Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе. «Вьюга»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
«Вьюга» (коллективное рисование с использованием нетрадиционной техники рисования – «по – мокрому»).
Задачи:познакомить детей с новой техникой рисования «по – мокрому», создавать образ зимней вьюги (сильного холодного зимнего ветра, часто смачивать кисть, быстро проводить кистью в разных направлениях, стараясь не нажимать всей кисточкой на бумагу, а только кончиком кисти; правильно держать кисть тремя пальчиками; продолжать знакомить с белым и синим цветом; экспериментировать с красками для получения холодных оттенков; развивать чувство цвета и композиции, интонационно менять и развивать силу голоса, развивать моторику руки. Воспитывать любовь к художественному слову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zavialovama.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД соответствующий требованиям ФГОС ДО по области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста
Завьялова М.А.
Введение.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания.
В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей Специфической особенностью художественно-эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека. Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:
- Тесная связь с искусством.
- Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
- Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.
- Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.
- Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.
- Создание эстетической развивающей среды.
Задачи художественно- эстетического воспитания:
Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему: развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.
Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучению детей рисованию, лепке, пению, движениям под музыку, развитие словесного творчества.
Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе.
«Вьюга» (коллективное рисование с использованием нетрадиционной техники рисования – «по – мокрому»).
Задачи:
познакомить детей с новой техникой рисования «по – мокрому», создавать образ зимней вьюги (сильного холодного зимнего ветра, часто смачивать кисть, быстро проводить кистью в разных направлениях, стараясь не нажимать всей кисточкой на бумагу, а только кончиком кисти; правильно держать кисть тремя пальчиками; продолжать знакомить с белым и синим цветом; экспериментировать с красками для получения холодных оттенков; развивать чувство цвета и композиции, интонационно менять и развивать силу голоса, развивать моторику руки.
Воспитывать любовь к художественному слову.
Материал: лист ватмана (1/2, акварель (белого и синего цвета, кисти по количеству детей, салфетки, стаканчики с водой, палитры, влажная губка, икт (фото и видео вьюги, снеговик, стихотворение Э. Герасименко «За окном белым-бело…»
Ход деятельности.
1. Воспитатель показывает снежинку с загадкой про снеговичка. (Дети стоят около воспитателя).
Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился …
(Снеговик)
- Правильно, ребята, смотрите, вот он в гости к нам спешит! (Заносит снеговика).
- А в какое время года к нам может прийти снеговик? (Зимой)
- Как вы догадались, что сейчас зима? (На улице снег, холодно, тепло одеваются люди, деревья без листочков)
2. - Снеговичок покажет нам фильм, как бывает холодно зимой, какая вьюга дует.
(просмотр фото и видео вьюги). Воспитатель уточняет, что вьюга – это сильный ветер зимой, который поднимает и кружит снег. (Проговаривают хором и индивидуально)
3. Чтение стихотворения Э. Герасименко (На экране фото вьюги):
За окном белым-бело,
Столько снега намело!
Ночью вьюга не спала,
Снег мела, мела, мела.
4. Звуковая гимнастика «Вьюга».
- Как тихо дует вьюга? (Дети выполняют круговые движения руками и произносят тихо «У-у-у»)
- Как громко дует вьюга? (Еще интенсивнее «крутят» снежинки и произносят громко «У-у-у-у»)
5. Воспитатель предлагает нарисовать для снеговика вьюгу. Смачивает достаточно влажной губкой большой лист бумаги, уточняет, как правильно держать кисть, макнуть в краску, провести кривую линию с завитками очень легко, не сильно надавливая на кисть. (Делать это нужно достаточно быстро, так как бумага высыхает и красивые петли не получатся расплывчатыми, они будут четкими.)
6. Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз — подбросим.
Два — поймаем.
Три — уроним.
И. сломаем.
7. Дети вместе с воспитателем смешивают синюю и белую краски на палитрах. (Ее нужно достаточно много) Показывают в воздухе, как будут рисовать вьюгу и рисуют на бумаге).
8. Итог.
Воспитатель предлагает полюбоваться готовой картиной и подарить ее на память снеговику, чтобы он вспоминал, как побывал в гостях у ребят.
Заключение.
Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.
Литература.
- Бочкарева, И.Л. Изобразительное искусство как средство Художественного воспитания личности. Проблема человека в свете современных социально-философских наук (Выпуск 3) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.egpu.ru
- Закон об образовании в Российской Федерации.
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Младшая группа.
- Шакурова, М.В. Социокультурное пространство как условие становления социокультурной идентичности личности [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.e-culture.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме " Рисование одуванчика"
Рисование одуванчика методом "тычка"...
Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)
Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...
Конспект ООД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «В гости к бабушке».
Обучение детей млаладшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Цветы для мамы"(нетрадиционная техника рисования)
Конспект НОД"Цветы для мамы"...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.
Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...
Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему "Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров"...