«Портреты наших мам»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Область «Художественно-эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portrety_nashih_mam.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Колосок» Чухломского муниципального район
Костромской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: рисование портрета мамы с использованием опорных рисунков
«Портреты наших мам»
Составила и провела воспитатель
первой квалификационной категории:
Заяц Инна Алексеевна
г.Чухлома
ул.Первомайская 22а
2017
Конспекта непосредственно образовательной деятельности
Тема непосредственно образовательной деятельности: рисование портрета мамы с использованием опорных рисунков «Портреты наших мам»
Цель: Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — портретом.
Психолого-педагогические задачи:
Образовательные: Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем раскрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом.
Развивающие: Развивать умения рисовать портрет мамы, соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения частей лица; передавать характерные, индивидуальные особенности своей мамы (цвет глаз, волос).
Воспитательные: Вызвать у детей радость от созданного им изображения.
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: художественная, коммуникативная.
Форма работы с детьми: беседа, показ, рисование по образцу, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, физминутка.
Материалы на каждого ребенка: 1\2 альбомного листа с прорисованным овалом лица, простой (графитный карандаш), цветные карандаши, фломастеры, мелки.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Цель | 1 часть – вводная | |
Создание образовательной ситуации | Воспитатель: Здравствуйте, уважаемое жюри и дети. Меня зовут Инна Алексеевна. Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью. Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? Сердце может чувствовать любовь. Любовь может быть разной: любовь к Родине , к семье, любовь к друзьям, любовь к природе и ,наконец, любовь к маме. Воспитатель:«Простое слово» На свете добрых слов Живёт не мало, Но всех добрее и важней – одно: Из двух слогов Простое слово «мама», И нету слов роднее, чем оно! |
Дети улыбаются. Дети прислушиваются. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Воспитатель: А кто знает, какой праздник приближается? Воспитатель: Давайте вспомним ваших мам с помощью игры с мячом. Я вам бросаю мяч с вопросом, а вы возвращаете мне мяч с ответом. - Как зовут твою маму? - Какие цветом глаза у твоей мамы? - Какую причёску носит твоя мама? - Какой цвет волос? - Какие она любит носить украшения? И т. д. | Дети: 8 марта, международный женский день. Ответы детей. |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Воспитатель: Ребята а, что можно подарить маме на 8 марта? Воспитатель: Самый лучший подарок для мамы, подарок, сделанный своими руками. И сегодня мы с вами нарисуем портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. А вы знаете, что такое портрет? | Дети: индивидуальные ответы Ответы детей |
Цель: | 2 часть – основная | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Воспитатель: Портрет – это такая картина, на которой художник рисует человека. Людей на портретах изображают узнаваемыми, передаются не только черты лица, но настроение и характер. Художников, которые рисуют портреты называют портретистами. Для создания портрета художник должен быть внимательным и хорошо изучить человека, которого изображает. Воспитатель: Прежде чем рисовать портрет мамы, посмотрите на несколько портретов, некоторые из них нарисовали художники, а некоторые дети из старшей группы. Воспитатель: Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица с право и слева. Какой они формы? Воспитатель: Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке. Они длиннее, чем на нижнем веке. Воспитатель: Какие глаза у твоей мамы Юля? Воспитатель: Твоя мама кареглазая! А твоя Саша? Воспитатель: Что находится над глазами? . Воспитатель: Это дугообразные полосы. А нос рисуем посередине нашего овала. Начало носа начинается у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется. Воспитатель: Дети, посмотрите друг на друга. Видите, рот находится ниже носа, и верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна. Воспитатель: А теперь расскажите, где расположены глаза? Воспитатель: нос? Воспитатель: Губы? Воспитатель: Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете). Физминутка Дети стать художниками мечтал Поэтому они повсюду рисовали. Ручкой на листе – вот так! Кистью на холсте – вот так! Карандашиком на парте – вот так! А мелками на асфальте – вот так! Сапогами на снегу – вот так! Коньками они чертили по льду – вот так! На песочке прутиком – вот так! На дощечке гвоздиком – вот так! 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем рисовать. Воспитатель: А сейчас, ребята, проходите на свои места вспомните своих мама, какие глаза у мамы, цвет маминых волос, прическу, мамину улыбку, любимое украшение мамы и начинайте рисовать. А я вам уже приготовила листы с прорисованным овалом лица. Сначала нарисуйте тонкие лини простым карандашом, а затем раскрасьте свой рисунок цветными карандашами или фломастерами. | Дети рассматривают портреты Дети: Овальной, круглой. Дети: овальные с острыми уголками. Дети: Коричневые глаза. Дети: Мама голубоглазая, сероглазая и т.д. Дети: брови Дети: посередине лица. Дети: посередине овала. Дети: под носом. Круговые движения кистями Круговые движения в локтях Прыжки Приседание Руки на поясе, притоп Дети изображают движения конькобежца наклоны! Стучат кулачками Самостоятельная деятельность детей |
Цель: | 3 часть - заключительная | |
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Воспитатель: Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах? Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. | Дети: Да |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Воспитатель: А вот какие мамы у вас получились. Сейчас мы и узнаем. У вас на столе лежат лепестки от ромашки. Возьмите их в руки, и каждый скажет, какая мама получилась на портрете, а начинать надо со слов самая-самая. | Дети: прикрепляют листок на магнитную доску и говорят комплименты Самая- самая красивая Самая- самая улыбчивая и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной деятельности: жанры живописи (пейзаж, портрет, портрет). (старший дошкольный возраст)
ØЖивопись дает простор для детской фантазии и возможность для разнообразной деятельности ребенка. Посредством живописи у детей воспитывается интерес и любовь к прекрасному, развиваютс...
Конспект итоговой НОД по проекту "Что такое портрет?" для детей подготовительной к школе группы (ОНР) "Музыкальные портреты. Музыка наших чувств"
Занятие с использованием ИКТ, ТРИЗ...
Игра-путешествие в мир портретов (подготовительная группа) "Портрет героя"
Цель: Знакомство с образцами репродукций портретной живописи различных художников.Задачи: познакомить детей с жанром живописи «Портрет», с особенностями написания портрета; побуждать детей самостоятел...
Галерея портретов наших мам (2015)
Дети рисую портреты своих мам...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Портрет нашей группы»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Портрет нашей группы»Программное содержание: закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не то...
"Портрет нашей группы"
Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; закрепить понят...
Буклет "Наши дети 5-6 лет.Психологический портрет".
Информация для родителей детей 5-6 лет....