Проект по нетрадиционной технике рисования
проект по рисованию (средняя группа) на тему
Цель проекта:
Развитие интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образов, развитие воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области Детский сад комбинированного вида № 16 «Забав
Проект
по нетрадиционным техникам рисования
«Озорные пальчики»
Для детей средней группы
Выполнила воспитатель : Беликова В.Е
2016 год
Вид проекта: краткосрочный (2 месяца) .
Участники проекта: дети с 4 до 5 лет, родители, воспитатели.
Сроки реализации: октябрь – ноябрь 2016 года.
Актуальность выбранной темы проекта
Дошкольное детство - главный этап в развитии ребенка. Изобразительная деятельность является одним из самых интересных видов деятельности дошкольников. Занятия рисованием имеют неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Рисование способствует развитию цвета восприятие , воображения, мышления. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику. Главное, чтобы рисование приносило детям только положительные эмоции. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, неудачи вызывают разочарование.
Нетрадиционные техники рисования стимулируют положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывают радостное настроение у детей, снимают страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени. Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт - рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Цель проекта:
Развитие интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образов, развитие воображения.
Задачи проекта:
Обучающие:
-расширить представления детей о нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов;
-учить смешивать цвета для получения нужного оттенка;
-учить детей использовать цвет, как средство выразительности.
Развивающие:
-развивать воображение, творческую активность, мышление;
-развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; -воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира.
Ожидаемый результат:
-Повышение интереса к изобразительной деятельности;
- развитие эмоциональности, творчества в создании рисунка;
-активное использование цвета;
-знание некоторых нетрадиционных техник изображения и умение применять их в работе;
-повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития изобразительной деятельности детей.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный:
-подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме;
-составление плана работ над проектом; -подбор наглядного и дидактического материала;
-беседа с детьми
-диагностика детей.
- Практический:
-реализация плана работы с детьми и родителями;
-создание предметно - развивающей среды, обеспечивающей достижение цели проекта и соответствующей возрастным особенностям детей;
-разработка конспектов мероприятий по развитию
художественных способностей на основе нетрадиционных техник рисования (тычок, печатание, рисование пальцами, превращение форм различных предметов) с использованием различных материалов.
- Итоговый:
-выставка работ, выполненных детьми совместно с родителями и индивидуально на базе ДОУ;
- участие воспитанников в творческих конкурсах различных уровней Материально-Техническое обеспечение проекта:
Для реализации проекта необходимо следующее:
Материальные ресурсы: белая и тонированная бумага, гуашь, печатки, мягкие и жесткие кисти; анкета и памятка для родителей, материал консультаций; записи музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», М. Красев «Падают листья», А. Аренский «Птичка летает», К. Сорокин «Птичка летает»; магнитофон.
Этапы реализации проекта
Этапы работы | мероприятия | сроки | задачи |
Подготовительный |
-беседа с детьми о нетрадиционной технике рисования -разработка тематического плана мероприятий | Октябрь (1-3 неделя) | Повысить собственную профессиональную компетентность; определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; |
Практический Итоговый | 1. Проведение мероприятий с детьми: «Осень золотая» (смятая бумага) Дидактическая игра «Веселые краски» | Октябрь (4 неделя) | Упражнять в приемах создания изображения при помощи смятой бумаги, закрепить навык рисования гуашью, развивать эмоциональную отзывчивость на мир природы, учить смешивать краски для получения нужного цвета. знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов. |
2.«Осеннее дерево» (оттиск печатями из ладошки) | Ноябрь ( 1неделя) | Познакомить с приемами печати | |
3.«Волшебные листья» (рисование пальчиками) | Ноябрь (2 неделя) | Упражнять в рисовании пальчиками, закрепить навык рисования гуашью, развивать чувство композиции. | |
4.Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования «Ветка рябины» | Ноябрь (3 неделя ) | Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования | |
Выставка в ДОУ «Рисуем без кисточки». | Ноябрь (4неделя) | Способствовать повышению уровня педагогической образованности родителей. Обмен опытом. |
Критерии оценки результативности проекта
Для выявления степени успешности реализации проекта проводиться мониторинг детей по двум направлениям:
анализ продуктов детской деятельности;
наблюдение за детьми в процессе продуктивной деятельности для определения уровня творческого развития.
Критерии мониторинга умений:
-Ребенок активно использует цвета в рисунке;
-знает нетрадиционные техники изображения, применяет их в работе;
- проявляет творчество, дополняет изображение деталями;
-проявляет устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Оценка уровня развития умений и навыков в рисовании:
баллов - данная характеристика не сформирована, а ее проявление носит случайный характер.
балл - характеристика предполагает периодическое проявление
балла - проявляющаяся характеристика является устойчиво сформированной.
Вывод:
Результаты проведенного мониторинга показывают овладение нетрадиционными техниками рисования у большей части детей группы. Что самое важное, у детей возрос интерес к изобразительной деятельности. Ребята с нетерпением ждали занятия рисованием. Нетрадиционные техники рисования, использованные в проекте адекватно возрасту детей, в очередной раз доказали свою эффективность в развитии детского творчества. Рисуя, ребенок нацелен на успех, у него пропадает страх не справиться с работой. Работы детей стали яркими, разнообразными. Рисование в нетрадиционных техниках позволяют детям раскрыться, а воспитателю лучше узнать ребят. Доказательством удачной реализации проекта служит и то, что дети активно используют разнообразные материалы для рисования в свободной деятельности, экспериментируют с использованием знакомых нетрадиционных техник для передачи замысла. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими.
Список использованной литературы:
« Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова - М.- «Цветной мир», 2013г.;
«Рисование с детьми дошкольного возраста в нетрадиционной технике» под редакцией Р. Г. Казаковой - М.-«Сфера», 2006г.;
«Рисуем без кисточки» А.А. Фатеева-М. «Мозаика синтез», 2009г.;
«Развивайте у дошкольников творчество» Т.Г. Казакова - М. «Просвещение», 1985г.;
«Детское художественное творчество» Т.С. Комарова-М. «Мозаика синтез», 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду»
Необычные способы рисования способны неожиданно обрадовать, удивить, оживить детей, пробудить в них энтузиазм, заставить их глаза блестеть от восторга. Истинная ценность такого вида деятельности заклю...
Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны»
Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники ри...
Проект по нетрадиционной технике рисования
Использование техники печатание листьями и рисование пальчиками...
ПРОЕКТ "Использование нетрадиционных техник рисования для развития креативности детей старшего дошкольного возраста"
ПРОЕКТ по художественно-эстетической деятельности...
Творческий проект "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творчества детей"
Проблема развития детского творчества, в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии форм...
Проект по нетрадиционной технике рисования «В гроздьях красная рябина…»
Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.Рисование приобщает ...
Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей 4-5 лет
Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования....