Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме: «Цветы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Николаенко Анна Дмитриевна

Программное содержание:    Учить передавать в рисунке, нетрадиционным способом, характерные особенности цветов;  развивать творческие способности детей при работе с пробками, ершиками, зубной пастой  воспитывать интерес к художественно-творческому процессу.

Материал:  иллюстрации с изображением времен года, карточки с изображением цветов, лист бумаги форматом А-4, гуашь, кисти № 3, 1, салфетки, пробки, ершики для мытья бутылок, зубная паста.

 Предварительная работа: экскурсии в лес,   в разные времена года, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, гербариев; чтение стихов, рассказов о цветах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_sayt.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по художественно – эстетическому    развитию (рисование)   по теме: «Цветы»                                                             Программное содержание:    Учить передавать в рисунке, нетрадиционным способом, характерные особенности цветов;  развивать творческие способности детей при работе с пробками, ершиками, зубной пастой  воспитывать интерес к художественно-творческому процессу.

Материал:  иллюстрации с изображением времен года, карточки с изображением цветов, лист бумаги форматом А-4, гуашь, кисти № 3, 1, салфетки, пробки, ершики для мытья бутылок, зубная паста.

 Предварительная работа: экскурсии в лес,   в разные времена года, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, гербариев; чтение стихов, рассказов о цветах.

Ход образовательной  деятельности

Дети сидят полукругом на стульчиках. Звучит музыка. Входит Фея цветов (воспитатель).

- Здравствуйте, ребята, я – Фея цветов! Приглашаю вас к себе гости – в леса, поля, луга, сады, дома.   Все помнят как нужно вести себя в гостях?

Ответы детей:

  • Нельзя кричать – испугаешь птиц.
  • Нельзя рвать цветы (другие не смогут ими полюбоваться).
  • Нужно быть внимательным, все запоминать, чтобы потом поделиться увиденным с друзьями.

                     Рассказ Феи (воспитатель)

(На  мольберте картины с цветами   весенние сменяются летними, осенними, зимними)

Фея:  (воспитатель) Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблучком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами.

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето.

- Цветы у тебя, и, правда, красивые, да только мои лучше!

 Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало свои цветы повсюду.

Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, ромашки.

 Ах, холодом повеяло от зависти Осень, и краски лета поблекли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом.

Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки. Снова распустились одуванчики.

А что же Зима?

Засыпала снегом и лес и луга; поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом в домах цветут бегония, цикламены, орхидеи.

- Люди сад вырастили в доме, а все равно он зимний.

Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого самые лучшие цветы.

Воспитатель: А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы красивые)

- А давайте мы сейчас с вами поиграем.

Игра “Где, где, цветок живешь?”

На подставках стоят картины, на которых изображены четыре времени года:

Весна     Лето      Осень     Зима.

На столе карточки с изображением цветов.

Задание: разместить цветы по временам года.

После выполнения задания воспитатель хвалит детей.

- Ребята, а вы знаете о том, что цветы умеют говорить?

- Как вы думаете, о чем цветы говорят маме, когда мы ей их дарим? (Что мы ее очень любим)

- 1 сентября все ребята идут с цветами в школу, в детский сад. Подумайте, о чем говорят эти цветы? (Что это праздник, что вы уже большие)

- А теперь я хочу сказать вам о других цветах. Их кладут к памятнику советским воинам, сражавшимся за Отчизну. За то, чтобы вы росли счастливыми, воины отдали самое дорогое – жизнь. Эти цветы говорят: никто не забыт!

Физкультминутка

А сейчас мы с вами нарисуем цветы.

Дети рисуют цветы не традиционным способом:

Ландыши – зубной пастой.

Роза – пробками.

Одуванчики – ершиками.      

Пока сохнут рисунки, дети исполняют танец “Цветов”.

Далее воспитатель хвалит детей за красивые рисунки. Предлагает подумать, кому бы они хотели подарить эти цветы и что скажут.

 Досвидания  ребята, всем спасибо за плодотворную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему: «Машины едут и гудят»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему: «Машины едут и гудят» Программное содержание:Задачи:1. Учить детей рисовать горизонт...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина»

Цель:  Закрепить умение разукрашивать  пожарную машину по контуру, не заходя за контур. Закрепить правила пожарной безопасности. Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных...

МБДОУ «Филимоновский детский сад» Воспитатель первой категории Доронина Т.В. Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Я б в пожарные пошёл пусть меня научат!»

Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.Задачи:- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;-дать представление о том, что...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) на тему: «Волшебные цветы» с детьми 5-6 лет

Занимаясь с детьми непосредственно образовательной деятельностью по художественному творчеству, ставлю следующие цели:Учить детей новой технике рисования – с помощью пищевых красителей,Продолжат...