Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Кляксочка»
рабочая программа по рисованию (средняя группа) на тему

Шорохова Лариса Николаевна

нетрадиционное рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klyaksochka-_gotovaya.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» городского округа закрытое административно - территориальное образование

город Межгорье Республики Башкортостан

ПРИНЯТА                                                                УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета                       Заведующий МАДОУ Д/С № 5

МАДОУ Д/С № 5                                                        ____________ Е.Н. Шварц

от «___» ________ 2016г.  протокол №                   Приказ от «___»________2016г. №                            

                                                           

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

художественной направленности

«Кляксочка»

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Срок реализации: 1год

Составил: Шорохова Лариса Николаевна,

 воспитатель МАДОУ Д/С № 5

ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан

Межгорье, 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

В соответствии с базисными требованиями к содержанию дошкольного образования, учитывая возрастные особенности детей, требования СанПиН, а также «Конвенции о правах ребёнка», утверждающей право каждого ребенка на выбор интересного занятия для самовыражения, была создана программа дополнительного образования «Кляксочка» по нетрадиционным техникам рисования. Разработанная программа составлена в соответствии с условиями модернизации современной системы дошкольного образования, а также с учётом психологических аспектов развития ребёнка дошкольного возраста, ориентирована на ФГОС ДО.

 Программа имеет художественную направленность.

Новизна программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно - творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной, познавательной).

Главное на занятиях кружка «Кляксочка» – желание побывать в сказочном мире фантазии, творчества.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно- эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих.

Все занятия в разработанной программе направлены на развитие у дошкольников художественно-творческих способностей через обучения нетрадиционными техниками рисования. 

Во-первых, эти техники не получили достаточно широкого распространения, педагогический опыт применения данных нетрадиционных техник пока не систематизирован и не обобщён.

 Во-вторых, в способах изображения нет жёсткой заданности, зато есть творческая свобода и результат обычно очень эффектный.

Необычные техники напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей. Даже самая традиционная техника может превратиться в оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов.

Цель программы - развитие художественно – творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.

2. Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

3. Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.

Развивающие:

1. Развивать художественно –творческие способности детей.

2. Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования;

3. Развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.

2. Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Сроки реализации программы: Программа рассчитана на 1 год обучения (32 недели, продолжительность с октября по май) для детей 4-5 лет, в том числе воспитанников с ОВЗ.

Форма и режим занятий: групповая; занятия проводятся в кружке с группой воспитанников в количестве 8-10 человек, 1 раз в неделю; время проведения занятий - 20 минут с проведением в середине занятия физкультурной минутки.

Ожидаемые результаты:

К завершению программы у детей:

1. Значительно повысится уровень развития творческих способностей.

2. Расширится и обогатится художественный опыт.

3. Сформируются предпосылки учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

4. Сформируется   творческая активность:

- способность к свободному экспериментированию (поисковым действием) с художественными и нетрадиционными материалами.

- способность к активному усвоению художественного опыта.

- оригинальность и вариантность в решении творческой задачи и продукта (результата) детского творчества.

Формой подведения итогов реализации данной программы являются: детские выставки в детском саду и за его пределами, участие детей в международных, всероссийских, региональных, городских конкурсах рисунков, показ открытых занятий для педагогов города, создание журнала образцов - нетрадиционных техник рисования «Путешествие Кляксочки».

Мониторинг позволяет отслеживать результаты деятельности воспитанников, их уровень развития в соответствии с программой. Результативность программы «Кляксочка» определяется диагностическими исследованиями, которые проводятся в два этапа. Начальная и итоговая диагностики проводятся в форме творческого задания. Основным критерием в оценке рисунков, является новое, оригинальное, придуманное, изобретённое и художественно оформленное.

Оценка результатов заключается в анализе детских работ педагогом вместе с детьми в процессе обучения. В процессе анализа работ особое внимание уделяется положительной динамике. Критика работ не допускается. Приветствуется составление рассказа ребёнком о выполненной работе.  По желанию дети забирают работы домой.

Рисунки, выполненные детьми, служат отчётным материалом работы, они могут быть выставлены на выставке в конце занятия, отчётного периода, по итогам учебного года.

Учебный план (по техникам рисования)

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Рисование ладошкой

5

0,25

0,75

2.

Рисование пальчиками

4

0,2

0,8

3.

Рисование ватными палочками

4

0,2

0,8

4.

Рисование поролоном

2

0,2

0,8

5.

Рисование солью

1

0,25

0,75

6.

Рисование «тычком»

9

0,2

0,8

7.

Рисование свечой

1

0,25

0,75

8.

Рисование манной крупой

1

0,25

0,75

9.

Рисование пластиковой вилкой

1

0,25

0,75

10.

Рисование штампом

1

0,2

0,8

11.

Рисование капустным листом

1

0,25

0,75

12.

Рисование ступней

1

0,25

0,75

13

Все виды нетрадиционного рисования

1

0,25

0,75

Всего 32 часа

Учебный план (тематический)

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

всего

теория

практика

1.

«Осенние мотивы»

8

1.1

«Собираем урожай моркови»

(печатание ладошкой)

1

0,25

0,75

1.2

«Яблоневый сад»

(оттиск половинкой яблока)

1

0,2

0,8

1.3

«Дары Осени- ягоды»

(пальчиковая живопись)

1

0,2

0,8

1.4

«Космея»

(рисование ватными палочками)

1

0,2

0,8

1.5

«Подсолнух»

(рисование ватными палочками, пальчиками)

1

0,2

0,8

1.6

«Мухоморы»

(пальчиковая живопись)

1

0,2

0,8

1.7

«Рябинка на нашем участке» (пальчиковая живопись)

1

0,2

0,8

1.8

«Осеннее волшебное дерево»

(коллективная работа) - печатание ладошками

1

0,25

0,75

2.

«Зимние кружева»

12

2.1

«Деревья в инее»

(метод «тычка)»

1

0,2

0,8

2.2

«Елочка- зеленая иголочка»

(метод «тычка»)

1

0,2

0,8

2.3

«Зимние забавы»

(пальчиковая живопись на стекле -

коллективная работа)

1

0,2

0,8

2.4

«Подарок Дедушки Мороза»

(печатание ладошкой - коллективная работа)

1

0,25

0,75

2.5

«Снежинки»

(рисование солью)

1

0,25

0,75

2.6

«На рябину

посмотри, прилетели снегири»

(метод тычка)

1

0,2

0,8

2.7

«Я слепил снеговика»

(метод тычка)

1

0,2

0,8

2.8

«Зимняя сказка»

(оттиск капустным листом)

1

0,25

0,75

2.9

«Птичка синичка на кормушке»

(печатание ладошкой»

1

0,25

0,75

2.10

«Еловый лес»

(печать по трафарету поролоном)

1

0,2

0,8

2.11

«Берёзка в снегу»

(рисование манной крупой)

1

0,25

0,75

2.12

«Пушистый зайчонок»

(печать по трафарету поролоном)

1

0,2

0,8

3.

«К нам весна шагает»

12

3.1

«Кораблики плывут»

(рисование отпечатком ступни)

1

0,25

0,75

3.2

«Мимоза»

(метод «тычка»)

1

0,2

0,8

3.3

«Тюльпаны» - (рисование пластиковой вилкой)

1

0,25

0,75

3.4

«Корзина первоцветов»

(рисование ватными палочками,

пальчиковая живопись)

1

0,2

0,8

3.5

«Чьи детки?»

(метод «тычка»)

1

0,2

0,8

3.6

«Цыплята на лужайке»

(метод «тычка», рисование ватными палочками)

1

0,2

0,8

3.7

«Три медведя»

(метод тычка)

1

0,2

0,8

3.8

«Лошадка»

(рисование ладошкой)

1

0,25

0,75

3.9

«Волшебный дождик»

(рисование свечой)

1

0,25

0,75

3.10

«Одуванчики в траве» (метод «тычка»)

1

0,2

0,8

3.11

«Божьи коровки»

(рисование пальчиками, ватными палочками)

1

0,2

0,8

3.12

«Весна в родном краю»

(все изученные виды нетрадиционного рисования)

1

0,25

0,75

Всего 32 часа

Содержание программы:

Раздел №1 «Осенние мотивы» (8 часов).

Темы: «Собираем урожай моркови» (печатание ладошкой»; «Яблоневый сад» (оттиск половинкой яблока); «Дары Осени- ягоды» (пальчиковая живопись); «Космея» (рисование ватными палочками); «Подсолнух» (рисование ватными палочками, пальчиками); «Мухоморы» (пальчиковая живопись); «Рябинка на нашем участке» (пальчиковая живопись); «Осеннее волшебное дерево» (коллективная работа) - печатание ладошками.

Практика: 

1. Дидактические игры: «Назови ягоды и фрукты на картинке»; «Когда это бывает?»; «Какого цвета Осень?»; «Угадай цветы по силуэтам»; «Отгадай растение»; «У кого такой листочек?».

2. Художественное слово: И. Пивоварова «Падают с ветки»; Б. Заходер «Ёжик»; В. Степанов «Что такое лес?».

3. Пальчиковые игры: «Мы играли, наши пальчики устали»; «Этот пальчик хочет спать».

4. Физминутки: «Наши нежные цветы распускают лепестки»; «Деревья в лесу росли»; 

«Мы - деревья»; «Во дворе растет подсолнух».

5. Дыхательная гимнастика «Листопад»; «Ветерок».

6. Просмотр слайдов «Подсолнухи».

Раздел №2 «Зимние кружева» (12 часов).

Темы: «Деревья в инее» (метод «тычка)»; «Елочка- зеленая иголочка»

(метод «тычка»); «Зимние забавы» (пальчиковая живопись на стекле) -

коллективная работа; «Подарок Дедушки Мороза» (печатание ладошкой- коллективная работа); «Снежинки» (рисование солью); «На рябину посмотри, прилетели снегири» (метод тычка); «Я слепил снеговика» (метод тычка); «Зимняя сказка» (оттиск капустным листом); «Птичка синичка на кормушке» (печатание ладошкой); «Еловый лес» (печать по трафарету поролоном); «Берёзка в снегу» (рисование манной крупой); «Пушистый зайчонок» (печать по трафарету поролоном).

Практика:

1. Дидактические игры: «Загадки волшебного сундучка»; «Волшебные превращения»; «Зимние загадки»; «Какая бывает ёлочка?».

2. Художественное слово: О. Высотская «Елочка»; Е.Трутнева «Вырастала ёлка в лесе на горе»; А.С.Пушкин «Зимнее утро»; С. Есенина «Белый снег, пушистый».

3. Беседы: «Любимые зимние развлечения»; «Что такое пейзаж?».

4. Рассматривание картин русских художников; картины Ивана Вельца «Иней».

5. Пальчиковые игры: «Замок»; «Строим дом»; «Сидит зайка косой под высокой сосной». 6. Физминутки: «Едет белка на тележке»; «На дворе мороз и ветер»; «В зимнем лесу»; расскажи стихи руками М. Ивенсен «Ёлочка»; «Зайка, заинька сидит»; «Снег, снег кружится»; «Здравствуй, зимушка-зима»; динамическая пауза- под музыку Свиридова «Метель. Вальс».

7. Дыхательная гимнастика: «Чем пахнут у ёлочки иголочки»; «Снежинки».

 

Раздел №3 «К нам весна шагает» (12 часов).

Темы: «Кораблики плывут» (рисование отпечатком ступни); «Мимоза (метод

«тычка»); «Тюльпаны» - (рисование пластиковой вилкой); «Корзина первоцветов» (рисование ватными палочками, пальчиковая живопись); «Чьи детки?» (метод «тычка»); «Цыплята на лужайке» (метод «тычка», рисование ватными палочками); «Три медведя» (метод тычка); «Лошадка» (рисование ладошкой); «Волшебный дождик» (рисование свечой); «Одуванчики в траве» (метод «тычка»); «Божьи коровки» (рисование пальчиками, ватными палочками); «Весна в родном краю» (все изученные виды нетрадиционного рисования).

Практика:

1. Дидактические игры: «Назови первоцветы»; «Назови признаки весны»; «На что это похоже?» ТРИЗ; «Нарисуй теплую картинку»; «Подбери краски, которые использовал художник в своей картине».

2. Художественное слово: С. Маршак «Кораблик»; В. Викторова «Цветок»; разучивание весенних примет; потешки «Дождик, дождик, пуще».

3. Пальчиковые игры: «Мы, ребята, мастера»; «Солнышко, солнышко погуляй у речки».

4. Физминутки: «Цветы»; «Дождик»; «К речке быстрой мы спустились».

5. Дыхательная гимнастика: «Бабочка»; «Ветерок».

Методическое обеспечение:

методы и приемы: 

одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);

 метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);

 словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);

практический (самостоятельное выполнение детьми рисунков в нетрадиционной технике, использование различных инструментов и материалов для изображения);

 эвристический (развитие находчивости и активности);

 частично-поисковый; проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе);

 сотворчество;

мотивационный (убеждение, поощрение);

жест руки.

Материально-техническое обеспечение:

  • Папки с репродукциями картин;
  • альбом нетрадиционных техник рисования;
  • образцы работ, выполненные нетрадиционнымими техниками рисования
  • альбом для рисования;
  • бумага для рисования акварелью;
  • бумага для рисования гуашью;
  • цветные карандаши;
  • простые карандаши;
  • акварель художественная;
  • гуашь художественная;
  • цветная бумага;
  • цветной картон;
  • манная крупа;
  • соль крупного помола;
  • пекинская капуста;
  • пластиковые вилки;
  • клей – карандаш;
  • восковые мелки, свеча;
  • ватные палочки;
  • поролоновые штампы;
  • точилка для карандашей;
  • кисти “Белка”, “Щетина”, “Пони” №№ 1- 12 плоские и круглые;
  • палитра;
  • емкости для воды;
  • пластиковые дощечки разного формата;
  • мольберты;
  • рабочие столы;
  • магнитная доска;
  • муляжи и макеты для постановки натюрмортов;
  • ИКТ (компьютер, мультимедийная доска).

Список литературы:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

2. Закон «Об образовании в Республике Башкортостан» от 1 июля 2013 года № 696-з;

3. Конституция Республики Башкортостан (24.12.1993);

4. Конституция Российской Федерации (12.12.1993);

5. Конвенция о правах ребенка (утверждена Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1989г.);

6. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

7. СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

9. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

10. Грошенкова В. А., Шилова Т. С. Интегрированные занятия по развитию речи и изодеятельности. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2012 – 64 с. (Модули программы ДОУ).

11. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников/ Под редакцией И.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера,2013-192с. (Конструктор образовательной программы).

12. Т.А.Копцева «Художественно–экологическая программа по изобразительному искусству «Природа и художник»

http://ds85.centerstart.ru/sites/ds85.centerstart.ru/files/priroda_i_hudozhnik_t_kopceva.pdf

13. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

14. И.А. Лыкова, программа «Цветные ладошки» (авт. http://edu.mari.ru/mouo-yurino/sh4/Lists/List16/Attachments/64/рабочая_программа_Цветные_ладошки.pdf

Приложение1

Календарный учебный график

п/п

Месяц

Дата и время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Цель занятия

Место проведения

Форма контроля

1

октябрь

03.10.16

16.15 -16.35

игровая

1

«Собираем урожай моркови»

(печатание ладошкой»

Закрепить умение детей работать в технике «печатание ладошкой» -  наносить краску на ладонь и оставлять отпечаток на бумаге.

Группа

Беседа «Что можно еще нарисовать ладошкой»

2

10.10.16

16.15 -16.35

игровая

1

«Яблоневый сад»

(оттиск половинкой яблока)

Продолжать обучать детей набирать краску на половинку яблока, ритмично печатать яблоки на дереве; воспитывать аккуратность в работе.

Группа

Игр. упражн. «Садовник»

3

17.10.16 16.15 -  16.35

игровая

1

«Дары Осени- ягоды»

(пальчиковая живопись)

Закреплять умение рисовать знакомые формы, правильно работать кистью, дорисовывать ягоды подушечками пальцев.

Группа

Беседа «Каким еще способом можно нарисовать ягоды»

4

24.10.16      16.15 -16.35

игровая

1

«Космея»

(рисование ватными палочками)

Обучать детей рисовать круг, дорисовывать лепестки ватными палочками, воспитывать любовь к природе, формировать основы бережного отношения к природе.

Группа

Игр. упр. «Выставка цветов»

5

ноябрь

07.11.16

16.15 -16.35

игровая

1

«Подсолнух»

(рисование ватными палочками, пальчиками)

Обучать детей рисовать круг, дорисовывать лепестки ватными палочками, семечки- подушечками пальцев, воспитывать любовь к природе, формировать основы бережного отношения к природе.

Группа

Игр. упражн. «Каким инструментом выполнена работа»

6

14.11.16

16.15 -16.35

игровая

1

«Мухоморы»

(пальчиковая живопись)

Продолжать знакомить детей с ядовитым грибом мухомором; закреплять умение рисовать грибы кистью, пальчиком, наносить на мухомор точки – пятнышки; воспитывать у детей интерес к природе.

Группа

Беседа «Что можно еще нарисовать пальчиками»

7

21.11.16

16.15 -16.35

игровая

1

«Рябинка на нашем участке» (пальчиковая живопись)

Закреплять умение рисовать дерево ватной палочкой, листья - методом «примакивания», ягоды- пальчиками, обучать внимательно рассматривать дерево с натуры и отображать увиденное в рисунке, развивать творчество детей

Группа

Игр. упр. «Рябинка для снегирей»

8

28.11.16

16.15 -16.35

игровая

1

«Осеннее волшебное дерево»

(коллективная работа) - печатание ладошками

Продолжать обучать рисовать осенние деревья разными способами нетрадиционного рисования, учить радоваться результатам совместного труда; закреплять умение смешивать краски для получения новых оттенков.

Группа

Беседа «Каким еще способом можно нарисовать деревья»

9

декабрь

05.12.16      16.15 -16.35

игровая

1

«Деревья в инее»

(метод «тычка)»

Продолжать знакомить детей с явлениями природы, закреплять умение рисовать деревья разной формы, иней дорисовывать методом «тычка», развивать эстетическое восприятие.

Группа

Игр. упр. «Угадай, чем нарисована картина»

10

12.12.16      16.15 -16.35

игровая

1

«Елочка- зеленая иголочка»

(метод «тычка»)

Обучать детей рисовать заснеженную ель с шишками, совершенствовать технику рисования «тычком», развивать творческие способности детей.

Группа

Игр. упражн. «Каким инструментом выполнена работа»

11

19.12.16  

16.15 -16.35

игровая

1

«Зимние забавы»

(пальчиковая живопись на стекле) -

коллективная работа

Обучать детей рисовать зимнюю композицию на стекле, развивать фантазию, творчество, обучать радоваться успехам товарищей.

Группа

Игр. упр. «Каким инструментом выполнена работа»

12

26.12.16

16.15 -16.35

игровая

1

«Подарок Дедушки Мороза»

(печатание ладошкой- коллективная работа)

Закреплять умение работать в технике «печатание ладошкой»; дополнять изображения знакомыми техниками; обучать видеть результаты совместного творчества.

Группа

Беседа «Что можно еще нарисовать ладошкой»

13

январь

09.01.17  

16.15 -16.35

игровая

1

«Снежинки»

(рисование солью)

Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования; совершенствовать умение рисовать разные по структуре снежинки клеем; воспитывать умение видеть красоту окружающей природы.

Группа

Беседа «Что можно еще нарисовать, используя соль»

14

16.01.17    16.15 -16.35

игровая

1

«На рябину

посмотри, прилетели снегири»

(метод тычка)

Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой;

обучать изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке рябины.

Группа

Игр. упр. «Угадай, чем нарисована картина»

15

23.01.17  

  16.15 -16.35

игровая

1

«Я слепил снеговика»

(метод тычка)

Продолжать знакомить детей с зимними забавами, закреплять умение рисовать предметы круглой формы, снег дорисовывать методом «тычка», развивать эстетическое восприятие.

Группа

Беседа «Каким еще способом можно нарисовать снеговика»

16

30.01.17

16.15 -16.35

игровая

1

«Зимняя сказка»

(оттиск капустным листом)

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования- рисование оттиском капустного листа, развивать творческое воображение.

Группа

Беседа «Что можно еще нарисовать, используя капустный лист»

17

февраль

06.02.17  

16.15 -16.35

игровая

1

«Птичка синичка на кормушке»

(печатание ладошкой»

Развивать творческие способности и воображение; закрепить умение печатать ладошкой; развивать мелкую моторику рук; формировать у детей обобщенное представление о внешнем облике птиц; обучать передавать в рисунке характерные особенности синички; воспитывать бережное отношение к птицам.

Группа

Игр. упр. «Каким инструментом выполнена работа»

18

13.02.17  

16.15 -16.35

игровая

1

«Еловый лес»

(печать по трафарету поролоном)

Упражнять детей печатать по трафарету, закреплять умение рисовать деревья восковыми мелками; пальчиками- снег; развивать у детей чувство композиции.

Группа

Игр. упражн. «Каким инструментом выполнена работа»

19

20.02.17  

16.15 -16.35

игровая

1

«Берёзка в снегу»

(рисование манной крупой)

Познакомить с приемом нетрадиционного рисования- манной крупой, закреплять умение рисовать деревья; воспитывать аккуратность в работе.

Группа

Беседа «Что можно еще нарисовать, используя манную крупу»

20

27.02.17  

16.15 -16.35

игровая

1

«Пушистый зайчонок»

(печать по трафарету поролоном)

Упражнять детей печатать по трафарету, закреплять умение работать с поролоном аккуратно, развивать у детей чувство композиции.

Группа

Беседа «Что можно еще нарисовать, используя поролон»

21

март

06.03.17  

16.15 -16.35

игровая

1

«Кораблики плывут»

(рисование отпечатком ступни)

Познакомить с новой техникой рисования «печатание ступней»; закреплять умение дорисовывать недостающие детали работы знакомыми техниками.

Группа

Беседа «Что можно еще нарисовать, используя ступню»

22

13.03.17

16.15 -16.35

игровая

1

«Мимоза»

(метод

«тычка»)

Познакомить детей с новым растением, растущим на юге России; обучать стебель, листья рисовать кистью, цветы - методом «тычка» жесткой кистью; развивать чувство композиции.

Группа

Игр. упр. «Каким инструментом выполнена работа»

23

20.03.17  

16.15 -16.35

игровая

1

«Тюльпаны» - (рисование пластиковой вилкой)

Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование пластиковой вилкой и закрепить рисование пальчиками.

Группа

Беседа «Что можно еще нарисовать, используя пластиковую вилку»

24

27.03.17

16.15 -16.35

 

игровая

1

«Корзина первоцветов»

(рисование

ватными

палочками,

пальчиковая живопись)

Обучать рисовать первоцветы нетрадиционными способами в плетеной корзине; развивать фантазию и творчество детей, воспитывать любовь к природе

Группа

Игр. упражн. «Ярмарка весенних цветов»

25

апрель

03.04.17  

16.15 -16.35

игровая

1

«Чьи детки?»

(метод «тычка»)

Побуждать детей рисовать отгадки к загадкам, обучать проявлять инициативу, закреплять приём рисования методом «тычка»

Группа

Игр. упражн. «Каким инструментом выполнена работа»

26

10.04.17  

16.15 -16.35

игровая

1

«Цыплята на лужайке»

(метод «тычка», рисование ватными палочками)

Продолжать обучать закрашивать готовое изображение методом «тычка», добиваться выразительности образа, закреплять умение использовать в работе разные методы нетрадиционного рисования.

Группа

Игр. упр. «Угадай, чем нарисована картина»

27

17.04.17

16.15 -16.35

игровая

1

«Три медведя»

(метод тычка)

Закреплять умение рисовать диких животных методом тычка, воспитывать умение выполнить работу как можно лучше.

Группа

Беседа «Каким еще способом можно нарисовать медведя»

28

24.04.17

16.15 -16.35

игровая

1

«Лошадка»

(рисование ладошкой)

Закрепить технику нетрадиционного рисования- печатание ладошками, закрепить знания о домашних животных, воспитывать аккуратность в работе.

Группа

Игр. упр. «Угадай, чем нарисована картина»

29

май

08.05.17  

16.15 -16.35

игровая

1

«Волшебный дождик»

(рисование свечой)

Закреплять технику рисования свечой, аккуратно закрашивать лист бумаги краской, обучать оценивать работу товарищей, воспитывать эстетические чувства

Группа

Беседа «Что можно еще нарисовать, используя свечу»

30

15.05.17  

16.15 -16.35

игровая

1

«Одуванчики в траве» (метод «тычка»)

Закрепить умение основу рисунка методом «тычка» - (цветок), стебель, листья дорисовывать кистью; развивать воображение; воспитывать аккуратность в работе.

Группа

Беседа «Каким еще способом можно нарисовать одуванчики»

31

22.05.17

16.15 -16.35

игровая

1

«Божьи коровки»

(рисование пальчиками, ватными палочками)

Обучать создавать выразительный образ насекомых, развивать чувство композиции, закреплять умения детей в данных техниках.

Группа

Игр. упр. «Выбери инструмент для рисования»

32

29.05.17

16.15 -16.35

игровая

1

«Весна в родном краю»

(все изученные виды нетрадиционного рисования)

Закрепить умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа, используя материал: трубочки, печатки; закрепить умение создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму; развивать воображение и творчество.

Группа

Игр. упр. «Угадай, чем нарисована картина»

Приложение 2

Мониторинг освоения воспитанниками дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Кляксочка».

п/п

Имя, фамилия ребенка

Имя, фамилия

ребенка

Нетрадиционные техники рисования

Рисование ладошкой

Рисование пальчиками

Рисование ватными палочками

Рисование поролоном

Рисование солью

Рисование «тычком»

Рисование свечой

Рисование манной крупой

Рисование пластиковой вилкой

Рисование штампом

Рисование капустным листом

 Рисование ступней

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

1

2

Критерии оценки:

«- -» - ребенок выполняет задание при помощи взрослого;

«-» - ребенок иногда испытывает трудности при выполнении задания;

«+» - ребенок выполняет задание самостоятельно;

«++» - ребенок выполняет задание самостоятельно, проявляя творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью

При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования   по художественно – эстетическому развитию  «Чудеса на ткани»  для воспи...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Играем, двигаемся, говорим» (речедвигательный тренинг)

2.Цель и задачи программыЦель программы: развитие неречевых процессов (зрительное и слуховое восприятие, внимания, различных видов памяти, снижение психоэмоционального и телесного напряжения), развити...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)

Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по естественнонаучной направленности «Ментальная Арифметика»

Программа направлена на обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на японс...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Цветные ладошки» для детей среднего дошкольного возраста

Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А....