Конспект занятия в средней группе « Волшебство кисточки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Евдокимова Н.В.

Конспект занятия в средней группе

« Волшебство кисточки»

 

ГБОУ Школа №1161


 


 

Провела: Евдокимова Н.В. воспитатель I квалификационной категории
 

Цель: обобщить знания детей о творчестве художника- иллюстратора Владимира Сутеева.

 

Задачи:

- развивать с детьми навыки техники рисования - тампонирования.

- развивать восприятие цвета и формы

- создать условия для проявления творческих способностей каждого ребенка

- углубить знания детей о творчестве В. Сутеева.

- воспитывать чувство прекрасного

- развивать чувство цвета, воображение.

 

Материал и оборудование. Мольберт. Портрет В. Сутеева. Иллюстрации к сказкам художника, наклеенные на цветной картон («Три котенка», «Цыпленок и утенок», «Кто сказал мяу»?). Волшебная кисточка. Тоннель. Лист бумаги, трафарет с изображением цыпленка, ватный тампон, жёлтая, красная и черная гуашь, кисточка, салфетка, банка с водой (на каждого ребенка). Аудиозапись сказочной музыки.

 

Предварительная работа. Чтение сказок, просмотр мультфильмов к сказкам В. Сутеева («Три котенка», «Цыпленок и утенок», «Кто сказал мяу»?) Рассматривание иллюстраций. Оформление книжек - малышек на эту тему с родителями. Выставка в группе "В. Сутеев и его сказки".

 

 

Ход занятия

Звучит аудиозапись сказочной музыки.

Воспитатель: Ребята, слышите какая красивая музыка звучит? Она приглашает нас в сказку. А кто из вас любит сказки?(Ответы детей) А знаете ли вы ,ребята, что сказки бывают очень разные?(Ответы детей). Правильно, ребята, сказки можно, слушать ,читать и смотреть. А еще сказки можно рисовать. А вы хотите нарисовать сказку? (Ответы детей).  Но прежде чем мы с вами этим займемся, я расскажу вам историю об одном художнике.

Воспитатель. Жил – был художник, его звали Владимир Сутеев           (Показывает портрет).Он очень любил рисовать животных и придумывать про них сказки. Он так хорошо рисовал, что всем казалось, что у него не простая, а волшебная кисточка. И сегодня я принесла к нам на занятие такую же волшебную кисточку, как у него. Посмотрите, какая она красивая (Показывает кисточку). Эта кисточка покажет нам картинки к сказкам, которые придумал и нарисовал Владимир Сутеев. ( Выставляет на мольберт листы цветного картона.) Если волшебной кисточкой прикоснуться к этим листам и сказать волшебные слова: «Кисть, картинку покажи, сказку детям расскажи»- они превратятся в картинки.

Первый ребенок (по желанию) проводит кисточкой по листу желтого картона, произносит волшебные слова. Воспитатель переворачивает лист и все рассматривают то, что изображено на обратной стороне (иллюстрация к сказке «Кто сказал Мяу»?)

Воспитатель. Ребята, кто нарисован на картинке? (Котенок и щенок) Из какой они сказки?( «Кто сказал «Мяу»?») А какие герои присутствуют в этой сказке? (петух, мышонок, пес, пчела, рыба, лягушка, кошка) Правильно всех назвали, никого не забыли. Кто же все таки сказал «Мяу» в этой сказке? (кошка). Правильно, «Мяу» в сказке сказала пушистая полосатая кошка. А как отреагировал щенок? (залаял). Как в ответ залаял щенок? (ав-ав-ав) Как он потом зарычал? (р-р-р). Да, щенок зарычал также грозно, как лохматый пес, которого он встретил во дворе. А кошка зашипела на щенка? (да) Как? (ш-ш-ш). А как она зафыркала? (фыр-фыр). Молодцы, ребята, хорошо запомнили сказку и изобразили, кто и как в ней разговаривал.

Второй ребенок проводит кисточкой по листу красного картона и произносит волшебные слова. Воспитатель переворачивает лист и все рассматривают то, что изображено на обратной стороне (иллюстрация к сказке «Три котенка»)

Воспитатель. Ребята, к какой сказке нарисована эта иллюстрация? ( «Три котенка».) Какого цвета изображены котята? (черного, белого и серого.) А какого цвета стали котята, после того, как они прыгнули за лягушкой в старую самоварную трубу? (черного) Да из трубы вылезли три черных котенка. А вы помните почему они стали черными? ( труба была грязная ) Да, молодцы. А как вы думаете, какой у котят характер? (веселый, дружный, любопытный, игривый) Да, как и все дети, котята были подвижные и любопытные, поэтому с ними случились удивительные превращения. Хотите превратиться в таких же котят?(да)

Воспитатель берет волшебную кисточку, кружит ею над детьми и говорит волшебные слова:

Кисточка волшебная, прикоснись к ребятам,

Пусть из них получатся шустрые котята.

(Касается кисточкой детей, они пролезают через тоннель.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вы стали тоже грязными, как те три котенка. Давайте с вами помоемся и станем опять чистыми.

Проводится физкультминутка:

(движения в соответствии со словами)

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, от так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Воспитатель: Ну вот, мы стали чистыми и красивыми. Давайте посмотрим, какую же еще картинку приготовила для нас наша волшебная кисточка.

Воспитатель при помощи волшебной кисточки "превращает" ребят обратно.

Кисточка волшебная, прикоснись к котятам,

Пусть из них получатся веселые ребята.

Третий ребенок проводит кисточкой по листу зеленого картона, произносит волшебные слова. Воспитатель переворачивает лист и показывает иллюстрацию к сказке «Цыпленок и утенок».

Воспитатель. Ребята, к какой сказке эта иллюстрация? ( «Цыпленок и утенок») Посмотрите, мне кажется они чем-то похожи. (они маленькие, желтого цвета). А как вы думаете, почему они изображены вместе? ( они гуляли, ели червяка, ловили бабочку, рыли ямку) Значит они друзья и у них много общих дел. А вы любите вместе играть, гулять, заниматься делами?(ответы детей) Ну раз вы такие дружные, давайте поиграем вместе.

Проводится физкультминутка:

(движения в соответствии со словами)

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Поднимал и опускал (2-3 раза)

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел, червячка себе нашел.

 

Ну вот, ребята, мы рассмотрели картинки, где художник Владимир Сутеев нарисовал различных животных. А сейчас давайте превратимся в художников. (Воспитатель берет кисточку и произносит волшебные слова:)

Кисточку свою возьму,

Кисточкой своей взмахну,

Повернемся и привстанем,

И художниками станем!

Ну вот, в художников мы превратились, а кого же мы будем рисовать? Я предлагаю отгадать загадку – и вы узнаете, кого.

Явился в желтой шубке:
Прощайте, две скорлупки! (цыпленок)

Правильно, ребята, мы будем рисовать цыпленка.

Воспитатель:  Подойдите к столам. Что вы видите? (краски, кисточки, картон, трафарет, тампон). Все это вам понадобится для рисования. Но перед тем , как приступить к работе давайте разомнем наши пальчики.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

(сжимание и разжимание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

 

А теперь, посмотрите, кто изображен на трафарете? (цыпленок). Давайте обведем пальцем голову цыпленка. Какой она формы? ( круглой). Обведите туловище. Какой оно формы? (круглой). Как вы думаете, что больше: туловище или голова? (туловище больше, чем голова). Краска какого цвета нам понадобится? (желтого). Посмотрите, как с помощью тампона, можно нарисовать цыпленка. (Показывает прием рисования с, комментируя свои действия: прикладываем трафарет к листу картона, берем тампон тремя пальцами, мокаем его в желтую гуашь, прикладываем несколько раз к трафарету, затем убираем трафарет). Чего не хватает у цыпленка? (клюва, лапок и глаз). Каким цветом можно нарисовать клюв и лапки? (красным). Клюв и лапки мы будем рисовать кисточкой. Нужно аккуратно взять на кончик кисточки красную краску и примакнуть ее к голове цыпленка. Что у на получилось? (клюв). А теперь нарисуем кисточкой лапки. Для этого нужно промыть и обсушить кисточку, набрать на кончик кисточки черную краску и нарисовать глазки. Вот какой замечательный цыпленок у нас получился!

Дети приступают к работе, воспитатель при необходимости помогает.

Воспитатель. Ребята, кого мы сегодня рисовали? (цыпленка). Иллюстрация к какой сказке у вас получилась? («Цыпленок и утенок»). Кто написал эту сказку? ( Владимир Сутеев). Молодцы! Вы сегодня рисовали как настоящие художники! Все старались, у каждого получилась замечательная картинка к любимой сказке. А теперь давайте превратимся обратно в веселых ребят.(Воспитатель взмахивает кисточкой , говорит волшебные слова:)

Если кисточкой взмахну,

И еще раз к поверну,

То художников - ребят

Садик я опять верну!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebstvo_kistochki.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

« Волшебство кисточки»

ГБОУ Школа №1161



Провела: Евдокимова Н.В. воспитатель I квалификационной категории

Цель: обобщить знания детей о творчестве художника- иллюстратора Владимира Сутеева.

Задачи:

- развивать с детьми навыки техники рисования - тампонирования.

- развивать восприятие цвета и формы

- создать условия для проявления творческих способностей каждого ребенка

- углубить знания детей о творчестве В. Сутеева.

- воспитывать чувство прекрасного

- развивать чувство цвета, воображение.

Материал и оборудование. Мольберт. Портрет В. Сутеева. Иллюстрации к сказкам художника, наклеенные на цветной картон («Три котенка», «Цыпленок и утенок», «Кто сказал мяу»?). Волшебная кисточка. Тоннель. Лист бумаги, трафарет с изображением цыпленка, ватный тампон, жёлтая, красная и черная гуашь, кисточка, салфетка, банка с водой (на каждого ребенка). Аудиозапись сказочной музыки.

Предварительная работа. Чтение сказок, просмотр мультфильмов к сказкам В. Сутеева («Три котенка», «Цыпленок и утенок», «Кто сказал мяу»?) Рассматривание иллюстраций. Оформление книжек - малышек на эту тему с родителями. Выставка в группе "В. Сутеев и его сказки".

Ход занятия

Звучит аудиозапись сказочной музыки.

Воспитатель: Ребята, слышите какая красивая музыка звучит? Она приглашает нас в сказку. А кто из вас любит сказки?(Ответы детей) А знаете ли вы ,ребята, что сказки бывают очень разные?(Ответы детей). Правильно, ребята, сказки можно, слушать ,читать и смотреть. А еще сказки можно рисовать. А вы хотите нарисовать сказку? (Ответы детей).  Но прежде чем мы с вами этим займемся, я расскажу вам историю об одном художнике.

Воспитатель. Жил – был художник, его звали Владимир Сутеев           (Показывает портрет).Он очень любил рисовать животных и придумывать про них сказки. Он так хорошо рисовал, что всем казалось, что у него не простая, а волшебная кисточка. И сегодня я принесла к нам на занятие такую же волшебную кисточку, как у него. Посмотрите, какая она красивая (Показывает кисточку). Эта кисточка покажет нам картинки к сказкам, которые придумал и нарисовал Владимир Сутеев. ( Выставляет на мольберт листы цветного картона.) Если волшебной кисточкой прикоснуться к этим листам и сказать волшебные слова: «Кисть, картинку покажи, сказку детям расскажи»- они превратятся в картинки.

Первый ребенок (по желанию) проводит кисточкой по листу желтого картона, произносит волшебные слова. Воспитатель переворачивает лист и все рассматривают то, что изображено на обратной стороне (иллюстрация к сказке «Кто сказал Мяу»?)

Воспитатель. Ребята, кто нарисован на картинке? (Котенок и щенок) Из какой они сказки?( «Кто сказал «Мяу»?») А какие герои присутствуют в этой сказке? (петух, мышонок, пес, пчела, рыба, лягушка, кошка) Правильно всех назвали, никого не забыли. Кто же все таки сказал «Мяу» в этой сказке? (кошка). Правильно, «Мяу» в сказке сказала пушистая полосатая кошка. А как отреагировал щенок? (залаял). Как в ответ залаял щенок? (ав-ав-ав) Как он потом зарычал? (р-р-р). Да, щенок зарычал также грозно, как лохматый пес, которого он встретил во дворе. А кошка зашипела на щенка? (да) Как? (ш-ш-ш). А как она зафыркала? (фыр-фыр). Молодцы, ребята, хорошо запомнили сказку и изобразили, кто и как в ней разговаривал.

Второй ребенок проводит кисточкой по листу красного картона и произносит волшебные слова. Воспитатель переворачивает лист и все рассматривают то, что изображено на обратной стороне (иллюстрация к сказке «Три котенка»)

Воспитатель. Ребята, к какой сказке нарисована эта иллюстрация? ( «Три котенка».) Какого цвета изображены котята? (черного, белого и серого.) А какого цвета стали котята, после того, как они прыгнули за лягушкой в старую самоварную трубу? (черного) Да из трубы вылезли три черных котенка. А вы помните почему они стали черными? ( труба была грязная ) Да, молодцы. А как вы думаете, какой у котят характер? (веселый, дружный, любопытный, игривый) Да, как и все дети, котята были подвижные и любопытные, поэтому с ними случились удивительные превращения. Хотите превратиться в таких же котят?(да)

Воспитатель берет волшебную кисточку, кружит ею над детьми и говорит волшебные слова:

Кисточка волшебная, прикоснись к ребятам,

Пусть из них получатся шустрые котята.

(Касается кисточкой детей, они пролезают через тоннель.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вы стали тоже грязными, как те три котенка. Давайте с вами помоемся и станем опять чистыми.

Проводится физкультминутка:

(движения в соответствии со словами)

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, от так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Воспитатель: Ну вот, мы стали чистыми и красивыми. Давайте посмотрим, какую же еще картинку приготовила для нас наша волшебная кисточка.

Воспитатель при помощи волшебной кисточки "превращает" ребят обратно.

Кисточка волшебная, прикоснись к котятам,

Пусть из них получатся веселые ребята.

Третий ребенок проводит кисточкой по листу зеленого картона, произносит волшебные слова. Воспитатель переворачивает лист и показывает иллюстрацию к сказке «Цыпленок и утенок».

Воспитатель. Ребята, к какой сказке эта иллюстрация? ( «Цыпленок и утенок») Посмотрите, мне кажется они чем-то похожи. (они маленькие, желтого цвета). А как вы думаете, почему они изображены вместе? ( они гуляли, ели червяка, ловили бабочку, рыли ямку) Значит они друзья и у них много общих дел. А вы любите вместе играть, гулять, заниматься делами?(ответы детей) Ну раз вы такие дружные, давайте поиграем вместе.

Проводится физкультминутка:

(движения в соответствии со словами)

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Поднимал и опускал (2-3 раза)

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел, червячка себе нашел.

Ну вот, ребята, мы рассмотрели картинки, где художник Владимир Сутеев нарисовал различных животных. А сейчас давайте превратимся в художников. (Воспитатель берет кисточку и произносит волшебные слова:)

Кисточку свою возьму,

Кисточкой своей взмахну,

Повернемся и привстанем,

И художниками станем!

Ну вот, в художников мы превратились, а кого же мы будем рисовать? Я предлагаю отгадать загадку – и вы узнаете, кого.

Явился в желтой шубке:
Прощайте, две скорлупки! (цыпленок)

Правильно, ребята, мы будем рисовать цыпленка.

Воспитатель:  Подойдите к столам. Что вы видите? (краски, кисточки, картон, трафарет, тампон). Все это вам понадобится для рисования. Но перед тем , как приступить к работе давайте разомнем наши пальчики.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

(сжимание и разжимание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

А теперь, посмотрите, кто изображен на трафарете? (цыпленок). Давайте обведем пальцем голову цыпленка. Какой она формы? ( круглой). Обведите туловище. Какой оно формы? (круглой). Как вы думаете, что больше: туловище или голова? (туловище больше, чем голова). Краска какого цвета нам понадобится? (желтого). Посмотрите, как с помощью тампона, можно нарисовать цыпленка. (Показывает прием рисования с, комментируя свои действия: прикладываем трафарет к листу картона, берем тампон тремя пальцами, мокаем его в желтую гуашь, прикладываем несколько раз к трафарету, затем убираем трафарет). Чего не хватает у цыпленка? (клюва, лапок и глаз). Каким цветом можно нарисовать клюв и лапки? (красным). Клюв и лапки мы будем рисовать кисточкой. Нужно аккуратно взять на кончик кисточки красную краску и примакнуть ее к голове цыпленка. Что у на получилось? (клюв). А теперь нарисуем кисточкой лапки. Для этого нужно промыть и обсушить кисточку, набрать на кончик кисточки черную краску и нарисовать глазки. Вот какой замечательный цыпленок у нас получился!

Дети приступают к работе, воспитатель при необходимости помогает.

Воспитатель. Ребята, кого мы сегодня рисовали? (цыпленка). Иллюстрация к какой сказке у вас получилась? («Цыпленок и утенок»). Кто написал эту сказку? ( Владимир Сутеев). Молодцы! Вы сегодня рисовали как настоящие художники! Все старались, у каждого получилась замечательная картинка к любимой сказке. А теперь давайте превратимся обратно в веселых ребят.(Воспитатель взмахивает кисточкой , говорит волшебные слова:)

Если кисточкой взмахну,

И еще раз к поверну,

То художников - ребят

Садик я опять верну!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе. Волшебство вместе с Золушкой.

Салчак Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ детского сада «Хунчугеш» с Хемчик Бай-Тайгинского района Республики Тыва Цель:·...

Конспект занятия в старшей группе "Волшебство народных промыслов"

Познакомить с искусством народных мастеров, помочь детям увидеть    красоту окружающего мира....

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Итоговое занятие в средней группе "Волшебство"

Итоговое занятие с элементами экспериментирования...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...