нетрадиционные техники рисования, нетрадиционные изобразительные материалы.
Сегодня я предлагаю вам необычный способ создания витража – рисование красками по клею ПВА.
Но, прежде чем мы приступим к рисованию, я предлагаю расслабиться, настроиться на творческий лад и посмотреть презентацию «Волшебный мир цвета».
Использование элементов цветотерапии – это один из приемов, используемых мной для создания у детей определенного настроения.
Цветотерапия – улучшает настроение, это эффективное средство сохранения здоровья и работоспособности.
С самого рождения мы окружены цветом. Он сопровождает нас повсюду и всегда. Он также многогранен, как сама жизнь. Цветовая гамма всегда влияет на наше сознание и физическое самочувствие, на эмоции.
Цвет – это инструмент, с помощью которого мы можем получить необходимые нам энергии.
• Красным светом Вы активируете сердце. Позвольте стимулировать себя этим светом и внутренне оживить.
• Оранжевый – омолаживает.
• Жёлтый, как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду.
• Зелёный цвет успокаивает и укрепляет Вас внутренне.
• Голубой, устраняет видимые и невидимые страхи, вселяет чувство уверенности.
• Синий действует охлаждающе и освежающе.
• Фиолетовый, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.
Итак, приступаем к созданию витража.
На ровную поверхность, покрытую пенкой наносится тонким слоем клей ПВА.
Затем, с помощью пипетки, на поверхность клея наносим цветовые пятна произвольной формы и размера.
Теперь берем деревянную шпажку и смешиваем цветовые пятна в произвольном, можно и хаотично порядке (кому как нравится). Пятна краски, красиво перемешиваясь, создаю на поверхности клея узор.
После того, как клей высохнет, полученный витраж можно снять с пленки и использовать его по своему усмотрению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Искусство витража"
Дорогие друзья!Данный материал познакомит вас с Витражом.Создание красивого витража - процесс не быстрый, требует участие взрослого.Сделанная работа в стиле витража, мамы и ребенка украсит детск...
Витражи
ВитражиСкоро день рождения или праздник. Повод проявит...
Исскуство витража в детских руках
Витражная роспись в детском садуМатериал подготовила и составила :Маслова Юлия Александровна...
Приобщение старших дошкольников к миру искусства через освоение техники витража
Для воспитателей...
"Витражи для окошек в избушке Зимушки- Зимы" Нетрадиционная техника выполнения витражей -клеевые картинки
Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах прозы и поэзии. Познакомить детей со словом "витраж" и техникой его выполне...
Тема: Эти необыкновенные и необыкновенные камни.
Цель: знакомить детей с различными видами камней, их свойствами.Задачи:- формировать интерес к неживой природе;- учить различать виды камней по внешним признакам (морские, речные, самоцветы);- к культ...
Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном» Дени Дидро Дошкольный
Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возрастаПодготовила: Ледяева Т.А. воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с Большая Глушица д\с "Красная Шапочка&qu...