Итоговое занятие в средней группе "Волшебство"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Итоговое занятие с элементами экспериментирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_srednyaya_gruppa.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Лучик»
г. Рубцовска Алтайского края
658222, г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 17
тел. (38557)2-98-07, 2-49-54
e-mail: www.mdou-lu4ik@yandex.ru
Конспект
итогового занятия в средней группе
Воспитатель: МБДОУ «Детский сад №2 «Лучик»
Лихтенвальд Н.А.
Рубцовск, 2019
Воспитатель: Лихтенвальд Наталья Андреевна
Форма проведения: интегрированная образовательная деятельность
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».
Возрастная группа: средняя
Тема занятия: «Волшебство»
Цель: создание условий, способствующих речевому развитию детей дошкольного возраста, посредством занимательных игровых упражнений.
Задачи:
Образовательные: закрепить полученные знания в течении учебного года; продолжать способствовать развитию умений отвечать на вопросы; расширять словарный запас.
Развивающие: способствовать развитию речевого дыхания, коммуникативных навыков, воображения, интонационной выразительности речи.
Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, способствовать формированию умений работать в команде.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, игра.
Активный словарь:
Посильный словарь:
Предшествующая деятельность: беседа с детьми о деятельности артистов в цирке, чтение стихотворения А. Л. Барто «Жонглер», беседы о воде, жидкостях. Рассматривание иллюстраций о воде в природе.
Оборудование: одноразовые стаканчики, кувшин с водой, кувшин с молоком, ложки маленькие, кофе, разрезные картинки.
Цель: Создание положительных эмоциональных установок на совместную деятельность, создание ситуации сплоченности детей и педагога. Определение темы занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети входят в группу, приветствуют гостей Ответы детей Артем.Ш читает, что написано на афише Ответы детей
Дети одевают колпаки | Воспитатель приглашает детей пройти на ковер и присесть на стулья. -Что это такое? - А что вам больше всего нравится в цирке? - Я Вам сегодня предлагаю поиграть тоже в цирк, научиться делать фокусы. - И сейчас вам покажу фокус.
- Воспитатель предлагает произнести волшебные слова: Крибле. Крабле, бумс! -Посчитай сколько всего колпачков? - Посчитайте сколько всего детей? - Всем хватит? -Сколько останется? -А как вы думаете для кого остался этот колпачок? | на столе стоит сундук накрытый простынкой, рядом лежит афиша цирка. Дастаю коробку с двойным дном, показываю что там ничего нет Открывается сундучок и достают дети колпачки |
Цель: актуализация ранее усвоенных детьми знаний. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей (она прозрачная, не имеет цвета, запаха, без вкуса) Ребенок собирает картинку отвечает на вопрос. Каждый ребенок берет немного порошка и добавляет в воду, размешивает. Ответы детей (Вода может окрашиваться и менять цвет и вкус) ответы детей ребенок читает названия молочных продуктов ответы детей(потому что это молочные продукты, они сделаны только из молока) Ответы детей ребенок добавляет сначала кофе, сахар, соль (на выбор) | Воспитатель предлагает пройтй детям к столу и присесть за него. -Что это? -Как вы узнали что это вода? (налить каждому в стаканчик воды) -Предлагаю поиграть в игру собери картинку и ответить на вопрос: где вода бывает? -А теперь предлагаю Вам сделать фокус. У меня есть волшебный порошок, сейчас мы его добавим в воду и посмотрим что же произойдет - Что произошло у нас? - Чем теперь пахнет вода? -Какой вывод можно сделать? -Ребята, а теперь я вам предлагаю пройти к следующему столу и посмотреть что же там находится. -Что это такое? -А молоко имеет запах, цвет? -Кто дает нам молоко?(корова, коза, лошадь) -Это какие животные? -Как называется молоко от коровы? От козы? От лошади? (кумыс) -Посмотрите, а что еще стоит на столе? -А как вы думаете почему они тут находятся? Ведь наверное не просто так? -У меня остался еще волшебный порошок, давайте проведем фокус, добавим теперь его в молоко. -Что произошло с молоком? -А если мы добавим сахар, молоко поменяет вкус? -А если мы добавим соль? (провести заключительный фокус, раздать всем по баночке с водой, закрыть крышками, накрыть пеленкой, потрясти сказать волшебные слова открыть пеленку и посмотреть что же произойдет) | На столе стоит кувшин с водой, одноразовые стаканчики, ложки маленькие, конверты с разрезными картинками ( по количеству детей) игра «Собери картинку» На столе стоит кувшин с молоком, одноразовые стаканчики, маленькие ложечки и кисломолочные продукты (кефир, ряженка, йогурт, творог, сыр) |
Цель: оценка степени достижения поставленных целей по усвоению образовательного содержания. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети и воспитатель проходят на ковер и присаживаются на свои места. Ответы детей | -Чем мы сегодня занимались? - А что больше всего вам понравилось? А мне очень понравилось учить вас фокусам и я хочу вам сделать небольшие подарки на память. | Педагог раздает презенты воспитанникам.(медальки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в средней группе по теме: "Лето, Луговые цветы"
Данное занятие способствует расширению и активизации словаря детей по теме: "Лето. Цветы луговые". Учит составлять рассказы - описания о цветах по предложенному плану и образцу....
Конспект итогового занятия в средней группе
Тема: Формирование у дошкольников элементарных геометрических представлений...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПОСУДА».
Программное содержание: - систематизировать представления о посуде и...
Итоговое занятие в средней группеТема: Необыкновенная прогулка с Чебурашкой и Крокодилом Геной.
Программное содержание: закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям труда. Закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о светофоре. Закре...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект итогового занятия для средней группы
Комплексное итоговое занятие...
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...