Методическая разработка проекта « Жирафик»
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Ребенок знакомится с новой техникой творческой деятельности - рисованием ватными палочками. Развивается фантазия, крупная и мелкая моторика ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка проекта « Жирафик»
Образовательные цели:
Закрепить представления о диких животных.
Активизировать словарь по теме «Дикие животные»
Совершенствовать грамматический строй речи
Совершенствовать элементарные математические представления, навыки счета в пределах пяти.
Развивающие цели:
Развивать зрительное внимание и восприятие речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные цели:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому
Оборудование:
1. Лист бумаги формата А4 белого цвета с нарисованным жирафом для каждого ребенка.
2. Оранжевая гуашь в плоских баночках для каждого ребенка.
3. Ватные палочки для каждого ребенка.
4. Салфетки для каждого ребенка.
5. Иллюстрации (иллюстрации грустного и веселого жирафа, иллюстрации к сказке С. Якуниной «Почему у жирафа длинная шея»)
6. Аудио записи «Песенка про жирафа» Ю. Энтина и Ю. Чичкова; «У жирафов пятна, пятна...» Железновых
Предварительная работа
Чтение сказки С. Якуниной «Почему у жирафа длинная шея»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчики», малоподвижной игры «У жирафов пятна, пятна...»
Ход занятия
Воспитатель:
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках … (ответы детей)
- Ребята, а жирафы какие? (большие, высокие, длинные, в пятнышках и т.д.)
- Правильно, они высокие, с длинной шеей, с длинными ногами, с оранжевыми и коричневыми пятнышками.
Ребята давайте поиграем в нашу любимую игру (Малоподвижная игра «У жирафов пятна, пятна...»)
- Садитесь на стульчики за столы
Воспитатель:
Посмотрите на жирафа-
Он высокий, выше шкафа,
Телефонной башни выше -
Он котенка снимет с крыши
- Посмотрите, кто к нам пришел? Это жираф. Какой он? А почему знаете? (Жираф. Грустный. Нет.)
- Ребята, помните сказку про маленького жирафа? Посмотрите на доску — здесь иллюстрации к сказке.
- Каким сначала был жираф? (Маленьким, с короткой шеей, таким же как другие жирафы)
- Правильно, таким же как все.
- Как вы думаете, почему шея у жирафа вытянулась и стала длинной? (Тянулся к высоким веточкам)
- Что случилось, когда все жирафы заметили, что у маленького жирафа стала длинная шея? (Перестали с ним дружить).
- Так и остался жираф один? Или нашел друзей? (Друзей нашел. Он помог свои жирафам — спас их от львов. И все увидели какой хороший маленький жираф.)
- Правильно. Другие жирафы увидели, какой хороший жираф, и поняли, что с ним тоже можно дружить, даже если он и не такой как все, даже если у него и длинная шея.
- Вот и у нашего жирафа нет друзей. Давайте нарисуем жирафов, которые будут с ним дружить.
- Но прежде чем рисовать, надо подготовить наши пальчики (пальчиковая гимнастика, слова дети проговаривают вместе с воспитателем):
Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибаем из кулачка пальчики по очереди)
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять! (Прячем в кулачок по очереди)
В домик спрятались опять.
Воспитатель:
- Ребята, рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а … вот такими ватными палочками (показывает). Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем показывает, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» рисовать пятнышки.
- Смотрите, один раз вы сделали "тычок", руку поднимаем, рядом делаем еще один "тычок", рядом еще один.
- А теперь, ребята, возьмите ватную палочку, обмакните в гуашь и нарисуйте пятнышки на своих жирафах (воспитатель следит за выполнением задания и помогает детям).
Во время выполнения работы звучит «Песенка про жирафа» Ю. Энтина и Ю. Чичкова
- Ребята, посмотрите на нашего жирафа? Что изменилось? (Стал веселым)
- Значит ему понравились ваши жирафы и он с ними подружился.
- Посмотрите какой красивый жираф получился у … (имена детей), а у … (имена детей) как аккуратно, какие пятнышки замечательные! Молодцы!
- Жираф говорит вам спасибо и до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка "Проект "Путешествие в прошлое""
Информационно-практико-ориентированный проект "Путешествие в прошлое" - развивающая игра Цель проекта: Формирование у детей умения применять полученные в различных в...
методическая разработка проекта "Расти здоровым, малыш!"
методическая разработка "Расти здоровым, малыш!". целью разработки является формирование у детей потребности в здоровом образе жизни...
Методическая разработка "Проект "Режим дня"
Методическая разработка "Проект "Режим дня" направлена на реализацию ФГТ в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В системной паутинке проекта прослеживается интеграция...
Методическая разработка:проект -презентация. Технология реализации проекта "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ и СКАЧЕТ"
Технология реализации проекта к Дню здоровья - "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ и СКАЧЕТ" Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будуще...
Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..
Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»....
Номинация «Педагогический проект» Тема методической разработки: проект «Россия – Родина моя!» по патриотическому воспитанию детей в комбинированной подготовительной группе
Самое дорогое, великое чувство, самое глубокое и сильное это – любовь к Родине! Чтобы стать патриотом своей Родины, человек должен ощущать духовную связь со своим народом, принять его язык и кул...
Методическая разработка(ПРОЕКТ) Конспект проекта: «Дети за безопасность на дороге .» Номинация: «Классный наставник (педагог) по безопасности дорожного движения для дошкольников».
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного...