Конспект занятия в средней группе « Волшебство кисточки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе
« Волшебство кисточки»
ГБОУ Школа №1161
Провела: Евдокимова Н.В. воспитатель I квалификационной категории
Цель: обобщить знания детей о творчестве художника- иллюстратора Владимира Сутеева.
Задачи:
- развивать с детьми навыки техники рисования - тампонирования.
- развивать восприятие цвета и формы
- создать условия для проявления творческих способностей каждого ребенка
- углубить знания детей о творчестве В. Сутеева.
- воспитывать чувство прекрасного
- развивать чувство цвета, воображение.
Материал и оборудование. Мольберт. Портрет В. Сутеева. Иллюстрации к сказкам художника, наклеенные на цветной картон («Три котенка», «Цыпленок и утенок», «Кто сказал мяу»?). Волшебная кисточка. Тоннель. Лист бумаги, трафарет с изображением цыпленка, ватный тампон, жёлтая, красная и черная гуашь, кисточка, салфетка, банка с водой (на каждого ребенка). Аудиозапись сказочной музыки.
Предварительная работа. Чтение сказок, просмотр мультфильмов к сказкам В. Сутеева («Три котенка», «Цыпленок и утенок», «Кто сказал мяу»?) Рассматривание иллюстраций. Оформление книжек - малышек на эту тему с родителями. Выставка в группе "В. Сутеев и его сказки".
Ход занятия
Звучит аудиозапись сказочной музыки.
Воспитатель: Ребята, слышите какая красивая музыка звучит? Она приглашает нас в сказку. А кто из вас любит сказки?(Ответы детей) А знаете ли вы ,ребята, что сказки бывают очень разные?(Ответы детей). Правильно, ребята, сказки можно, слушать ,читать и смотреть. А еще сказки можно рисовать. А вы хотите нарисовать сказку? (Ответы детей). Но прежде чем мы с вами этим займемся, я расскажу вам историю об одном художнике.
Воспитатель. Жил – был художник, его звали Владимир Сутеев (Показывает портрет).Он очень любил рисовать животных и придумывать про них сказки. Он так хорошо рисовал, что всем казалось, что у него не простая, а волшебная кисточка. И сегодня я принесла к нам на занятие такую же волшебную кисточку, как у него. Посмотрите, какая она красивая (Показывает кисточку). Эта кисточка покажет нам картинки к сказкам, которые придумал и нарисовал Владимир Сутеев. ( Выставляет на мольберт листы цветного картона.) Если волшебной кисточкой прикоснуться к этим листам и сказать волшебные слова: «Кисть, картинку покажи, сказку детям расскажи»- они превратятся в картинки.
Первый ребенок (по желанию) проводит кисточкой по листу желтого картона, произносит волшебные слова. Воспитатель переворачивает лист и все рассматривают то, что изображено на обратной стороне (иллюстрация к сказке «Кто сказал Мяу»?)
Воспитатель. Ребята, кто нарисован на картинке? (Котенок и щенок) Из какой они сказки?( «Кто сказал «Мяу»?») А какие герои присутствуют в этой сказке? (петух, мышонок, пес, пчела, рыба, лягушка, кошка) Правильно всех назвали, никого не забыли. Кто же все таки сказал «Мяу» в этой сказке? (кошка). Правильно, «Мяу» в сказке сказала пушистая полосатая кошка. А как отреагировал щенок? (залаял). Как в ответ залаял щенок? (ав-ав-ав) Как он потом зарычал? (р-р-р). Да, щенок зарычал также грозно, как лохматый пес, которого он встретил во дворе. А кошка зашипела на щенка? (да) Как? (ш-ш-ш). А как она зафыркала? (фыр-фыр). Молодцы, ребята, хорошо запомнили сказку и изобразили, кто и как в ней разговаривал.
Второй ребенок проводит кисточкой по листу красного картона и произносит волшебные слова. Воспитатель переворачивает лист и все рассматривают то, что изображено на обратной стороне (иллюстрация к сказке «Три котенка»)
Воспитатель. Ребята, к какой сказке нарисована эта иллюстрация? ( «Три котенка».) Какого цвета изображены котята? (черного, белого и серого.) А какого цвета стали котята, после того, как они прыгнули за лягушкой в старую самоварную трубу? (черного) Да из трубы вылезли три черных котенка. А вы помните почему они стали черными? ( труба была грязная ) Да, молодцы. А как вы думаете, какой у котят характер? (веселый, дружный, любопытный, игривый) Да, как и все дети, котята были подвижные и любопытные, поэтому с ними случились удивительные превращения. Хотите превратиться в таких же котят?(да)
Воспитатель берет волшебную кисточку, кружит ею над детьми и говорит волшебные слова:
Кисточка волшебная, прикоснись к ребятам,
Пусть из них получатся шустрые котята.
(Касается кисточкой детей, они пролезают через тоннель.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вы стали тоже грязными, как те три котенка. Давайте с вами помоемся и станем опять чистыми.
Проводится физкультминутка:
(движения в соответствии со словами)
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, от так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Воспитатель: Ну вот, мы стали чистыми и красивыми. Давайте посмотрим, какую же еще картинку приготовила для нас наша волшебная кисточка.
Воспитатель при помощи волшебной кисточки "превращает" ребят обратно.
Кисточка волшебная, прикоснись к котятам,
Пусть из них получатся веселые ребята.
Третий ребенок проводит кисточкой по листу зеленого картона, произносит волшебные слова. Воспитатель переворачивает лист и показывает иллюстрацию к сказке «Цыпленок и утенок».
Воспитатель. Ребята, к какой сказке эта иллюстрация? ( «Цыпленок и утенок») Посмотрите, мне кажется они чем-то похожи. (они маленькие, желтого цвета). А как вы думаете, почему они изображены вместе? ( они гуляли, ели червяка, ловили бабочку, рыли ямку) Значит они друзья и у них много общих дел. А вы любите вместе играть, гулять, заниматься делами?(ответы детей) Ну раз вы такие дружные, давайте поиграем вместе.
Проводится физкультминутка:
(движения в соответствии со словами)
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Поднимал и опускал (2-3 раза)
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел, червячка себе нашел.
Ну вот, ребята, мы рассмотрели картинки, где художник Владимир Сутеев нарисовал различных животных. А сейчас давайте превратимся в художников. (Воспитатель берет кисточку и произносит волшебные слова:)
Кисточку свою возьму,
Кисточкой своей взмахну,
Повернемся и привстанем,
И художниками станем!
Ну вот, в художников мы превратились, а кого же мы будем рисовать? Я предлагаю отгадать загадку – и вы узнаете, кого.
Явился в желтой шубке:
Прощайте, две скорлупки! (цыпленок)
Правильно, ребята, мы будем рисовать цыпленка.
Воспитатель: Подойдите к столам. Что вы видите? (краски, кисточки, картон, трафарет, тампон). Все это вам понадобится для рисования. Но перед тем , как приступить к работе давайте разомнем наши пальчики.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
(сжимание и разжимание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
А теперь, посмотрите, кто изображен на трафарете? (цыпленок). Давайте обведем пальцем голову цыпленка. Какой она формы? ( круглой). Обведите туловище. Какой оно формы? (круглой). Как вы думаете, что больше: туловище или голова? (туловище больше, чем голова). Краска какого цвета нам понадобится? (желтого). Посмотрите, как с помощью тампона, можно нарисовать цыпленка. (Показывает прием рисования с, комментируя свои действия: прикладываем трафарет к листу картона, берем тампон тремя пальцами, мокаем его в желтую гуашь, прикладываем несколько раз к трафарету, затем убираем трафарет). Чего не хватает у цыпленка? (клюва, лапок и глаз). Каким цветом можно нарисовать клюв и лапки? (красным). Клюв и лапки мы будем рисовать кисточкой. Нужно аккуратно взять на кончик кисточки красную краску и примакнуть ее к голове цыпленка. Что у на получилось? (клюв). А теперь нарисуем кисточкой лапки. Для этого нужно промыть и обсушить кисточку, набрать на кончик кисточки черную краску и нарисовать глазки. Вот какой замечательный цыпленок у нас получился!
Дети приступают к работе, воспитатель при необходимости помогает.
Воспитатель. Ребята, кого мы сегодня рисовали? (цыпленка). Иллюстрация к какой сказке у вас получилась? («Цыпленок и утенок»). Кто написал эту сказку? ( Владимир Сутеев). Молодцы! Вы сегодня рисовали как настоящие художники! Все старались, у каждого получилась замечательная картинка к любимой сказке. А теперь давайте превратимся обратно в веселых ребят.(Воспитатель взмахивает кисточкой , говорит волшебные слова:)
Если кисточкой взмахну,
И еще раз к поверну,
То художников - ребят
Садик я опять верну!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebstvo_kistochki.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
« Волшебство кисточки»
ГБОУ Школа №1161
Провела: Евдокимова Н.В. воспитатель I квалификационной категории
Цель: обобщить знания детей о творчестве художника- иллюстратора Владимира Сутеева.
Задачи:
- развивать с детьми навыки техники рисования - тампонирования.
- развивать восприятие цвета и формы
- создать условия для проявления творческих способностей каждого ребенка
- углубить знания детей о творчестве В. Сутеева.
- воспитывать чувство прекрасного
- развивать чувство цвета, воображение.
Материал и оборудование. Мольберт. Портрет В. Сутеева. Иллюстрации к сказкам художника, наклеенные на цветной картон («Три котенка», «Цыпленок и утенок», «Кто сказал мяу»?). Волшебная кисточка. Тоннель. Лист бумаги, трафарет с изображением цыпленка, ватный тампон, жёлтая, красная и черная гуашь, кисточка, салфетка, банка с водой (на каждого ребенка). Аудиозапись сказочной музыки.
Предварительная работа. Чтение сказок, просмотр мультфильмов к сказкам В. Сутеева («Три котенка», «Цыпленок и утенок», «Кто сказал мяу»?) Рассматривание иллюстраций. Оформление книжек - малышек на эту тему с родителями. Выставка в группе "В. Сутеев и его сказки".
Ход занятия
Звучит аудиозапись сказочной музыки.
Воспитатель: Ребята, слышите какая красивая музыка звучит? Она приглашает нас в сказку. А кто из вас любит сказки?(Ответы детей) А знаете ли вы ,ребята, что сказки бывают очень разные?(Ответы детей). Правильно, ребята, сказки можно, слушать ,читать и смотреть. А еще сказки можно рисовать. А вы хотите нарисовать сказку? (Ответы детей). Но прежде чем мы с вами этим займемся, я расскажу вам историю об одном художнике.
Воспитатель. Жил – был художник, его звали Владимир Сутеев (Показывает портрет).Он очень любил рисовать животных и придумывать про них сказки. Он так хорошо рисовал, что всем казалось, что у него не простая, а волшебная кисточка. И сегодня я принесла к нам на занятие такую же волшебную кисточку, как у него. Посмотрите, какая она красивая (Показывает кисточку). Эта кисточка покажет нам картинки к сказкам, которые придумал и нарисовал Владимир Сутеев. ( Выставляет на мольберт листы цветного картона.) Если волшебной кисточкой прикоснуться к этим листам и сказать волшебные слова: «Кисть, картинку покажи, сказку детям расскажи»- они превратятся в картинки.
Первый ребенок (по желанию) проводит кисточкой по листу желтого картона, произносит волшебные слова. Воспитатель переворачивает лист и все рассматривают то, что изображено на обратной стороне (иллюстрация к сказке «Кто сказал Мяу»?)
Воспитатель. Ребята, кто нарисован на картинке? (Котенок и щенок) Из какой они сказки?( «Кто сказал «Мяу»?») А какие герои присутствуют в этой сказке? (петух, мышонок, пес, пчела, рыба, лягушка, кошка) Правильно всех назвали, никого не забыли. Кто же все таки сказал «Мяу» в этой сказке? (кошка). Правильно, «Мяу» в сказке сказала пушистая полосатая кошка. А как отреагировал щенок? (залаял). Как в ответ залаял щенок? (ав-ав-ав) Как он потом зарычал? (р-р-р). Да, щенок зарычал также грозно, как лохматый пес, которого он встретил во дворе. А кошка зашипела на щенка? (да) Как? (ш-ш-ш). А как она зафыркала? (фыр-фыр). Молодцы, ребята, хорошо запомнили сказку и изобразили, кто и как в ней разговаривал.
Второй ребенок проводит кисточкой по листу красного картона и произносит волшебные слова. Воспитатель переворачивает лист и все рассматривают то, что изображено на обратной стороне (иллюстрация к сказке «Три котенка»)
Воспитатель. Ребята, к какой сказке нарисована эта иллюстрация? ( «Три котенка».) Какого цвета изображены котята? (черного, белого и серого.) А какого цвета стали котята, после того, как они прыгнули за лягушкой в старую самоварную трубу? (черного) Да из трубы вылезли три черных котенка. А вы помните почему они стали черными? ( труба была грязная ) Да, молодцы. А как вы думаете, какой у котят характер? (веселый, дружный, любопытный, игривый) Да, как и все дети, котята были подвижные и любопытные, поэтому с ними случились удивительные превращения. Хотите превратиться в таких же котят?(да)
Воспитатель берет волшебную кисточку, кружит ею над детьми и говорит волшебные слова:
Кисточка волшебная, прикоснись к ребятам,
Пусть из них получатся шустрые котята.
(Касается кисточкой детей, они пролезают через тоннель.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вы стали тоже грязными, как те три котенка. Давайте с вами помоемся и станем опять чистыми.
Проводится физкультминутка:
(движения в соответствии со словами)
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, от так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Воспитатель: Ну вот, мы стали чистыми и красивыми. Давайте посмотрим, какую же еще картинку приготовила для нас наша волшебная кисточка.
Воспитатель при помощи волшебной кисточки "превращает" ребят обратно.
Кисточка волшебная, прикоснись к котятам,
Пусть из них получатся веселые ребята.
Третий ребенок проводит кисточкой по листу зеленого картона, произносит волшебные слова. Воспитатель переворачивает лист и показывает иллюстрацию к сказке «Цыпленок и утенок».
Воспитатель. Ребята, к какой сказке эта иллюстрация? ( «Цыпленок и утенок») Посмотрите, мне кажется они чем-то похожи. (они маленькие, желтого цвета). А как вы думаете, почему они изображены вместе? ( они гуляли, ели червяка, ловили бабочку, рыли ямку) Значит они друзья и у них много общих дел. А вы любите вместе играть, гулять, заниматься делами?(ответы детей) Ну раз вы такие дружные, давайте поиграем вместе.
Проводится физкультминутка:
(движения в соответствии со словами)
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Поднимал и опускал (2-3 раза)
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел, червячка себе нашел.
Ну вот, ребята, мы рассмотрели картинки, где художник Владимир Сутеев нарисовал различных животных. А сейчас давайте превратимся в художников. (Воспитатель берет кисточку и произносит волшебные слова:)
Кисточку свою возьму,
Кисточкой своей взмахну,
Повернемся и привстанем,
И художниками станем!
Ну вот, в художников мы превратились, а кого же мы будем рисовать? Я предлагаю отгадать загадку – и вы узнаете, кого.
Явился в желтой шубке:
Прощайте, две скорлупки! (цыпленок)
Правильно, ребята, мы будем рисовать цыпленка.
Воспитатель: Подойдите к столам. Что вы видите? (краски, кисточки, картон, трафарет, тампон). Все это вам понадобится для рисования. Но перед тем , как приступить к работе давайте разомнем наши пальчики.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
(сжимание и разжимание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
А теперь, посмотрите, кто изображен на трафарете? (цыпленок). Давайте обведем пальцем голову цыпленка. Какой она формы? ( круглой). Обведите туловище. Какой оно формы? (круглой). Как вы думаете, что больше: туловище или голова? (туловище больше, чем голова). Краска какого цвета нам понадобится? (желтого). Посмотрите, как с помощью тампона, можно нарисовать цыпленка. (Показывает прием рисования с, комментируя свои действия: прикладываем трафарет к листу картона, берем тампон тремя пальцами, мокаем его в желтую гуашь, прикладываем несколько раз к трафарету, затем убираем трафарет). Чего не хватает у цыпленка? (клюва, лапок и глаз). Каким цветом можно нарисовать клюв и лапки? (красным). Клюв и лапки мы будем рисовать кисточкой. Нужно аккуратно взять на кончик кисточки красную краску и примакнуть ее к голове цыпленка. Что у на получилось? (клюв). А теперь нарисуем кисточкой лапки. Для этого нужно промыть и обсушить кисточку, набрать на кончик кисточки черную краску и нарисовать глазки. Вот какой замечательный цыпленок у нас получился!
Дети приступают к работе, воспитатель при необходимости помогает.
Воспитатель. Ребята, кого мы сегодня рисовали? (цыпленка). Иллюстрация к какой сказке у вас получилась? («Цыпленок и утенок»). Кто написал эту сказку? ( Владимир Сутеев). Молодцы! Вы сегодня рисовали как настоящие художники! Все старались, у каждого получилась замечательная картинка к любимой сказке. А теперь давайте превратимся обратно в веселых ребят.(Воспитатель взмахивает кисточкой , говорит волшебные слова:)
Если кисточкой взмахну,
И еще раз к поверну,
То художников - ребят
Садик я опять верну!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в средней группе. Волшебство вместе с Золушкой.
Салчак Ольга Васильевна, воспитатель МБДОУ детского сада «Хунчугеш» с Хемчик Бай-Тайгинского района Республики Тыва Цель:·...
Конспект занятия в старшей группе "Волшебство народных промыслов"
Познакомить с искусством народных мастеров, помочь детям увидеть красоту окружающего мира....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Итоговое занятие в средней группе "Волшебство"
Итоговое занятие с элементами экспериментирования...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Волшебство алтайского костюма»
Конспект занятия...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...