Путешествие с осенними листочками
материал по рисованию (средняя группа) на тему

Нейман Ирина Евгеньевна

Тема: «Путешествие с осенними листочками»

Цели:

  1. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.
  2. Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы).
  3. Формировать представление о богатстве красок.
  4. Закрепить умение использовать выразительные свойства художественных материалов.
  5. Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображения листьев нетрадиционными способами рисования.
  6. Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.

Оборудование.

  • Мелки цветные;
  • листы с подмалевками осени (изображение неба и травы в осенней гамме);
  • кисти жесткие, гуашь, печатки, ножницы, листья;
  • тряпочки, фартуки, ведро воды;
  • осенние картины;
  • аудиозапись;
  • письмо;

Предварительная работа.

  • созерцание картин “Золотая осень” И.. Левитана. “Осень” З. Федоровской. “Октябрь” В. Поленова;
  • изучения стихов про осень.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце, 

 Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кто письмо, как мышку,
На окошко заманил?

 Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Хотите узнать от кого?

Дети. Хотим!

Воспитатель. Письмо не простое, нам предлагается отгадать загадку, только после этого мы сможем узнать, о чем говорится в письме. Внимательно слушайте.

Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает-
Когда это бывает?

Дети. Осенью!

Открываю конверт и читаю письмо.

Дорогие ребята, если вам читают письмо, значит, вы смогли отгадать про меня загадку. Недалеко от вашего детского сада есть парк, который надел свой красивый наряд. Березы и клены покрылись лимонной желтизной. А листья осинок стали похожи на спелые яблоки. Все деревья и кустарники нарядились по-осеннему. Одни только сосны и ели остались по-летнему темно-зелеными. Но скоро все листья облетят, и деревья заснут спокойным сном. Если вы нарисуете осенний лес, тогда деревьям будит сниться красивые, сказочные сны. Помогите, пожалуйста, продлить осеннюю сказкуВаша Золотая осень”.

Воспитатель. Вы хотите помочь?

Дети. Да, хотим!

Воспитатель. Как мы сможем помочь осени?

Дети. Надо нарисовать осенний лес.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что еще принесла нам осень!

Дети. Листья деревьев.

Воспитатель. Правильно, листики. А какого они цвета?

Дети. Желтые. Красные. Оранжевые.

Педагог. Вы знаете игру с листьями? Давайте поиграем в нее.

Игра “Волшебное превращение”

Мы – листочки,
Мы – листочки. (Дети стоят свободно, руки вверх)
Мы – осенние листочки.
Мы – на веточки сидели, (покачиваются)
Ветер дунул – полетели. (Разбегаются)
Мы летели, мы летели,
А потом летать устали. (Бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок 
М присели все в кружок. (Приседают)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все ли сточки полетели
И на землю тихо сели. (Вновь разбегаются, помахивая руками) (А.П. Молдова)

Воспитатель. Ваши листики прилетели на выставку картин.

Как вы думаете, кто их написал? (Ответы детей)

Какое время года изображено?

Дети. Изображена осень.

Воспитатель. Как вы догадались? По каким признакам? (Ответы детей)

Предлагаю детям прочитать стихи про осень

 Какие замечательные строки! Ребята чем можно нарисовать осенний лес? (Ответы детей). Выбирайте для своего леса понравившийся фон, выбирайте пастель или мелки.

Дети готовят рабочие места.

Воспитатель. Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья и кустарники. (Звучит музыка) Вы готовы? (Ответы детей)

Дети рисуют мелками и пастелью, затем переходят к другому столу, готовят рабочее место и нетрадиционными способами изображают листья.

В ходе занятия следить за приемами рисования, побуждать к самостоятельной работе, вызывать эмоциональный отклик.

Воспитатель. У вас получились очень интересные работы. А вам они нравятся?

 Вместе с детьми обсуждаю каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет?

Воспитатель. Ребята, как же мы передадим рисунки осени?

Дети. Мы отправим рисунки по почте в большом конверте, и тогда деревья увидят красивые, сказочные сны.

Воспитатель. Правильно. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "Путешествие осеннего листочка"

Данное занятие рекомендуется для детей 4 лет как форма осеннего досуга.Технология занятия предусматривает использование синтеза искусств и художественной деятельности....

Путешествие осеннего листочка!

Интегрированное занятие по развитию речи с экологией...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...

Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»

Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»  Ведущий произносит вступительное слово....

сценарий осеннего развлечения «ПУТЕШЕСТВИЕ ОСЕННЕГО ЛИСТОЧКА»

сценарий осеннего развлечения «ПУТЕШЕСТВИЕ ОСЕННЕГО ЛИСТОЧКА»...

Конспект открытого занятия для детей дошкольного возраста "Путешествие с осенним листочком"

Данный материал направлен на развитие у детей творческих способностей, через использование нетрадиционной техники рисования "рисование поролоновой губкой".В ходе занятия дети вспоминают прим...